Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»
Автор: Ахатова Рамзия Вильсоровна, воспитатель МДОУ Детский сад «Солнышко»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература» «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»- рисование. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом. Задачи: Образовательные:
Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.
Развивающие:
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным., любознательности.
Предварительная работа : 1. Наблюдение на прогулке за домашними животными. 2. Учить наизусть потекши, песни про домашних животных Методы и приемы: — Сюрпризный момент. — Создание игровой ситуации, художественное слово. — Физ. минутка. — Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение. Материал: • аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять» • корзинка, пух, тарелочка, макет косточки; • игрушки: кошка, собака, цыплята. • листы бумаги, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю. Заносит корзинку. Посмотрите, нам передали корзинку, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки . Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки. Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками. Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке. -Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом) Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ По ровненькой дорожке Топ, топ, топ Весело шагаем, ножки поднимаем, По камушкам (прыгают) По камушкам прыг, прыг, прыг, В ямку бух. (приседают) .
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает? (подводит детей к домику из строительного материала) . Дети отвечают. Котик. Правильно, это котик. Какая шубка у него? Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика) Педагог рассказывает потешку. (дети хором помогают с движениями) . Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель. Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы детей) . Дети кормят котика. Воспитатель. Пожелаем ей приятного аппетита. Дети. До свидания, котик. — Повторяется игра «По ровненькой дорожке» Дети подходят к ширме Воспитатель. Посмотрите кто это? Это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи! » (Исполняется песенка «Вот собачка Жучка») Вот собачка Жучка Хвостик-закорючка, С детками играет, Очень громко лает- Ав-ав-ав! Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко. Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей) . Ест косточку, приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки. -Повторяется игра «По ровненькой дорожке» Воспитатель. Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке. Дети находят цыплят (мягкая игрушка) . Кто это? Цыплята. Какие они?(ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи) . Наверное они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их (дети дышат). Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко. Пока мамы Курочки нет давайте мы им спаем песню «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом) . Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим? А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем. Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите как их возьмем.(двумя пальчиками) Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие. Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита! Наши цыплята поели, давайте посадим их в теплое гнездышко.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
перспективное планирование в первой младшей группе
Принято: Утверждаю:
На педагогическом совете руководитель структурного подразделения
структурного подразделения ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук
«детского сада «Колосок» №___ «детский сад «Колосок»
«___»_________________20____ г. ________________ Н.А.Глебова
«___»________________20___ г.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
Средней общеобразовательной школы №3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области структурного подразделения «детский сад «Колосок»
На 2021 – 2021 учебный год
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатели: Мелешкина К.В.
Сентябрь, 1 неделя. Тема:
«До свиданья лето! Здравствуй детский сад!»
№ | Непосредственно образовательная деятельность. | Тема недели | Программное содержание | Литература |
Понедельник | 1.Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 2. Двигательная деятельность | «Путешествие по группе детского сада!» «В гостях у деток» | Познакомить детей с помещением детского сада, с правилами поведения в детском саду. Создать условия для успешной адаптации Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. | В.В.Гербова стр. 33 Конспект №1 |
Вторник | 1. Рисование/ лепка 2. Восприятие смысла музыки | «Тили-тили тесто…» (знакомство с пластическими материалами) | Познакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания свойств пластичности теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. По плану музыкального руководителя | И.А.Лыкова, стр.18. |
Среда | 3.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами 2.Восприятие смысла музыки | «Мой весёлый звонкий мяч» | Развитие предметных действий. Знакомить с мячом и игровым действие с ним. По плану музыкального руководителя | И.А.Помораева, В.А.Позина, стр 10. |
Четверг | 1.Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок 2.Двигательная деятельность | «Весёлые картинки» ( | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова, стр.16. Конспект №1 |
Пятница | 1.Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями 2.Двигательная деятельность на прогулке | «Мыпришлиумыться!» | Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) . По плану физ. инструктора | О.П.Власенко, стр.39 КЗ |