Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель. Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 4 — 5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошкольников.
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Задачи: Обучающие:
— Учить детей скручивать шарики из салфеток. — Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
— Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
— Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал: Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет. Ход занятия: Воспитатель: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце тёплое, Весёлое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят пёрышки. Пришла пора весенняя. Пришла пора цветения. И значит, настроение У всех людей – весеннее! Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой. Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное, Вешнее, щедрое, чистое, красное Всходит над лесом густым и дремучим, Тёмным, тенистым, зелёным, могучим. Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка. Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).
Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.
Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.
Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.
Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.
В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.
В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.Воспитатель: Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко,
Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди,
Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди.
Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать,
Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать.
Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна!
Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна!
Ходят на месте.По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.Воспитатель: Перед вами жёлтый круг, Много палочек вокруг – Это солнышко сияет, С весной деток поздравляет. Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Как сделать весеннюю аппликацию: общие рекомендации
В прошлое канули времена, когда под словом аппликация подразумевалось наклеивание (накладывание) на основу традиционных материалов: картона, цветной бумаги, ткани. Сейчас для этих целей используют: стразы, бусины, пуговицы, ватные диски, остатки пряжи. Нередко: крупу, кору, бересту, веточки, листья, семена растений и т.д. За счёт чего картинка приобретает объём. При создании аппликаций на весеннюю тематику многим из них найдётся место. Например: ватные диски сымитируют снег, испорченный СD диск – солнце, а гречка – проталины. Нестандартный подход к оформлению добавляет поделкам индивидуальности.
Помимо вышеперечисленного для работы понадобятся:
- Материал для основы: одноразовая бумажная тарелка, картон, пустая коробка, втулка от туалетной бумаги (скотча).
- Клей.
- Ножницы.
- Карандаш, фломастеры (маркеры).
- Белая и цветная бумага.
- Степлер.
Принцип работы
Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:
- Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
- Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
- Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
- Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще. Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
- Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
- Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
- Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.
Совет: воспитателю или родителю лучше понаблюдать, насколько аккуратно ребенок клеит композицию, чтобы вовремя направить его силы в нужную сторону. Важно не выходить за края рисунка.
Пример поделки «Осеннее дерево»
Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.
Для работы потребуются материалы:
- клеящий карандаш;
- комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
- картонная основа (можно брать белую бумагу);
- дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
- тряпочка для вытирания клея.
Алгоритм работы:
- Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
- Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
- Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
- Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
- Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.
Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.
Украшаем произведение
Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.
Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:
- ракушки, камушки, гальку (мелкую);
- засушенные листья и цветы;
- бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
- нитки, ленточки, бантики и шерсть;
- пуговицы, кнопки;
- детали старых игрушек.
Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.
Примеры готовых работ
Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.
Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.
https://youtu.be/Qi6JoYujZgMhttps
://youtu.be/9PbzGn5NaYU