Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Людмила Пасикова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Рисование печать поролоном с помощью трафарета
«На грибной полянке»
Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»
поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,
Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)
Ты не прячься, гриб в траву,
Всё равно тебя сорву!
Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.
Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»
. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:
Посмотрите, грибы появились!
Коричневая шляпка, солидное брюшко-
Видишь, это папа, узнать его легко.
Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.
Мухомор
Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.
- Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
- Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
- Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
- На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
- Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.
занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна".
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.
Источник
Семейство опят
Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.
- Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
- Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
- Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
- Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
- Прорисовываем корни пня и траву.
Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»
города Набережные Челны.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;
— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
— воспитывать любознательность, интерес к природе;
— стимулировать творческую активность детей;
— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Подберёзовик
Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.
- 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
- 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
- 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.
Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий
Различный возраст детей, занимающихся творчеством, подразумевает разный уровень сложности поделки:
- младший возраст – простая аппликация из двух, трёх готовых шаблонов;
- средний возраст – дети учатся вырезать элементы из заготовок;
- старший возраст (подготовительная группа) – аппликация из составных элементов.
Младшая группа
Выполняется простая аппликация: посередине листа расположены пара грибов (большой и маленький), сбоку – ветка смородины, внизу – трава.
Материалы для занятия по аппликации на тему грибы и ягоды в младшей группе (заготовки, вырезанные из бумаги):
- лист картона;
- шляпка и ножка большого и маленького грибов;
- веточка с ягодами;
- трава;
- клей в виде карандаша.
Воспитатель заранее подготавливает готовую аппликацию, детский стишок.
Порядок проведения занятия:
- Показывают готовую работу.
- Зачитывают стишок.
- Рассматривают вместе с детьми грибы и ягоды (вопросы типа: «А что это у нас растёт на полянке?»).
- Объясняют строение гриба (вопросы типа: «А из чего состоит наш грибочек?»).
- Объясняют, какие материалы подготовлены для творчества;
- Просят детей показать поочерёдно шляпку и ножку большого гриба (называют его гриб – папа или старший братик), затем – маленького (сыночек или младший братик).
- Предлагают ребятам расположить заготовки на листке. Обратите внимание! Некоторые из группы могут разместить элементы аппликации неточно (например, поместить грибы слишком близко к краю листа), поэтому им нужно объяснить, что на полянке есть и трава, и грибы, и ягоды, значит, на листе должны поместиться все заготовки.
- Показывают как нужно намазывать клей на заготовку и как выполнять приклеивание.
- Приступают к наклеиванию (фразы типа: «сначала мы наклеим ножку», «потом – шляпку», «а вот и ягодки нашлись», «теперь и травка на полянке появилась»).
- Рассматривают получившиеся аппликации и хвалят детей.
Средняя группа
Выполняется аппликация из нескольких грибов на поляне. Грибы разного размера, ветка смородины, трава.
Материалы для занятия на каждого в группе:
- лист картона;
- заготовки из цветной бумаги: круги (для шляпок) и прямоугольники с нарисованными закруглёнными краями (для ножек);
- нарисованная на цветной бумаге ветка с ягодками;
- клей;
- кисточка для клея;
- салфетки.
Воспитатель подготавливает вариант готовой аппликации, стишки, загадки по теме, музыку для игры.
Порядок проведения занятия:
1. Предлагают игру «Грибник». Пока играет музыка, им можно резвиться, а как только музыка замолкает, присесть на корточки, чтобы грибник их не нашел и не забрал в лукошко.
2. Рассказывают про грибы, что они бывают разной формы и размера.
3. Объясняют, что форма шляпки зависит от того, как на неё смотреть: если сверху, то круг, если сбоку, то полукруг.
4. Объясняют, как обращаться с ножницами, чтобы вырезать заготовки.
Работа с ножницами подразумевает аккуратность. Во время этой части занятия воспитателю не стоит позволять детям отвлекаться, вертеться, ходить или бегать по группе.
5. Показывают, как из круга получить две шляпки гриба: сложить круг пополам, прогладить пальцами линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба.
6. Вырезают из заготовок ножки. Показывают детям, как делать закруглённый разрез: плавно поворачивая вести левую руку с заготовкой навстречу правой руке с ножницами.
7. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: сделать ряд разрезов наискосок по верхнему краю полоски.
8. Детей учат намазывать клей на заготовку кисточкой: немного клея размазывается тонким слоем от центра к краям детали.
9. Приклеивают грибы (сначала ножку, потом шляпку), затем траву так, чтобы грибочки «выглядывали» из неё. Последней приклеивается ветка смородины.
10. Рассматривают получившиеся полянки, хвалят за старание.
У детей не всегда получается сразу нанести правильную дозу клея на заготовку. При наклеивании излишки клея выступают за края детали. Нужно объяснить, что в этом случае его остатки аккуратно вытирают салфеткой.
Старшая группа
Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:
- лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
- листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
- лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
- лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
- цветные карандаши;
- клей;
- кисточка для клея;
- салфетки.
Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).
Порядок проведения занятия.
- Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
- Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
- Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
- Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
- Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
- Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
- Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
- Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
- Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
- Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
- Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
- Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
- Приклеивают все приготовленные детали на основу.
- Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.
Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
- Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
- Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
- Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
- Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
- Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
- Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
- Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Загадки
С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей: