ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему


Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Украшение свитера»

Надежда Огаркова
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Украшение свитера»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера»

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы: Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, непроливайки, салфетки.

Порядок выполнения работ на тему «Украшаем свитер».

Во время выполнения педагогического показа воспитателю рекомендуется показать на доске или мольберте рисование названных ребятами приёмов, а затем показать пример поэтапного рисования узора на свитере. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки и в какой последовательности.

Украшение бумажными полосками и рисование карандашом.


Для украшения свитера подбираются бумажные полоски по размеру горловины, манжет, резинки


Приклеивание бумажных полосок


Рисуем карандашом вертикальные линии


Чередование карандашных линий на свитере


Рисуем кольца в плечевой зоне, располагая полукругом


Штриховка элементов


Рисуем кольца по нижнему краю свитера и манжетов, закрашиваем штриховкой


Рисуем подобные элементы по центральной поперечной линии изделия

Рисование узоров карандашом и украшение пластилиновыми элементами.


Оформление горловины, манжет и резинки карандашными линиями


Рисование зигзагообразных линий розовым карандашом


Рисование зигзагообразных линий зелёным карандашом


Скатывание пластилиновых элементов


Прикрепление пластилиновых шариков путём сплющивания


Процесс украшения свитера


Готовая работа

Создание узора приёмом мазка.


Нанесение мазков одного цвета по диагонали


Нанесение мазков другого цвета по диагонали зеркально ранее нанесённым мазкам


Украшение мазками горловины, манжет, резинки

Рисование узора приёмами линий и точек.


Обозначение линиями горловины и манжет


Оформление манжет и горловины


Рисование линий: чередование линий разных цветов


Рисование точек: ритмичный повтор

Рисование акварелью: тонирование, линии и кольца.


Разделение горизонтальной линией заготовки


Тонирование верхней части свитера


Тонирование нижней части свитера и рукавов другим цветом


Рисование зигзагообразных линий (чередование)


Оформление горловины свитера


Рисование колец (чередование в шахматном порядке)

Рисование гуашью: круги и точки.


Обозначение линиями горловины, манжет, резинки


Рисование точек: чередование точек двух цветов


Рисование кругов в шахматном порядке


Рисование кругов другого цвета


Рисование точек по нижнему краю светера и рукавов


Рисование точек второго цвета


Рисование точек по центру кругов


Готовая работа

«Зимние узоры»: рисование гуашью линий и точек на цветной основе.


Начинаем рисовать ёлочки в нижней части свитера: повтор диагональных линий


Повтор диагональных линий в зеркальном положении


Посередине обозначаем стволы ёлочек вертикальными линиями


Рисуем точки в шахматном порядке


Оформляем манжеты, горловину и резинку


Готовая работа

«Весенние узоры»: линии, круги и точки гуашью на цветной основе.


Обозначение линиями горловины, манжет, резинки


Рисование кругов по центру заготовки в шахматном порядке


Рисование вертикальных линий от кругов к нижнему краю


Рисование диагональных линий — солнечных лучей


Рисование точек по центру кругов

«Летние узоры»: линии, круг, мазки гуашью на цветной основе.


Рисование горловины, манжет и резинки горизонтальными линиями и вертикальными мазками


Ритмичный повтор горизонтальных волнистых линий — море


Круг в верхней части свитера по class=»aligncenter» width=»425″ height=»425″[/img] Рисование мазков в стороны от круга — лучи солнца


Ритмичный повтор галочек — чайки

Примеры готовых работ по теме «Украшаем свитер».


Выставка готовых работ


Чередование линий


Чередование линий


Повтор диагональных линий


Выставка работ


Примеры работ


Узор из линий


Примеры работ


Примеры работ


Выставка работ к 8 Марта на тему «Свитер для любимой мамы»


Примеры работ

Конспект занятия по рисованию «Украшаем свитер»

Ольга Пожалуева

Конспект занятия по рисованию «Украшаем свитер»

«Украшение свитера»
(средняя группа)
-Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры,игрушка: заяц, гуашь, влажные салфетки.

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)


Можно начать с ограниченного набора красок


Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно


Человечество очень давно использует такие орнаменты


Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды


Юные художники проявляют фантазию

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)

.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

.Сегодня мы с вами будем
украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен»

:

Красный цвет — похлопаем в ладоши

Синий цвет — руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.

— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки)

.

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

.

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост)

.

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Ольга Волченкова

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки,кружки и другие знакомые элементы.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]