Конспекты физкультурных занятий в группе раннего возраста.план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)


Упражнения для развития двигательных навыков детей с полугода до 12-ти месяцев

С 6-ти месяцев у малыша начинается новый этап. Освоив базовые движения, нарастив силу мышц рук и ног, достаточно укрепив спину, кроха начинает готовиться к научению навыку ходьбы. Для облегчения преодоления этого этапа хорошо применять ряд упражнений, добавляемых к основной гимнастике.

  • Основы ползания.

В положении лежа на животе зафиксируйте одну ступню рукой, вторую ногу необходимо несколько раз согнуть. После этого оставьте ногу малыша в согнутом положении, сделав свободной рукой упор. Малыш, повинуясь рефлексу, оттолкнется от нее. Повторите со второй ногой.

  • Я сижу.

Уложив малыша на спину, предложите ему для захвата два больших пальца. Придерживая остальными пальцами руку, помогите малышу самостоятельно поднять туловище в положение сидя. Зафиксируйте карапуза на несколько секунд, опустите обратно. Повторите упражнение. После освоения этого упражнения, усложните его, предложив малышу самостоятельно подняться, держась только за одну руку.

  • Уголок.

В положении лежа на спине возьмите ноги малыша за голени и поднимите их вверх под углом в 90 градусов. Зафиксируйте элемент. Опустите обратно. Повторите несколько раз.

  • Наклоны.

После полного освоения навыка сидения необходимо переходить к обучению ходьбе. Для этого нужно дополнительно укреплять мышцы спины. Поднимите малыша на ножки, придерживая за талию. Помогите ему наклониться и подняться. Повторите несколько раз.

  • Встаем.

Из положения лежа помогите малышу сначала сесть, потом встать, держась за ваши руки. Дайте ему освоиться в новом положении.

Достаточно развив мышцы спины, рук и ног, понимая принцип поднятия собственного туловища, карапуз достаточно быстро начнет в игре пытаться подняться, ухватившись за ближайшие предметы. В этот период нужно быть очень внимательным и не оставлять кроху без присмотра на высоте.

Каждый ребенок развивается с собственной скоростью и осваивает базовые навыки в свое время. Чтобы этот процесс протекал легко и быстро, крохе необходима ваша помощь. Используя описанные упражнения, вы стимулируете нужные группы мышц, подталкивая организм быстрее осваивать новые возможности.

Готовясь к появлению на свет крохи, помните, что успехи в освоении знаний и умений идут рука об руку с физическим взрослением организма. Ваше внимательное отношение к развитию двигательных функций, гармоничному росту и становлению всех внутренних систем – путь к умному и здоровому карапузу.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Упражнения для развития двигательных навыков у детей до 6-ти месяцев

Комплекс упражнений для детей с рождения до полугода вводится постепенно во время ежедневного массажа и предполагает постепенное ознакомление малыша с базовыми движениями, развитие групп мышц, позволяющих постепенно освоить необходимые навыки (держание головы, переворот со спины на живот и обратно, умение сидеть).

Основные правила проведения занятия:

  • После еды прошло 30 минут;
  • Малыш в хорошем настроении;
  • Длительность упражнений начинается с 10 секунд, постепенно увеличиваясь до 5-10 мин;
  • Удобная жесткая поверхность, покрытая пеленкой;
  • Хорошее настроение малыша и мамы.

Рекомендуется проводить упражнения под фоновую классическую или другую музыку. Не стоит волноваться или бояться, вводя новые упражнения. Внимательно следите за выражением лица крохи, при малейшем изменении настроения прекратите выполнение и перейдите к привычным для крохи разминкам.

Физкультура с младенцем. С чего начать

  • Выкладывание на живот.

Первым и основным упражнением для новорожденного ребенка становится выкладывание малыша на живот для укрепления мышц шеи и спины. Первоначально это осуществляется один раз в день на несколько секунд, постепенно увеличивая количество подходов (к месяцу до 3 раз в день), с удлинением интервала нахождения в положении на животе до 10 сек., к трем месяцам длительность увеличивается до 30 сек.

  • Прогулка.

Укреплению мышц спины и ног способствует упражнение с ногами крохи. Уложив малыша на спину, возьмите в руки его голени и медленно поочередно поднимайте их к животику. Повторив упражнение 5 раз, поднимите к животику обе ноги вместе. Передвигайте ножки по кругу, имитируя поездку на велосипеде. Поднимая две ножки к животику, потихоньку разводите их в стороны, приводя малыша в позу лягушки.

  • Хлопки.

Возьмите в ручки малыша, предложив ему большой палец для захвата. Сгибайте руки крохи в локтях. Поднимайте в вверх. Сводите вместе.

  • Хватай.

Приблизительно в 2 месяца можно предложить малышу, лежащему на спине, свои большие пальцы для захвата. Хорошо использовать различные погремушки, привлекая внимание крохи к звуку с обеих сторон.

  • Поднятие туловища.

Научившись хватать ваши большие пальчики, малыш начнет стремиться подниматься. Не нужно помогать ему в этом. Пусть ваши руки находятся на одном уровне, поднимайте выше только с самостоятельным поднятием плеч ребенка.

  • Дотянись.

В три месяца малыш уже будет хорошо держать голову в положении лежа на животе. Для развития мышц шеи и позвоночника хорошо стимулировать удержание туловища на локотках и тянуться за игрушкой, выложенной перед глазами.

  • Перевороты.

Положите малыша на спину. Возьмите его правую руку и заведите ее за левое плечо, приподнимая корпус крохи. Позвольте малышу самостоятельно перевернуться на живот. Повторите упражнение в другую сторону.

Эти упражнения можно продолжать использовать и по достижению крохой полугодовалого возраста как базовый комплекс, исключая ненужные по мере изучения новых.

МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 8

Задачи:

Образовательные:

-укреплять физическое и психическое здоровье;

-упражнять в умении ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга.

-формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

-формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;

-закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

-обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.

-Оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников.

Материал: грецкие орехи по 2 на каждого ребенка; дуга, гимнастическая скамья; шнур, 2 скакалки, игрушка колобок.

Ход занятия:

I ч. – Вводная часть.

Организационный момент

Колобок: Здравствуйте ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Помогите мне вернуться домой, к бабушке и дедушке.

Воспитатель – Ребята, поможем колобку? (Да!)

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Колобка и предлагает смотреть на него).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идем, друг от друга не отстаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам с пуговицами (профилактика плоскостопия)

Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом или стайкой).

А теперь мы отдохнем, тихо-тихо мы пойдем (спокойная ходьба)

II ч. – Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель: Вот мы пришли на лужайку, где стоит корзинка с шишками. Колобок: Ребята, берите по две шишки и будем играть!

1) «Покажи и спрячь шишки» (И.П.- основная стойка, руки опущены вниз, в руках – шишки)

Где же шишки у детишек? Спрятали от зайки! Раз покажем, два мы спрячем, Молодцы ребятки!! (4-5 раз)

2) «Ёлочка вырастает в лесу» (И.П. – присесть, в руках шишки)

Ёлочке в лесочке Было 2 годочка Год росла, два росла Выше неба выросла ( встать, выпрямиться, потянуться, руки с шишками вытянуть вверх. 4-5 раз)

3) «Собери шишки» (И.П. – сидя, ноги врозь, в руках шишки)

Шишки будем собирать, И в корзинку убирать. (наклоны туловища к носкам ног, положить шишки, выпрямиться, наклониться, взять шишки. Повторить 4-5 раз).

4) «Отдыхают ручки и ножки» (И.П. – лёжа на спине, поднять руки и ноги вверх, помахать ими)

Мы немножечко устали, Ручки, ножки отдыхают (машут руками и ногами)

5) «Весёлые прыжки»

Нам так весело играть, будем вместе мы скакать (прыжки на месте возле шишек). Как мы весело играли, а теперь все шишки сложим в корзинку Колобку.

Основные виды движений:

1) Прыжки в длину с места.

Далеко ли путь лежит Колобок домой спешит. Он до речки докатился Перепрыгнул, приземлился (Прыжки, отталкиваясь двумя ногами,через «речку», выложенную из двух скакалок (ширина 15 см);

2) Ходьба по скамейке.

По мосточку мы пройдем Прямо к бабушке придём (пройти по скамье друг за другом)

3) Подлезание под дугу

Вот воротца впереди, Под ними нужно проползти (подлезть под дугу, встать, выпрямиться, потянуться к солнышку)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ой, ребята немножко мы не дошли до домика бабушки и дедушки, кажется, дождик начинается!

Давайте прятаться от дождя под зонтик! (2-3 раза) Вот и закончился дождик!

III часть – заключительная

Ребята, а вы знаете, кто в этой сказке чуть не съел Колобка? (лисичка) Имитационное упражнение «Хитрая лисичка».

Давайте с вами превратимся в лисичек и походим как хитрая лиса.

Вот и домик бабушки и дедушки, до свидания, Колобок!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]