ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные и их детеныши»


Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные

НОД во второй младшей группе детского сада
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка — серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь; Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы. Слайд-шоу на проекторе «Жители леса» Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх. Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик — би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие — здравствуйте. Почта: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) В.: каких диких животных вы знаете? В.: почему их называют дикими? В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. В.: Нас много или мало? В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать? В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов) Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус»В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие. 1 слайд. Медведь.


— кто это? -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,


добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) -как называется детеныш? -что любит кушать? — но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? -где спит? 2 слайд. Медведь в берлоге.


В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? ,3 слайд Лиса.


В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. -как называется детеныш? 4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка. Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И что на елочке нашла? Грибы?В.: разве на елочке растут грибы? В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле) В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка? 5 слайд. Белка


В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост? Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как называется ее домик? (дупло) 6 слайд. Белка в дупле.


В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик? В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. 7 слайд. Заяц белый.


В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками) 8 слайд. Заяц серый.


В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал. 9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался. Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …В.: расскажите какой он? 11 слайд Логово.


В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. Звучит грустная музыка, появляется волшебник. В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный? Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли. Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили. А вы кто такие и откуда появились? (из садика) Волшебник: что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать. Танец «Топни, ножка моя»Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета. В.: Как же мы поделим одну конфету на всех? Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких. Волшебник благодарит за помощь и уходит. В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект занятия. Прогулка по лесу. Старшая группа О домиках животных для дошкольников

Похожие статьи:

Беседа про зайца для старших дошкольников

Что можно рассказать детям про ежика

Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру

Что можно рассказать детям про лису

Беседа про волка. Старшая — подготовительная группа

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные» «Дикие животные»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста. Задачи: Образовательные: — учить узнавать и называть
дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса; — учить имитировать движения и звуки, издаваемые животными. Развивающие: — развивать речевую активность детей;…
Конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) Тема: «Дикие животные«. Возраст: младшая группа Цель: Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях. Интеграция образовательных областей: Задачи: Речевое развитие Формировать интонационную выразительность речи; Уметь делать обобщения, простейшие…

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний детей младшего

дошкольного возраста о
диких и животных
, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

— закреплять знания детей о диких животных

;

— формировать умение различать животных и их детенышей

, правильно соотносить их названия;

— расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными

;

— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».

Беседы о диких животных

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».

П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход занятия:

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадки и, как только дети отгадают, предложить им выбрать картинку с изображением нужного животного.

Летом серый, зимой белый.

(Заяц).

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

(Лиса).

Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк).

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие

. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу

, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья)

. У меня в руках картинки домашних и
диких животных
. Только они все перепутались и я не могу понять где
дикие
, а где домашние
животные
. Нужно разложить картинки в 2 стопочки.
Дикие животные где живут
? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние
животные
? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними
животными будем класть сюда
, к домику.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму»

.

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.

Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.

Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке (Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх
– «зайчик»).
Прыг – скок, прыг – скок (Сжать руки в кулаки, «зайчик» — чередовать движения)

Испугался волка зайка (Прижать руки к груди)

И пустился наутек. (Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)

Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).

Игра «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи! Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, белый, выходи! Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши! Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста

Итог занятия

:

О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими

?

Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]