Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе — Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей. Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия. — Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Назовите их. (Флаг,…
Физкультурное занятие в парах с элементами гендерного воспитания для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки» 1. Цель занятия: Укрепление здоровья. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение физ.упражнениями. 2. Образовательные направления: 1) Физическое развитие- развитие двигательных навыков (гибкости, силы, выносливости)
2)…
Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе
надежда разумова
Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе
Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе.
Комплекс №1 (сентябрь)
.
Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю»
. Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде- дети обегают друг за другом кегли «змейкой»
, стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
2. Игровое упр-е «На перегонки»
. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т. д.
3. Упражнение «Подбрасывание мяча»
. Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.
4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
5. Эстафета «Передай мяч»
. Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч»
. Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №2 (сентябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
1. «Перенеси кеглю»
. Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.
2. «Чья команда быстрее построится»
. По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
3. «По местам»
. По сигналу —
«на прогулку»
дети выполняют любые движения, по сигналу
«по местам»
— строятся в колонну, круг.
4. «Запятнай последнего»
. Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
5. П/И «Хитрая лиса»
. 6. П/И
«Мышеловка»
.
6. Подготовительная группа. П/И «Мы веселые ребята»
(с усложнением)
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 3 (октябрь)
.
Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза)
.
2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в
3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
4. Спорт игра «Дотронься до мяча»
. Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.
5. П/И «Ловишки парами»
. Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.
6. П/И «Караси и щука»
. Дети —
«караси»
, бегают по площадки,
«щука»
— пятнает.
7. 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишки с обручем»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс №4 (октябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч»
. Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты»
. Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишки с мячом»
. По сигналу дети разбегаются,
«ловишка»
бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится
«ловишкой»
.
5. П/И «Ловишки с приседанием»
.
«Ловишка»
пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в
«домике»
.
6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
7. 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.
3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
1ч.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
2. П/И «Догони свою пару»
. По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
3. Упражнение «Наперегонки парами»
. Дети парами бегут на другую сторону площадки.
4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов»
. Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
5. П/И «Волк во рву»
. По середине площадки
«ров»
из скакалок. С одной стороны
«зайцы»
, с другой —
«поле»
.
«Волк во рву»
ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
6. Игровое упр-е «Стой-беги»
. По сигналу -дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем»
.
3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь)
.
Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.
1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие»
. Метание предметов в цель.
2. Вести мяч палкой, как клюшкой.
3. Лазание по лестнице чередующим шагом.
4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.
5. П/И «Стая»
. Дети —
«стая птиц»
, впереди-
«вожак»
. Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие
(куст, дерево, бортик песочницы и т. д.)
.
6. П/И «Два мороза»
7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери»
.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь)
.
Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»
И. П. при метании.
1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.
2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом)
с одной стороны площадки на другую.
2. Игра «Снайперы»
. Метание предметов в цель
(расстояние 2,5 м)
.
3. Игра «Будь внимателен»
. По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П.
(стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки)
.
4. П/И «Ловишки с обручем»
.
5. П/И «Хвостики»
.
6. 6. Подготовительная группа. П/И «Собачка»
(с мячом)
.
3ч. Медленный бег. Ходьба.
Комплекс № 8 (декабрь)
.
Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
2. Игровое упр-е «Попрыгунчики»
. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
3. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
. Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
4. Игра «Стой-беги»
(комплекс №5)
.
5. П/И «День и ночь»
.
6. П/И «Море волнуется»
.
7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало»
.
3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м)
. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №9 (январь)
.
Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч. 1. Игра «Догони свою пару»
.
(Комплекс №5)
.
2. П/И «Кто сделает меньше прыжков»
. Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
3. Игра «Мяч по кругу»
. Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
4. Игра «Хоккей»
. Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
5. «Снежный тир»
. Дети снежками
(предметами)
сбивают кубики, кегли и т. д.
6. П/И «Собачка»
. Дети в кругу, водящий в середине —
«собачка»
. Дети перекидывают мяч друг другу,
«собачка»
пытается его перехватить.
7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №10 (январь)
.
Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.
1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч. 1. П/И «Ловишки парами»
. Дети разбегаются, ловишки парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
2. П/И «Вышибало»
. Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
3. П/И «Мышеловка»
.
4. П/И «Мы веселые ребята»
.
5. П/И «Успей занять место»
. Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.
6. П/И «Змейка»
. Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти
«змейкой»
не расцепив рук.
7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей)
в баскетбольную корзину.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №11 (февраль)
.
Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.
2. Игра «Сбей кеглю»
. Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
3. Игра «Снайперы»
(комплекс №7)
.
4. Игра «Кто сделает меньше шагов»
(комплекс №5)
.
5. Подвижная игра «Снежная королева»
(до кого дотронулась, ребенок
«замирает»
на месте).
6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.
3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
Комплекс №12 (февраль)
.
Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой»
. Бег обычный,
«змейкой»
.
2ч. 1. Игра «Быстро по местам»
. По сигналу —
«на прогулку»
, дети разбегаются. По сигналу-
«по местам»
, построится в колонну.
2. «Запятнай последнего»
. Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
3. «У кого больше»
. На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
4. Игра «Стая»
(комплекс №6)
.
5. «Будь внимателен»
(комплекс №7)
.
6. П/И «Собачка»
(комплекс № 9)
.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка»
.
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.
Комплекс №13 (март)
.
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч. 1. П/И «Горячая рука»
. Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек»
. Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
3. Подвижная игра «Летает-не летает»
(с мячом)
.
4. «Следы»
. Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
5. «Не дай мячу коснутся твоих ног»
. Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой
(палкой)
с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
6. Метание мешочков в цель разными способами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март)
.
Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой»
, спиной вперед.
2ч. 1. «Прыгай по линии»
. Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка»
. Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге»
. Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
5. «Попади мячом в кольцо»
. Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
7. 7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю»
.
3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 15 (апрель)
.
Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч. 1. «Наперегонки парами»
(комплекс №5)
.
2. П/И «Догони свою пару»
(комплекс № 5)
.
3. «Прыжки»
. Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
5. Упражнение «Перебрасывание мяча»
. Перебрасывание мяча в парах разными способами.
6. П/И «Собачка»
(в кругу)
.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол»
. Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель)
.
Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.Эстафеты:
1. «Чья команда быстрее построится»
. По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
2. «Передай мяч»
. Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
3. «Кенгуру»
. Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
4. «Передай флажок»
. Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
5. «Бег парами»
. Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
6. «Бег тройками»
. Тоже, что и парами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз»
.
3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май)
.
Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.
1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс)
.
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
2. Прыжки боком до ориентира и обратно.
3. Бег спиной вперед.
4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.)
.
5. Бег парами и тройками.
6. Прыжки на 2х, 1 ноге.
7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей»
. Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге
(мальчики и девочки отдельно, ногу менять)
.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май)
.
Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.
1ч.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч. 1. П/И «Сбей кеглю»
. Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
2. Прыжки на скакалке разными способами.
3. Прыжки в длину с разбега.
4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
5. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.