Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.
shkolabuduschego.ru
Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.
Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА (СРЕДНЯЯ ГРУППА), ТЕМА: «ПОРТРЕТ СНЕГУРОЧКИ» Техника:Рисование гуашевыми красками.Программные задачи:Учить рисовать фигуру человека, передавая форму ч.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГУРОЧКА".
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме «Мальчик с пальчик».Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Источник
Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции
Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.
infourok.ru
Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.
Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
artrecept.com
Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).
sovetunion.ru
У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.
profymama.com
Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.
Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.
Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!
Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»
Юлия Рахматуллина
Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»
Цель: Упражнять детей в изображении человека.
Образовательная. Учить детей рисовать человека акварельными красками, передавая характерные особенности внешнего вида.
Развивающая. Развивать умение рисовать человека в определенной последовательности;
Воспитательная.Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату; познавательные интерес к защитникам Отечества.
Творческая. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы;
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества; беседы о Российской Армии, о родах войск, о Родине, об Отечестве; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, баночка непроливайка (на каждого ребенка, кисти, салфетки (на каждого ребенка, образец рисунка, картинка военного человека.
Ход занятия.
(ребята сидят за столом на своих стульчиках)
— Ребята, а какой скоро праздник? (23 февраля)
-В этот день мы с вами будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и наших мальчиков, будущих Солдатов.
— А что можно подарить? И какие пожелания можно пожелать?
(Дети предлагают, что подарить, один из вариантов – нарисовать открытку с воинами.)
Перед тем как начать рисовать необходимо провести пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель показывает последовательность рисования человека в военной форме.
Дети рисуют портрет на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей
2. Потом рисуем тело, руки, ноги.
3. Затем рисуем кисти рук, фуражку, сапоги.
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
4. Дорисовываем простым карандашом глаза, брови, нос, рот.
— Какая открытка понравилась вам больше всех?
Скажите еще раз какой праздник скоро наступит? Папы, дедушки будут рады таким подаркам.
Все работы хороши, постарались от души!
Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование» «Олень – ветвистые рога»Декоративное рисование Программное содержание: познакомить с пряничным промыслом России. Учить украшать фигурку. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Листочки». Техника: рисование по-сырому Подготовила ПДО: Сигарева С. В. Задачи: • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу» • Продолжать формировать технические.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин» Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики Цель: Приобщать детей к.
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Шаг 8
Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.