Конспект ООД по рисованию для детей средней группы на тему: «Теремок»


Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет

Елена Нестерова

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет

Апрель

Цирк

Рисование «На арене цирка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель. Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: располагает изображение на листе бумаги, изображает предметы в разных позах, использует для создания фона цветные мелки или пастель. Имеет навыки работы простыми и цветными карандашами. Создает сюжетные композиции. Проявляет доброе отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зверях, выступающих на арене цирка. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как дрессируют животных.

Материал: иллюстрации на тему «Звери на арене цирка», мольберт, простые и цветные карандаши, цветные мелки и пастель, бумага, образец педагога, игрушка-заяц, веревка или шнур.

Индивидуальная работа:

-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.

-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)

-упражнять в аккуратном закрашивании

День посадки деревьев

Рисование «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» (комнатное растение)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, учить «вливать» один цвет в другой, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу.

Планируемые результаты: умеет работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, умеет «вливать» один цвет в другой, проявляет творческую инициативу.

Материал: комнатный цветок (глоксиния, фиалка, фланелеграф и изображения цветов, акварель, кисти, фломастеры, карандаши, платок.

Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе, уход за ними.

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти

-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.

-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)

-упражнять в аккуратном закрашивании

Космос

Рисование «Серебристая ракета отправляется в полет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение рисовать предметы овальной формы (ракету). Развивать творчество, предложить дорисовать звезды, луну. Воспитывать интерес к общественным событиям, желание передавать свое отношение к ним.

Планируемые результаты: умеет рисовать предметы овальной формы (ракету). Проявляет творчество при дорисовывании предметов, подходящих по смыслу (звезды, луну). Проявляет интерес к общественным событиям, передает свое отношение к ним.

Предварительная работа: рассматривание рисунков о космосе, беседа о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах. Чтение стихов о космосе.

Материал: бумага темно-синяя, гуашь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: ракета на старте, летящая ракета, звезды, Луна, гуашь, кисти, мольберт, простые карандаши.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать предметы овальной формы

-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти

Словарная работа: ракета, летит, космос, луна, небо, звезды.

Волшебница вода

Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение рисовать округлые формы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения изображаемого предмета.

Планируемые результаты: умеет рисовать округлые формы, закрашивает карандашом рисунок, не выходя за контур, располагает лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Самостоятельно выбирает узор для украшения изображаемого предмета.

Предварительная работа: наблюдение за идущими во время дождя прохожими, рассматривание устройства зонта

Материал: зонты разных расцветок или рисунки зонтов, карандаши или фломастеры, бумага, мольберт, коробка

Индивидуальная работа:

— закрепить умение рисовать округлые формы быстрым неотрывным движением

-закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур

Праздник весны и труда

Рисование «Празднично украшенный дом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: учить передавать впечатления от празднично украшенного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при рассматривании готовых рисунков выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Планируемые результаты: передает в рисунке впечатления от празднично украшенного города. Умеет рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Закрашивает изображение путем накладывания цвета на цвет. При рассматривании готовых рисунков выбирает красочные, выразительные рисунки, рассказывает о них.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций

Материал: краски, бумага светлого тона.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение проводить вертикальные прямые линии: рука с кистью движется вниз по ворсу или вверх по ворсу

-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые линии: рука с кистью движется слева направо, всем ворсом кисти, кисть наклонно к бумаге

-Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур

-отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.

Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета.

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи. При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Для того чтобы заблаговременно распределить порядок освоения нетрадиционных техник рисования по темам учебно-воспитательного процесса, педагог составляет перспективный план по данному художественно-эстетическому направлению. Как правило, в месяц два урока выделяется на нетрадиционные техники и два на традиционные. Вне зависимости от техники, после урока организуется выставка детских работ.

Ознакомиться с примером составления перспективного плана по нетрадиционному рисованию как части учебного процесса можно здесь. Кроме того, нетрадиционное рисование может изучаться в рамках работы кружка или организовываться в виде проектного задания.

Творческие занятия учат малышей гордиться результатами своей работы

Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить в свои силы и неповторимость. Изобразительная деятельность, в частности нетрадиционное рисование, оказывает в этом неоценимую помощь. Ведь без привычных кисточек и карандашей ребёнок чувствует себя свободнее и может в полной мере проявить свою фантазию.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.

Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

  • Тема — «Осень»

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

  • Следующая тема недели — «Посуда»

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Прежде чем изобразить на бумаге вымышленного персонажа либо предмет, воспитатель проводит с детьми беседу. Ребята внимательно рассматривают иллюстрации, изучают картинки с интересными для них изображениями. Воспитатель кладет на стол яркие картонные карточки по различным тематикам, например, «Весна», «Мой город», «Новый год», «Зима», «Самолет», «Куда летают птички зимовать», «Снеговик», «Девочка и мальчик», «Зимний сад».

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

  • «Полянка» — русская народная музыка;
  • «Колыбельная» — А. Гречанинов;
  • Пьеса «Три подружки» — Д. Кабалевский;
  • Песня «Зимушка» — М. Картушина;
  • Песня «Два окна со двора и развесистый клен»;
  • Песня «Солнце сквозь листву»;
  • Игра «Вот так холод, вот мороз» — русская народная мелодия, обработка И. Пономаревой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой в средней группе «Снежная Зима» Цель: Создание условий для приобщения детей среднего дошкольного возраста к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Коррекционно-образовательные Расширять знания у детей о явлениях природы в зимний период. Продолжать учить детей изображать…

Занятие по рисованию «Нарядная лесная красавица» в средней группе


На прошлом занятии по рисованию в средней группе «Жемчужинки» мы с ребятами рисовали нарядную лесную красавицу. Задачи перед началом занятия стояли следующие: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями;…

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

  • «Зимняя забава»

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

  • «День защитника Отечества»

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Тема «Масленица» на уроках рисования в средних группах детского сада

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.

Рисование шаров в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Цель:

учить изображать предметы овальной формы – воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы

: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Организационный момент

.

Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предполагаемый ответ детей:

Мишка

Воспитатель:

Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился? (Слышится рев, появляется медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок

: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель:

Мишка, тебе, наверное, очень больно было?

Медвежонок:

Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул. Мишка плачет (воспитатель имитирует)

Воспитатель:

Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем, как тебе помочь.

Воспитатель:

Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?

Предполагаемый ответ детей:

Надо ему новый шарик купить.

Воспитатель:

Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

Предполагаемый ответ детей:

Да, давайте.

Воспитатель:

Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики. (Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.

Воспитатель

: Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный)

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки и показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «круглой, длинной формы, опять круглой и снова длинной формы».

Воспитатель:

Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы

.)

Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим

.)

Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом

.)

И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая

.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок

.)

Угощайся, мой дружок!

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску.

Воспитатель

: Медвежонок, посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята».

Медвежонок:

Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!

В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

  • Название темы и пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета — «Перелетная и оседлая птица»

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.

Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

«В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!».

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с созданием индивидуальных или коллективных рисунков направлено на знакомство с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать» «рисование на манке или песке» и др.).

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в средней группе

Картотека игр для занятия ИЗО в средней группе:

  • Тема «Профессия»

Урок проводится с применением кисти. Расширяются представления об изобразительных возможностях красок, закрепляется умение называть основные цвета.

Картотека

Для выполнения работы понадобится нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Воспитатель должен обыграть ситуацию так, будто на занятие пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».

Затем нужно раздать детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложить помочь раскрасить их, используя в работе все четыре краски.

  • Тема «Космос»

Воспитатель учит детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, а также рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Нужны следующие материалы: листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ребята должны изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек, а также белое облако.

Занятие 81. Рисование «Празднично украшенный дом»

Программное содержание.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Методика проведения занятия.

Спросить у детей, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни). Предложить им вспомнить, какие бывают дома (высокие и узкие, длинные и низкие).

В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника.

Материалы.

Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Занятие 82. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Программное содержание.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов.

По окончании лепки все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Материалы.

Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения за птицами на прогулке.

Занятие 83. Аппликация «Красная Шапочка»

Программное содержание.

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми девочку из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Рассмотреть какую-либо девочку из группы, уточнить форму ее платья (платье должно быть простым), форму и расположение частей тела, шапочки. Спросить детей о приемах и последовательности вырезывания. Сказать, что платьице на девочке может быть любого цвета, а шапочка – обязательно красная. Обратить внимание детей на приемы вырезывания и наклеивания.

Все готовые работы рассмотреть, предложить выбрать те, на которых изображены самые красивые девочки. Подчеркнуть разнообразие цветовых решений. Предложить ребятам найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.

Материалы.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

На прогулках, в группе, при рассматривании иллюстраций привлекать внимание детей к фигуркам девочек в простых по форме (расширяющихся книзу) платьях.

Вариант. Аппликация «Составь и наклей какой хочешь предмет»

Программное содержание.

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия.

Показать детям иллюстрации, на которых изображены разные предметы круглой формы и предметы, состоящие из частей круглой формы. Предложить внимательно рассмотреть их, назвать предметы, рассказать об их форме, расположении и форме частей предметов. Предложить детям составить из лежащих на их столах бумажных кругов предметы кто какой захочет и наклеить их. Сначала ребенок должен разложить круг так, чтобы получилась задуманная картинка, а затем аккуратно наклеить детали.

В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, что он задумал наклеить и как будет действовать. Напоминать об аккуратном наклеивании, правильном расположении деталей на листе.

Все готовые аппликации рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие, порадоваться их яркости, красоте.

Материалы.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, 5 бумажных кругов разной величины (у каждого ребенка кружки одного цвета; на группу можно дать 6–7 цветов), клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Дидактические игры на различение формы, величины, цвета предметов. Занятия по формированию представлений о форме и величине предметов. Игры детей с предметами, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Занятие 84. Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Программное содержание.

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму. Включить в обследование движение руки. Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. Сказать, что облака легкие, а самолеты тяжелые. В рисунке это можно передать, по-разному нажимая на карандаши: легко – при рисовании облаков, сильнее – при рисовании самолетов.

Все готовые рисунки вывесить в группе.

Материалы.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Игры детей.

Занятие 85. Рисование «Нарисуй картинку про весну»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Методика проведения занятия.

Поговорить с детьми о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомнить стихотворения о весне. Предложить нарисовать картинку о весне.

Материалы.

Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.

Занятие 86. Аппликация «Волшебный сад»

Программное содержание.

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия.

Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы.

Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.

Занятие 87. Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку»

Программное содержание

. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия.

Предложить детям нарисовать красивую картинку – кто какую хочет. Поощрять инициативу, интересные замыслы. Помогать тем, кто затрудняется (учитывая изобразительные возможности детей): напомнить, что дети видели интересного, о чем им читали.

Материалы.

Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 88. Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Программное содержание.

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру «Прилет птиц». Сказать, что сегодня ребята будут лепить тех птичек, которых они изображали в игре. Птички могут быть разных цветов.

По окончании работы рассмотреть вылепленных птичек, порадоваться их разнообразию.

Материалы.

Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Занятие 89. Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Методика проведения занятия.

Для этого занятия желательно составить все столы вместе, посадив всех детей за общий стол так, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположить разнообразные материалы для рисования и вырезанные из бумаги перья для хвоста сказочной птицы.

Показать детям сказочную птицу (это может быть изображение птицы в конаковской, гжельской, дымковской и любой другой скульптуре или созданная воспитателем из глины, сшитая из ткани и т. д. птица в ярком оперении.) Сказать детям, что сегодня к ним в группу прилетела красивая сказочная птица. Рассмотреть птицу, обратить внимание детей на ее оперение, хвост, хохолок из перьев на голове. Предложить детям разрисовать нарядные перья для хвоста сказочной птицы. Каждый ребенок самостоятельно выбирает, чем он будет разрисовывать перья.

Подходить в процессе работы к каждому ребенку, помогать в случае необходимости советом, напоминанием способов украшения, показом иллюстраций.

Все разрисованные детьми перья разложить на столе, рассмотреть; предложить выбрать наиболее яркие, интересные по замыслу и воплощению работы, рассказать о них.

Материалы.

Вырезанные воспитателем из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линией, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о сказочных персонажах. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Чтобы создать интересные рисунки в разных техниках, необходимо посмотреть несколько виде. Здесь тщательно отображается техника, которая показывает, как правильно выполняются пошаговые действия. Даже самый простой и маленький элемент позволит осилить нестандартный способ рисования.

Обратите внимание! Чтобы привить интерес к художественной деятельности, воспитатель должен изучить все возможные способы обучения данного искусства. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны воспитателя, иначе он может замкнуться в себе и почувствовать неуверенность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]