Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе — Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей. Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия. — Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Назовите их. (Флаг,…

Физкультурное занятие в парах с элементами гендерного воспитания для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки» 1. Цель занятия: Укрепление здоровья. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение физ.упражнениями. 2. Образовательные направления: 1) Физическое развитие- развитие двигательных навыков (гибкости, силы, выносливости)

2)…

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

надежда разумова

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе.

Комплекс №1 (сентябрь)

.

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде- дети обегают друг за другом кегли «змейкой»

, стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упр-е «На перегонки»

. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т. д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча»

. Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

5. Эстафета «Передай мяч»

. Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2 (сентябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч. Эстафеты.

1. «Перенеси кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.

2. «Чья команда быстрее построится»

. По команде разбегаются, по сигналу-строятся.

3. «По местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
дети выполняют любые движения, по сигналу
«по местам»
— строятся в колонну, круг.

4. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

5. П/И «Хитрая лиса»

. 6. П/И
«Мышеловка»
.

6. Подготовительная группа. П/И «Мы веселые ребята»
(с усложнением)
.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 3 (октябрь)

.

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза)

.

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

4. Спорт игра «Дотронься до мяча»

. Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишки парами»

. Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6. П/И «Караси и щука»

. Дети —
«караси»
, бегают по площадки,
«щука»
— пятнает.

7. 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишки с обручем»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4 (октябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч»

. Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты»

. Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишки с мячом»

. По сигналу дети разбегаются,
«ловишка»
бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится
«ловишкой»
.

5. П/И «Ловишки с приседанием»

.
«Ловишка»
пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в
«домике»
.

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

7. 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

1ч.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару»

. По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами»

. Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов»

. Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

5. П/И «Волк во рву»

. По середине площадки
«ров»
из скакалок. С одной стороны
«зайцы»
, с другой —
«поле»
.
«Волк во рву»
ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

6. Игровое упр-е «Стой-беги»

. По сигналу -дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь)

.

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие»

. Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3. Лазание по лестнице чередующим шагом.

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая»

. Дети —
«стая птиц»
, впереди-
«вожак»
. Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие
(куст, дерево, бортик песочницы и т. д.)
.

6. П/И «Два мороза»

7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери»

.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»

И. П. при метании.

1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом)

с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы»

. Метание предметов в цель
(расстояние 2,5 м)
.

3. Игра «Будь внимателен»

. По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П.
(стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки)
.

4. П/И «Ловишки с обручем»

.

5. П/И «Хвостики»

.

6. 6. Подготовительная группа. П/И «Собачка»
(с мячом)
.

3ч. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8 (декабрь)

.

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упр-е «Попрыгунчики»

. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

. Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги»
(комплекс №5)
.

5. П/И «День и ночь»

.

6. П/И «Море волнуется»

.

7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м)

. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №9 (январь)

.

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

2ч. 1. Игра «Догони свою пару»

.
(Комплекс №5)
.

2. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

. Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

3. Игра «Мяч по кругу»

. Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

4. Игра «Хоккей»

. Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.

5. «Снежный тир»

. Дети снежками
(предметами)
сбивают кубики, кегли и т. д.

6. П/И «Собачка»

. Дети в кругу, водящий в середине —
«собачка»
. Дети перекидывают мяч друг другу,
«собачка»
пытается его перехватить.

7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10 (январь)

.

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

2ч. 1. П/И «Ловишки парами»

. Дети разбегаются, ловишки парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало»

. Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка»

.

4. П/И «Мы веселые ребята»

.

5. П/И «Успей занять место»

. Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.

6. П/И «Змейка»

. Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти
«змейкой»
не расцепив рук.

7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей)

в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №11 (февраль)

.

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Игра «Сбей кеглю»

. Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

3. Игра «Снайперы»
(комплекс №7)
.

4. Игра «Кто сделает меньше шагов»
(комплекс №5)
.

5. Подвижная игра «Снежная королева»

(до кого дотронулась, ребенок
«замирает»
на месте).

6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12 (февраль)

.

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой»

. Бег обычный,
«змейкой»
.

2ч. 1. Игра «Быстро по местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
, дети разбегаются. По сигналу-
«по местам»
, построится в колонну.

2. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше»

. На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

4. Игра «Стая»
(комплекс №6)
.

5. «Будь внимателен»
(комплекс №7)
.

6. П/И «Собачка»
(комплекс № 9)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка»

.

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Комплекс №13 (март)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

2ч. 1. П/И «Горячая рука»

. Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек»

. Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

3. Подвижная игра «Летает-не летает»
(с мячом)
.

4. «Следы»

. Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

5. «Не дай мячу коснутся твоих ног»

. Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой
(палкой)
с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

6. Метание мешочков в цель разными способами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март)

.

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой»

, спиной вперед.

2ч. 1. «Прыгай по линии»

. Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка»

. Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге»

. Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

5. «Попади мячом в кольцо»

. Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

7. 7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю»

.

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 15 (апрель)

.

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. «Наперегонки парами»
(комплекс №5)
.

2. П/И «Догони свою пару»
(комплекс № 5)
.

3. «Прыжки»

. Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

5. Упражнение «Перебрасывание мяча»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

6. П/И «Собачка»
(в кругу)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол»

. Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель)

.

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч.Эстафеты:

1. «Чья команда быстрее построится»

. По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

2. «Передай мяч»

. Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

3. «Кенгуру»

. Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

4. «Передай флажок»

. Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

5. «Бег парами»

. Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

6. «Бег тройками»

. Тоже, что и парами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз»

.

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май)

.

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс)

.

Бег обычный, боковой галоп.

2ч.Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

2. Прыжки боком до ориентира и обратно.

3. Бег спиной вперед.

4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.)

.

5. Бег парами и тройками.

6. Прыжки на 2х, 1 ноге.

7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей»

. Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге
(мальчики и девочки отдельно, ногу менять)
.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май)

.

Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

1ч.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч. 1. П/И «Сбей кеглю»

. Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

5. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]