Конспект занятия по аппликации «Пароход»план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему


Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе

Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.

Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).

Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).

В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».

Как делаются аппликации кораблей

Яркая аппликация кораблик из цветной бумаги не требует большого опыта. Часто, уже в средней группе детского сада, ребята могут самостоятельно выполнить поделку, опираясь на объяснения воспитателя. Старшая и подготовительная группы детей способны на небольшие самостоятельные импровизации в составлении морских композиций.

При подготовке занятий по прикладному творчеству для младших групп педагоги заранее готовят детали из цветной бумаги. Также часто используют основу с нанесенными контурами.

Необходимые материалы и инструменты

Перед началом работы рекомендуется тщательно подготовить рабочее место для ребенка. Следует обратить внимание на освещение и безопасность предметов, которые буду использованы на занятии. Чтобы избежать дополнительной уборки – рекомендуется застилать стол клеенкой или газетой.

Для занятий потребуются следующие материалы и инструменты:

  • цветная, белая бумага;
  • картон;
  • простой карандаш, линейка, ластик;
  • ножницы
  • клей-карандаш или ПВА;
  • кисточка для нанесения клея;
  • фломастеры, цветные карандаши;
  • влажные салфетки для рук.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Янова О.«Пароход» Образовательные задачи: учить составлять образ парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать другие части парохода разной формы, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки, совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе. Развивающие задачи: обогащать знания дошкольников по теме «Водный транспорт», развивать воображение, мелкую моторику, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля. Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета по количеству детей, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про почтальона. Воспитатель сообщает, что почтальон принес в группу два конверта. В первом находится загадка про капитана:
  • За штурвалом я стою
  • и команды отдаю.
  • Покоряю я моря.
  • Отгадайте, кто же я?
  • Во втором конверте — загадка про пароход:
  • По волнам плывет отважно,
  • Не сбавляя быстрый ход,
  • Лишь гудит машина важно.
  • Что такое? (пароход)

Там же находятся бумажные детали для аппликации: полоски белого и коричневого цвета, одна — длинная и широкая, другая — более узкая и короткая. Капитан хочет научить детей, как из двух прямоугольников смастерить пароход. Проводится физкуль:

  • Маленькая девочка по комнате пошла.
  • Маленькая девочка ножницы нашла.
  • Грозное оружие на руки взяла
  • И кромсать все в клочья сразу начала.
  • Разлетелись книжки
  • У её братишки
  • На мелкие кусочки.
  • А потом носочки
  • И еще платочки.
  • -Что ж ты натворила?-
  • Мама закричала
  • Кричала и ругалась, только все без толку.
  • Разве можно ножницы доверять ребенку?

Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами. Воспитатель объясняет последовательность изготовления парохода. Сначала из большого прямоугольника нужно вырезать трапецию, согнув его пополам и срезав углы. Затем вырезается труба, состоящая из квадрата и прямоугольника. Из сложенного вчетверо квадрата вырезаются круглые иллюминаторы. Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Гурина О.А.«Кораблик» Воспитатель сообщает дошкольникам, что скоро страна будет отмечать праздник — День защитника Отечества. Идет беседа о папах, которые когда-то были солдатами, потому что они служили в Армии. Обсуждается, какими качествами должен обладать солдат. Проводится физкуль:
  • Каждый день по утрам
  • Делаем зарядку,
  • Очень нравится нам
  • Всё делать по порядку:
  • Весело шагать, весело играть,
  • Руки поднимать, руки опускать,
  • Прыгать и скакать.

Педагог беседует с детьми о том, что можно подарить папе, подводит их к выводу, что лучший подарок — это тот, что сделан своими руками. Воспитатель предлагает смастерить папам открытку с изображением кораблика и читает детям стихотворение:

  • «Кораблик» (Светлана Сирена (Котляр))
  • Плыл кораблик по волнам,
  • Парус рвался к облакам.
  • Волны к борту подымались,
  • О кораблик разбивались.

Дети делятся впечатлениями после прослушивания стихотворения. Проводится пальчиковая игра «Смелый капитан»:

  • На корабле из дальних стран
  • (Показать «корабль».)
  • Плывет отважный капитан.
  • (Показать капитана.)
  • Из тесной рубки у штурвала,
  • (Крутят штурвал.)
  • В бинокль видел он немало.
  • (Смотрят в «бинокль».)

Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки. Причем, солнце и волны вырезаются фигурными ножницами. Кораблик имеет парус, который располагается острым углом вверх. Сопровождают парусник верные друзья — белые чайки. Самостоятельная деятельность дошкольников. В конце занятия дети танцуют под песню «Синяя вода».

Казунина Ю.П.«Подводная лодка в море» Занятие начинается с загадки про подводную лодку:
  • Без плавников среди глубин
  • Железный плавает дельфин.

Воспитатель показывает детям презентацию об этом виде водного транспорта. Ребята узнают, что все подводные лодки темного цвета и характерной формы. Педагог демонстрирует детям образец аппликации, который она сделала заранее. Лист бумаги затонирован восковыми мелками, причем небо разноцветное. Такое бывает, когда солнце опускается за линию горизонта. Подводная лодка приклеена в середине листа, потому что она — главный элемент композиции. Солнце — желтый круг, а облака оформлены обрывным способом из белого прямоугольника. Дополняют морской пейзаж чайки. Проводится физкульминутка под музыку:

  • К речке быстро мы спустились,
  • Наклонились и умылись,
  • 1.2,3,4-
  • Вот так славно освежились!
  • А теперь поплыли дружно
  • делать так руками нужно,
  • вместе — раз — это брасс.
  • Одной, другой — это кроль.
  • Все как один, плывем как дельфин.
  • Вышли на берег пустой и отправились домой.

Самостоятельная работа детей. Выставка готовых композиций, обсуждение особенностей работ, выделяются наиболее эффектные и аккуратные.

Ушмаева М.«Плывет, плывет кораблик…» (аппликация с элементами рисования)
Воспитатель читает английскую песенку «Плывет, плывет кораблик»:
  • Плывет, плывет кораблик,
  • Кораблик золотой,
  • Везет, везет подарки,
  • Подарки нам с тобой.
  • На палубе матросы
  • Свистят, снуют, спешат,
  • На палубе матросы –
  • Четырнадцать мышат.
  • Плывет, плывет кораблик
  • На запад, на восток.
  • Канаты — паутинки,
  • А парус — лепесток.
  • Соломенные весла
  • У маленьких гребцов.
  • Везет, везет кораблик
  • Полфунта леденцов.
  • Ведет кораблик утка,
  • Испытанный моряк.
  • – Земля! – сказала утка. –
  • Причаливайте! Кряк!

Педагог сообщает детям, что они прибыли на сказочный необитаемый остров, и предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз». Далее дошкольники приглашаются к магнитной доске, где представлены репродукции и картинки с изображением кораблей. Дети обсуждают увиденное. Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина:

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах…

Детям предлагается провести эксперимент — подуть на бумажную салфетку — показать, как «ветер по морю гуляет». Затем воспитатель сообщает ребятам, что они выполнят сегодня аппликацию парусника. Уточняется строение парусного корабля, обсуждаются способы изображения объемных парусов. Дошкольникам, которые быстро справятся с заданием, педагог предлагает оформить рельефные волны с помощью салфеток. Проводится физкульминутка «Над волнами чайки кружат»:

  • Над волнами чайки кружат,
  • Полетим за ними дружно.
  • Брызги пены, шум прибоя.
  • А над морем — мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
  • Мы теперь плывем по морю
  • И резвимся на просторе.
  • Веселее загребай
  • И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия.

Шаблоны для распечатки и вырезания

Предложенные шаблоны могут стать основой для создания собственных поделок. А чтобы не терять время, можно просто распечатать кораблик и сделать яркую аппликацию.

Сборка из геометрических фигур вместе с детьми

Аппликации на тему кораблик могут стать основой развивающих занятий для детей. Чтобы воспитать навыки конструирования и пространственное воображение можно предложить детям сложить парусник из геометрических фигур. Примеры вариантов готовых кораблей:

Фотогалерея готовых работ — идеи для педагогов


Аппликация сочетается с рисованием гуашью и пластилинографией


Аппликация сочетается с рисованием восковыми мелками Сочетание аппликации (лодки выполнены с помощью оригами) и рисования (небо и камыши)


Оригинальные волны выполнены из полосок с использованием обрывной техники


Простое оригами, которое дополняется рисованием


Аппликация в виде открытки для папы с оригинальными волнами (их готовит воспитатель)


Обрывная аппликация с заполнением нарисоанного шаблона Дети заполняют кусочками бумаги нарисованный контур, красочно смотрятся паруса из ярких фрагментов

Занятия по аппликации должны отрабатывать и совершенствовать изобразительные умения дошкольников, а также расширять их кругозор, знания о форме окружающих предметов. Так, тему лодки или кораблика, плывущего по реке, можно очень интересно обыграть, используя правильную мотивацию и привлекая необычные материалы.

Как сделать кораблик из бумаги своими руками

Самыми простыми корабликами считаются поделки из бумаги. Они быстро складываются, не требуют много времени на создание, ребенок может украсить и раскрасить его по желанию.

Как сделать двухтрубный теплоход из бумаги А4: пошаговая схема

Сделать кораблик из листа бумаги можно разными способами и модели получаются различными. Самые классические варианты знакомы всем, и схема складывания кораблика из бумаги передается от родителей к детям. Но для тех, кто забыл, есть пошаговые описания.

Чтобы сделать из бумаги теплоход, нам потребуется лист бумаги и ножницы.

Из прямоугольного лист бумаги А4 делаем квадрат. Складывает лист по диагонали и отрезаем аккуратно полоску с краю.

В полученном квадрате все 4 угла складываем к центру. Перевернем заготовку и складываем еще раз все углы к центру. И повторим еще раз. Перевернем заготовку и развернем два маленьких квадратика – так получим трубы будущего теплохода.

Складываем вместе эти трубы и разгладим.

Кораблик из бумаги А4: классический вариант из бумаги

Такой вариант бумажного кораблика знаком многим. Можно делать его с белого листа бумаги и затем раскрасить, приклеить элементы декора. Но можно использовать цветную бумагу, чтобы ваш кораблик отличался от остальных. Такой вариант сделать кораблик идеален для того, чтобы собраться на прогулку за 10 минут в резиновых сапогах, и запускать с друзьями кораблики в больших лужах.

Чтобы сделать кораблик из листа бумаги А4 складываем лист пополам.

Верхние уголки нужно загнуть под прямым углом к центру.

Свободные края листа загнем вверх с двух сторон.

Подверните свободные уголки внутрь – получится треугольник.

Углы основания нужно свести вместе, чтобы получить квадрат.

Теперь нужно подогнуть нижние уголки с обеих сторон вверх и опять получим треугольник.

Углы у основы треугольника нужно свести вместе и получим квадрат. Разведите за верхние углы заготовку в стороны.

Разводите углы до упора, пока не получится кораблик.

Расправьте все углы кораблика, чтобы придать ему устойчивости.

Кораблик из бумаги: схема складывания

Проявив свою фантазию, вы сможете создать не один десяток различных кораблей по дизайну.

Оригинально будет смотреться кораблик с парусом или флажками

Кораблик из бумаги своими руками: пошаговая инструкция

Зная, как делать классический кораблик и парусник, можно попробовать сделать двойной кораблик или катамаран. Для того, чтобы сделать катамаран, нам потребуется лист бумаги и ножницы.

Из листа А4 нам нужно сделать квадратный лист. Складываем его пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам к центру.

Поверните прямоугольник на 90 градусов и повторите процедуру со складыванием.

Повернем заготовку и увидим, что она разбита на квадратики. Складываем противоположные стороны квадрата к центру.

Берем за нижние уголки листа и разводим их в стороны. Складываем 2 внутренних квадрата по диагонали.

Поверните заготовку и повторите процедуру с другой стороны.

Согните макет пополам и раскройте, создавая объем.

Как собрать кораблик из бумаги: схемы

Отправьте в свою копилку еще несколько вариантов бумажных корабликов, которые подойдут для начинающих, так и для опытных судостроителей. Необычные поделки кораблей своими руками могут украсить любую детскую комнату.

Совет: чтобы бумажный кораблик долго не раскисал в воде, окуните его в расплавленный парафин, и высушите. Так он сможет отталкивать от себя воду и прослужит дольше.

Как сделать из бумаги военный корабль

Спросите любого мальчишку, какая у него любимая игра и он назовет войнушки. Они могут быть наземными с армией солдатиков, или с использованием самолетов, или кораблей.

Сделать военный кораблик из бумаги можно с легкостью. Достаточно выбрать любой вариант корабля из бумаги, просто раскрасить его соответствующими цветами, дополнить военными атрибутами.

Такой корабль можно сделать из зеленой бумаги, или заранее раскрасить белый лист под камуфляж.

На листе бумаги проведем две линии – по горизонтали и вертикали.

Нижнюю часть листика согните пополам и переверните изделие.

Два края фигуры складываем внутрь к вертикальной линии, они будут играть роль бортика теплохода.

Раскроем углы внизу заготовки, которые будут бортом теплохода.

Складываем аккуратно верхнюю часть и отогните ее наверх сразу же.

Загибаем углы по бокам.

Раскрываем изделие по намеченным линиям, а края верхушки складываем поближе к центру.

Заготовку поворачиваем.

Военный корабль из бумаги: схема

Кораблик с парусом из бумаги: пошаговое описание со схемой

Кораблик из бумаги с парусом смотрится намного привлекательнее, и более схожим с оригиналом. Сделать кораблик с парусом довольно легко.

Самый простой вариант – это сделать классический кораблик и прикрепить к нему мачту с парусами.

Можно сразу сложить из бумаги парусник. Для этого потребуется лист бумаги любого цвета.

Делаем квадрат из листа бумаги А4. Сложите его по диагонали пополам, чтобы получить треугольник.

Разверните обратно лист и сложите пополам только привычным способом.

Лист разверните и сложите еще раз пополам с другую сторону.

Расправьте лист и согните к центру углы расчерченных линиями квадратов. Согните пополам поделку и разверните.

Свободный левый угол загните к центру и получится раскрытый конверт. Этот край отогните в сторону. Загибаем этот угол внутрь корабля.

Мы получим что-то вроде ромба.

Правый уголок загните вверх – получим два паруса в итоге.

Нижний угол загибаем к центру обратно и поверните изделие на лицо.

Такой кораблик можно украсить или нарисовать какие-то детали для полноты картины.

Индивидуализация заданий

На занятиях изобразительным искусством обязательно нужно применять индивидуальный подход. Так, ребятам, которые ещё не очень хорошо управляются с ножницами, можно предложить смастерить только лодки (корпус), а тем, кто уже хорошо умеет вырезать детали — лодки с парусом.

На занятии аппликацией педагог должен активно поощрять проявление детской активности и творчества. Некоторые дети справляются с любой работой быстро, поэтому им обязательно нужно ещё более усложнять задание — предложить дополнить композицию деталями: например, вырезать из бумаги солнышко и облака или украсить свою лодочку деталями. Также можно дать краски, чтобы малыш изобразил дождик или рыбок, выглядывающих из воды.

Вариантов здесь множество. Главное — увлечь ребёнка, чтобы его интерес к творчеству становился только сильнее.

Некоторые дети быстро и качественно справляются с основныой работой, им обязательно нужно давать дополнительные задания, чтобы поддерживать интерес к творчеству

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]