ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей лепить посуду.
- Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару»
,
«Чего не хватает»
.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Дети садятся полукругом.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»
.
Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики:
— Милости просим – Приходите в гости. Приходите в гости. Приходите на печенье,
Это просто объеденье – В гости к куклам в день рожденья!
2. Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)
К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.
— Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)
На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Сравнение посуды.
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?
Игра «Назови, какая посуда»
.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?)
— … Если ложка из металла, она — … Если чашка из фарфора, она … Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она… Если половник из металла, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу, Наши руки разминаем, Рывки руками. Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево. Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте. Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте. Ходьба. Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы быстро сели, Принимаемся за дело. Лепка чашка и блюдце.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук»
.
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук — стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия ( «с полоской»
— раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
Следующая > |
Описание поделки для детей
У большинства малышей сегодня есть огромное количество игрушек. Бесполезно даже пытаться описать, к каким героям они принадлежат. Делать куклам дом, и моделировать реальную жизнь, частое явление, в реализации которой появляется большое количество трудностей. Например, откуда брать посуду для любимых героев. А ведь от этого зависит качество самой игры и вовлеченность ребенка в процесс. Мы предлагаем сделать вам такую посуду из пластилина. Этот материал идеально подойдет, так как позволяет изготовить даже самые маленькие детали. Хоть мы и покажем вам, как выполнить поделку на основе чайника, освоив технику, сможете пойти дальше. Впоследствии в вашем игрушечном доме могут появиться и кружки, предметы интерьера и кухни.
Главное понять, как работать с мелкими деталями, и в каком порядке стоит всегда собирать работу. Чайник относительно простая фигура, если знать, в какой последовательности выполнять шаги. В этом случае мы специально позаботились о вас, и сделали большое количество четких фотографий, которые присутствуют в каждом действии. Не переживайте, если что-то не получится с разу. Ведь в этом и есть суть обучения. Просто аккуратно удалите деталь при помощи пластикового ножа, и попробуйте снова. Через какое-то время вы заметите, что поделка подойдет к завершению. В этом случае на нашем сайте присутствует еще огромное количество работ, разного уровня сложности.
Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе
Серовская О.А., Рыбакова Г.В., Евдокимова Л.Ю. Угощение для госте: конспект занятия по лепке в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.12.2021).
Заказ № 251575
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение лепить форму диска, ритмично украшать округлую плоскую форму валиками, наносить узор в виде полосок и точек стекой. Учить детей лепить халу переплетая две или три колбаски.
Материал: пластилин или слоёное тесто, стеки, игрушки, кукольные тарелки, досточки.
Ход занятия:
Кукольный столик накрыт скатертью и сервирован кукольной посудой. За столом сидят разные игрушки.
Воспитатель рассказывает: «Сегодня, когда я пришла в детский сад, случайно услышала разговор наших кукол. Оказывается к ним в гости должны приехать друзья – зайчата. Все жители игрового уголка решили подготовиться к встрече гостей и договорились, кто что сможет сделать. Собачки подмели пол. Белочки накрыли столы скатертью и салфетками. Кошечки расставили посуду для чая. Куколки надели свои самые красивые платья, сделали красивые причёски – они готовы встретить гостей – зайцев. Но чем же угостить их? Но тут мищка вспомнил, что зайчики любят печенье, баранки и ещё такие красивые плетённые булочки, похожие на косички у девочек, а никто из нас не умеет их печь.
Тут все огорчились, а мишка говорит: «Может, ребята нам такое угощение сделают, то-то зайчата обрадуются, да и мы их тоже попробуем».
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети заняться приготовлением угощение?
Получив их согласие, предлагает детям сначала сделать много разного печенья, баранок. А также воспитатель предлагает детям научиться «печь» халы (похожие на косички у девочек). Показ: делим кусок теста или пластилина на три одинаковых комочка, затем раскатываем из них три одинаковые колбаски. Положив колбаски в ряд на доску, соединяем их верхние концы, а затем плетём косичку. Если плетение из трёх колбасок некоторым детям будет сложным, вместо трёх колбасок – они могут делать из двух.
В процессе работы воспитатель помогает, подсказывая последовательность действий.
Когда все закончат лепить, воспитатель предлагает помочь куклам накрыть столы. Тут на поезде приезжают зайчата. Куклы встречают их и предлагают всем сесть за стол, угощают всех печеньем, баранками, халами. Воспитатель обыгрывает сценку. Звери благодарят детей за угощения.