Пластилинография для детей 2-3-4-5-6-7-8 лет. Что это такое, шаблоны, трафареты на тему осень, зима, весна, лето, животные

Занятия пластилинографией являются не только эффективным методом развития у детей мелкой моторики, вне зависимости от того, сколько им лет, но и позволяет школьникам младших классов избавиться от физического и психического перенапряжения.

Лепка из пластилина также может помочь малышу в адаптации в детском саду, став для подрастающего человека любимым хобби, с помощью которого он может выражать скапливающиеся у него в течение дня эмоции, разгружая центральную нервную систему и предотвращая возникновение неврозов.

Польза пластилинографии

Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина, не задействуя при этом классические инструменты для рисования – кисти, краски или карандаши. Для рабочей поверхности обычно используются листы бумаги, формата А3 и больше, или плотный картон.


Пластилинография для детей весьма полезна в силу положительного влияния на их умственное и физическое развитие

Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, 2 или 8, рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства положительно влияет не только на его умственное, но и физическое развитие:

  • восполнение познавательной потребности малышей (особенно актуально для детей от 2 до 4-5 лет);
  • приобретение способности ориентироваться в горизонтальной плоскости;
  • формирование творческой составляющей личности подрастающего человека (пробуждение интереса к творчеству, понимание алгоритма творческого процесса и так далее);
  • развитие фантазии;
  • развитие мелкой моторики рук (положительно влияет на речь ребенка и его общую развитость);
  • расширение кругозора;
  • преумножение чувствительности тактильного восприятия;
  • расширение словарного запаса (если ребенок уже умеет разговаривать) или стимуляция речи (если ребенок еще не разговаривает в силу возраста или задержки в развитии);
  • привитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности ребенку во время рабочего процесса.

Пластилинография для детей — пошаговый мастер-класс и фото

Здесь три цветка. Первый выполнен в технике мозаики, для второго использовали контурную технику, для третьего применяли смешивание. Посмотрите, как дети создавали такую красивую картину. Можно использовать готовые шаблоны для пластилинографии. Родители распечатают такие заготовки, выбрав понравившийся рисунок в интернете. Теперь пусть ребёнок разделит пластилин на маленькие кусочки и скатает из этих заготовок шарики. Таким образом ребята будут развивать свои тактильные ощущения и мелкую моторику. Пусть теперь ребёнок выкладывает шарики одного цвета на первый лепесток, заполняя его весь таким образом.

Затем можно перейти к следующему лепестку. Таким образом ребёнок украсит весь цветок. Декорирование второго цветка нужно начать с изготовления колбаски, а затем заполнить ими его лепестки, нарисованные в виде сердечек. Жгутик располагается по часовой стрелке.

Если длины жгутика из пластилина не хватит, тогда ребёнок сделает такой же, скрепит кончики этих двух колбасок и продолжит свою работу.

Для следующего цветка нужно смешать пластилин различных окрасов и прикрепить его, не выходя за контур. Можно сначала сделать фон цветка при помощи пластилина, после этого прикреплять сюда массу других цветов, размазывая ее. Из зелёного пластилина ребёнок сделает колбаски и заполнит ими листочки цветка.

  • Смотрите также, как сделать динозавра из пластилина

Цели и задачи

Цели и задачи занятий пластилинографией варьируются в зависимости от возраста ребенка и особенностей их развития.

В возрасте 2-3 лет

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть направлена на развитие мелкой моторики. Это поможет ребенку не только правильно развиваться физически, но и простимулирует его речевые навыки.

Взрослым, предлагая малышам создать картины из пластилина, следует не просто давать задание, а различными методами пробуждать творческие способности ребенка и его интерес к рабочему процессу (например, придумать сказку, включив в сюжет предмет, который затем будет лепить ребенок.

Это может быть цветок, топор или шапка – что-то состоящее из минимального числа деталей и не требующее большого количества времени на свое создание).

Так как дети в раннем возрасте не способны самостоятельно придумывать себе задание для пластилинографии, и достаточно быстро теряют интерес к рабочему процесс, если понимают, что предоставлены сами себе, четкую задачу перед ними в начале занятия должен ставить взрослый.


Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть простой в исполнении

Контроль и помощь со стороны старшего товарища необходимо направить на развитие у ребенка аккуратности, усидчивости и сосредоточенности на последовательности действий.

С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, каждый раз описывая место размещения очередной детали создаваемого объекта. Например, детям 2-3 лет важно проговаривать, где левая сторона, а где правая, подсказывать и направлять их руки к нужному краю рабочей поверхности.

Когда юный творец начнет лучше ориентироваться на горизонтальной плоскости, взрослому следует начать давать указания устно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно определить место, где необходимо расположить очередную деталь итогового изображения.

4-5-6 лет

Пластилинография для детей 4-5-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В таком возрасте у подрастающего поколения зарождается интерес к изобразительной деятельности.


К 6 годам задания по пластилиновым аппликациям можно усложнять

Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.

Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.

В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.

7-8 лет

Пластилинография для детей 7-8 лет под своей основной целью подразумевает привитие младшим школьникам новых навыков лепки – надавливание, размазывание, скатывание, выдавливание из шприцов.

Уже обладая базовыми способностями создания изображений из пластилина, юные творцы будут увлечены в процесс, открыв для себя новые грани привычного вида творчества.

Это поможет им отвлечься от негативных мыслей, избавиться от стресса и выплеснуть эмоции, связанные с вступлением в новый коллектив в школе, а также с принятием большой ответственности и требований, предъявляемых к ним со стороны педагогов и родителей.

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают работать индивидуально. Создание картин из пластилина станет для них эффективным методом развития фантазии, а также ярким способом самовыражения.

Младшим школьникам не обязательно давать четкий план действий, достаточно просто ограничить их тематикой, например, «Золотая осень», позволив самостоятельно придумать идею и основные этапы для своей дальнейшей работы.

Польза применения разных техник рисования в занятиях с детьми

Малыши интуитивно стремятся разнообразить свои занятия, ведь им так много нужно всего узнать, стольким вещам научиться! Это оправдано и с точки зрения пользы для развития детей. Смена обучающей и творческой деятельности позволяет тренировать различные когнитивные навыки (память, речь, мышление), пробуждать способность к нестандартному мышлению, воображение.

Рисование — один из самых любимых, доступных, а потому и популярных видов творчества у детей всех возрастов. При этом в изобразительных средствах здесь нет практически никаких ограничений: рисовать можно и карандашами, и пальцем по запотевшему стеклу, и песком, и пластилином. Процесс развития мелкой моторики средствами любой из перечисленных техник имеет свои особенности. Например, использование карандаша или кисти готовит руку к письму, а контакт с песком дает уникальные тактильные ощущения и успокаивает ребенка. Занятия по лепке учат пальчики быть сильными и аккуратными, а главное — дарят бесконечный простор для творчества.

Общие рекомендации

Корректно организовать занятия по пластилинографии у детей можно только с учетом общих рекомендаций:

  • суммарное время на лепку из пластилина должно составлять не более 30 мин. (в противном случае внимание ребенка рассредоточится, а продуктивность, соответственно, снизится);
  • создавать картинки из пластилина необходимо в хорошо освещенном месте, комфортной для ребенка обстановке, исключающей присутствие поблизости отвлекающих предметов, например, смартфона, компьютера, планшета, телевизора или игрушек;
  • в занятиях с детьми 7-8 лет рекомендуется использовать плотный картон, так как обычная бумага будет деформироваться при применении приемов размазывания, раскатывания и сглаживания пластилина;
  • рабочую поверхность рекомендуется перед началом лепки проклеить прозрачным скотчем (это исключит вероятность возникновения жирных пятен и разводов от пластилина);
  • чтобы итоговое изображение сохранило свой первозданный вид как можно дольше, его рекомендуется покрыть бесцветным лаком в 2-3 слоя;
  • во время творческого процесса перед ребенком в зоне досягаемости должны находится не только основные рабочие инструменты для пластилинографии, но и влажные салфетки, нож или ножницы, а также листы плотной бумаги (с ее помощью можно корректировать пластилиновое изображение).

Материалы для работы

Правильная организация занятия по пластилинографии предполагает наличие базового набора рабочих инструментов:

  • Плотный картон или лист бумаги большого формата.


Материалы и инструменты для работы с палстилином
В зависимости от возраста и практических навыков конкретного ребенка или группы детей, на рабочей поверхности можно прорисовать контур объекта, внутреннюю часть которого и предстоит заполнить ребенку.

  • Набор из разноцветного пластилина. Не рекомендуется предоставлять ребенку в пользование больше 7-8 цветов пластилина, так как это может способствовать рассеиванию внимания. Необходимость получить оттенок, которого нет в представленном наборе, будет стимулировать фантазию юного творца, а также побуждать его экспериментировать, смешивая вязкую массу.
  • Салфетки для рук и антисептическое средство. Необходимо для удаления остатков пластилина с кожи рук.
  • Стеки. Специальные небольшие пластмассовые ножи, предназначенные для работы с пластилином.
  • Доска для лепки. На отдельной деревянной поверхности ребенок будет создавать конкретную деталь объекта, раскатывая, нарезая, размазывая пластилин, который в последствие будет переносится на картон или бумагу, используемую в качестве основы.
  • Исходное изображение. Если ребенку дается задание создать конкретную картинку, ему следует предоставить итоговое изображение, продемонстрировав то, что он должен получить в результате своей творческой деятельности.

Рисование пластилином: основные приемы

Ряд приемов уже известен детям, ведь рисованию пластилином предшествует обучение лепке.

Малыши уже умеют:

  • скатывать;
  • раскатывать;
  • сплющивать;
  • вытягивать;
  • придавать нужную форму кусочку пластилина.

Какие навыки приобретают дети при обучении пластилинографии?

Чтобы рисовать пластилином, ребятам предстоит научиться:

  • отщипывать;
  • размазывать;
  • вдавливать;
  • приглаживать;
  • смешивать цвета;
  • придавать текстуру при помощи стеков.

Существует немало способов создать изображение:

1. Прямой. Используются разные цвета пластилина. Самые популярные шаблоны – овощи, листочки, грибы, рыбки. Прямая пластилинография – первое знакомство с необычным рисованием. Используются крупные и простые фигуры, с которыми легко работать даже малышам.

2. Витражный (обратный). На пластину из оргстекла маркером наносят рисунок. Получившийся контур заполняют пластилином. Обратная пластилинография очень эффектна. Очень часто в качестве основы берут крышки от сметаны.

3. Мозаичный. Фигура или рисунок создаются разноцветными пластилиновыми шариками. Мозаичная пластилинография весьма проста. Секрет красивых рисунков – удачный подбор цветов и аккуратность. Примером такой техники служит мастер-класс «Рыбка-петушок», тельце которой выложено мозаикой.

4. Контурный. Этот способ практикуется у ребят постарше. Контур заполняется пластилиновыми жгутиками, которые выдавливают с помощью шприца. Материал должен быть нагретым. Для этой цели используют либо микроволновку, либо горячую воду. Колбаску из пластилина помещают в шприц без иглы и нагревают вместе с ним.

5. Многослойный. Материал наносят разноцветными мазками. Картина создается путем наслаивания. В итоге получается объемное изображение. Как, напримера, в пластилиновой открытке на Пасху.

6. Фактурный. Варьируется выпуклость изображения. Дети учатся создавать горельефы, барельефы и контррельефы. Фактурная пластилинография – один из самых сложных видов, поэтому ей обучают детей в подготовительных группах. Посмотрите, как мы сделали сказочного персонажа — Груффало.

7. Модульный. Отдельно выполняют элементы, используя разные техники, а затем выстраивают из них единую композицию. Например, можно создать рельефное изображение из жгутиков, шариков и колбасок.

В этой технике можно создать чудесный подводный мир.

Описание – только пример, у каждого появится свое фантазийное подводное царство. Смотрите подробную инструкцию как сделать подводный мир из пластилина здесь.

Для изготовления кораллов и водорослей можно смешивать цвета, добиваясь красивых переливов. Например, для изготовления подводных растений подойдут голубые, фиолетовые, синие, светло-зеленые и темно-зеленые оттенки. Кораллы и ракушки лепят из розового, желтого, белого пластилина.

Когда все детали готовы, их прикрепляют на разрисованный лист бумаги.

Поделка помогает вспомнить, как выглядят обитатели подводного мира, дает понятие о масштабе. В ней используются фигуры разных форм, поэтому детям придется вспомнить все изученные техники пластилинографии.

Создавая объемное изображение, дети сталкиваются с понятием меры. Если перегрузить картину деталями, то пропадет весь эффект. Вместо пронизанного солнечными лучами яркого и загадочного подводного мира получится нагромождение пластилиновых фигурок.

Изображение содержит много мелких и крупных деталей, поэтому понадобится немало терпения и усидчивости, чтобы воспроизвести всех обитателей морского дна.

Эта работа отлично подходит для коллективного выполнения в группе детского сада. Дети осваивают навыки работы в команде, распределения обязанностей, взаимопомощи и у них получится отличный результат!

Шаблоны для пластилинографии

Шаблоны должны соответствовать возрасту обучающихся. Если в младшей группе предпочтение отдается незамысловатым формам, то в старших группах создаются сложные изображения, со множеством элементов, с разным рельефом.

Шаблоны отлично подходят для творчества малышей. На первом этапе контур просто заполняется пластилином. Можно построить работу иначе и использовать шаблон на уже покрытом пластилином листе. В этой технике выполнена бабочка с цветочком.

Для этой поделки подойдут остатки пластилина или старые поделки, потому что нужны будут красивые разноцветные переливы.

Небольшие кусочки пластилина нужно размазать на бумаге, стараясь сделать максимально тонкий слой. Распечатать шаблон, в который входит контур бабочки, стебель, три листочка, сердцевина цветка и лепестки.

Вырезать распечатанные детали из покрытого пластилином листа. На белой бумаге цветными фломастерами или восковыми мелками штрихами нарисовать землю. Приклеить вырезанные разноцветные детали. Из пластилина вылепить тельце бабочки, сделать на нем фактуру с помощью стека. Фломастером нарисовать бабочке усики и сделать пластилиновые глазки.

С такой поделкой справятся и воспитанники младшей группы. Она учит работать с шаблоном, тренирует навык размазывать пластилин ровным тонким слоем. Вырезание деталей из покрытого слоем пластилина листа требует аккуратности и не терпит спешки.

«Вторичное» использование пластилина показывает, что в уже использованных предметах и, казалось бы, ненужных предметах можно найти возможности для творчества.

Способы пластилинографии

Способы пластилинографии в творчестве конкретного ребенка или группы детей должны подбираться с учетом навыков юных творцов, а также их способностей и особенностей развития.

Наиболее часто используемыми из них считаются:

  • Мазки. Небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца или специальном пластмассовом шпателе, после чего резкими хаотично направленными движениями наносится на рабочую поверхность в нужном месте.
  • Шарики из пластилина. Обычно используются при расстановке акцентов на плоском изображении (например, середина цветка) или в качестве основных форм для заполнения внутренней поверхности объекта, схематично изображенного на рабочей плоскости.
  • Расплющивание скатанных шариков. При расплющивании шариков не рекомендуется применять много силы. В противном случае получившаяся фигура деформируется, потеряв таким образом четкие округлые формы.
  • Размазывание на поверхности. Этот прием используется для создания фона или заполнения внутренней части фигуры цветным материалом.
  • Процарапывание узоров на пластилине. Узоры создаются на расплющенном куске пластилина с помощью специального пластмассового ножа или инструментов с уже сформированной резьбой.
  • Скатывание пластилиновых колбасок. Скатывать колбаски можно как для их размещения на итоговом изображении, так и с целью применения в качестве заготовки.
  • Выдавливание пластилина из шприца. Для выдавливания рекомендуется использовать специальный шприц, позволяющий не только с легкостью выдавливать тонкие полосы пластилина, но и извлекать остатки рабочего материала из основного корпуса инструмента.

Пластилинография для детей — что это такое?

В зависимости от того, какого возраста дети, рекомендовано использовать те или иные приемы пластилинографии.

Специалисты считают, что уже с трёхлетнего возраста ребёнка можно обучать пластилинографии, показать сначала простые приемы лепки.

Вот чему можно научить малышей:

  • размазыванию;
  • вытягиванию и сплющиванию;
  • раскатыванию.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Чтобы использовать размазывание, нужно сначала разогреть пластилин в тёплой воде, затем размазать его пальцами по гладкой поверхности.
  2. Раскатывать можно при помощи ладоней или, взяв пластиковую либо силиконовую скалку. Этот прием требует определенных навыков и силу.
  3. При помощи сплющивания и вытягивания ребята смогут сделать колбаску, блин, цилиндр и другие фигуры из пластилина, которые затем можно использовать для создания картин.

Малышам необходимо давать время на отдых, чтобы вид занятия им нравился, и затем они захотели продолжить творчество.
Эти приёмы рекомендованы для детей от 3 до 5 лет. А с 5 до 7 лет они могут уже использовать более сложные приемы. Это:

  • прищипывание;
  • заглаживание;
  • надавливание;
  • придавливание, примазывание;
  • смешивание.

Остановимся подробнее:

  1. Заглаживание поможет создать фон будущей картины. Ребёнок смочит пальцы в воде, возьмёт немного пластилина и будет размазывать его по поверхности. Чтобы соединить элементы картины между собой, можно использовать прием придавливания и примазывания.
  2. При помощи прищипывания ребёнок сделает детали для картины и различные декоративные элементы для неё. После того как на картину нанесен пластилин, ребёнок будет пальцами прищипывать его в некоторых местах, где этого требует художественный замысел.
  3. При помощи смешивания получается пластилин интересного цвета. Если взять светлые и тёмные оттенки, лишь слегка помять в руках, то получится эффект мрамора.
  4. В результате надавливания ребёнок прикрепит части изображения.
  5. Вот сколько возможностей дарит пластилинография. Для детей можно посоветовать применять различные виды работ. Посмотрите, какие виды пластилинографии при этом используют.
  6. Витражная пластилинография подразумевает прикрепление пластилина с изнаночной стороны основы. При этом она будет прозрачной. Так, можно взять оргстекло или пластик. Сначала нужно изобразить рисунок при помощи маркера, а затем с другой стороны покрыть его части пластилином определенного цвета.
  7. Ещё один метод пластилинографии называется мозаичной. Предложите ребенку скатать несколько шариков из пластилина разного цвета. Затем дети будут заполнять этими элементами заранее созданное пространство. Готовые работы напоминают технику мозаики.
  8. Модульная пластилинография подразумевает использование различных элементов. Это могут быть лепёшки, косички, шарики, колбаски, цилиндры и другие фигуры из пластилина.
  9. Покажите ребенку, что такое контурная пластилинография. Как ясно из названия, какую-то часть рисунка нужно вылепить по контуру. Сперва малыш нанесет рисунок маркером. Затем он скатает тонкие жгуты и будет располагать их на данных контурах. Для этого можно использовать шприц без иголки. Сначала его помещают в тёплую воду. Когда масса станет мягкой, можно будет выдавливать ее из шприца на контуры.
  10. Фактурная пластилинография позволяет получить объемные работы. Таким образом можно создать барельеф, контррельеф, горельеф.

Теперь ознакомьтесь с практическим занятием, которое поможет воплотить некоторые техники.

Цветы

Наиболее простой способ сделать цветок с помощью пластилинографии:

  • В центре листа бумаги или используемого плотного картона нарисовать очертания раскрывшегося цветка (середина и лепестки).
  • С помощью небольшого количества желтого пластилина, растертого по площади середины цветка, закрасить внутреннюю область бутона.
  • Равномерно растереть красный пластилин, покрыв им внутреннюю часть нарисованных лепестков, не заходя за границы середины.

  • Скрутить несколько колбасок из синего пластилина, после чего с их помощью обозначить границы цветка. В качестве альтернативного варианта лепки дополнительных элементов для создания границ, допускается простейшее растирание синего пластилина по контуру изображения с помощью пальца или специального шпателя.
  • Покрыть изображение 2 слоями бесцветного лака, после чего дать ему самостоятельно застыть.
  • Из середины цветка вывести несколько тонких линий с помощью растирания небольшого количества пластилина, направив их при этом к разным лепесткам.

Пластилинография для детей на тему «Весна»

Подготовьте всё необходимое, после чего пора браться за дело. Лучше сначала отметить простым карандашом, где что будет находиться. Тогда вы покажите ребенку, как размять пластилин и сделать из него подобие подтаявших сугробов. А из чёрного он создаст проступающие островки земли.

Пусть будет видно, как текут талые воды. Это малыш передаст при помощи полоски синего пластилина. Из той же массы он создаст облака. Затем нужно оторвать от белого пластилина несколько кусочков, создать из них подобие бутонов. А распустившиеся лепестки состоят из трёх таких заготовок. Останется сделать солнышко и прикрепить его в верхнюю часть рисунка. Получилась чудесная работа в технике пластилинография.

Если вам и детям понравилась пластилинография, весна будет запечатлена интереснейшим образом. Пусть ребёнок создаст объемную картину, на которой будет видно, что распускаются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Ярко светит солнце. Не забудьте рассказать детям об этих признаках наступления весны. Малыши должны об этом знать.

Чтобы сделать такую работу, сначала нужно взять лист картона голубого цвета или покрасить белый, чтобы он стал такого тона. Но можно создать фон и при помощи голубого пластилина. Затем, используя жгутики, ребёнок сделает окантовку для ствола и веток берёзы. Само это дерево внутри он покроет белой массой для лепки. На неё нужно нанести несколько штрихов, чтобы было видно, что это берёза. При помощи зелёного пластилина ребёнок изобразит распустившиеся листочки.

Используя чёрный восковой пластилин, дети сделают скворцов, а их клювы смастерят из красного. Желтое солнце круглое, а лучи для него нужно сделать из пластилина, который прокатывается между ладоней. Осталось прикрепить скворечник, и картина, выполненная в технике пластинографии, которая называется «Весна», готова. Следующая работа выполнена в смешанной технике. Но в основном здесь используется мозаичная.

Из маленьких кусочков пластилина, которые нужно прокатывать между ладоней, ребёнок создаст березы и небо. Посмотрите, здесь используются различные оттенки, и работа становится необычайно привлекательной.

Покажите детям, как сначала нужно провести линию горизонта, которая волнистая в данном случае. Теперь внизу ребёнок сделает траву при помощи зелёного пластилина, посадит сюда цветы.

Затем нужно будет провести пластиковым ножом контур, чтобы обозначить, где будут расположены стволы деревьев. Между этими отметками дети налепят шарики белого пластилина, будут чередовать их с небольшим количеством чёрного. При помощи зелёного они сделают пышную крону, а синий и голубой станет красивым небом. Но такая работа больше по силам детям старших групп в детском саду или младшим школьникам. Для совсем маленьких ребятишек можно посоветовать следующую картину в технике пластилинография. «Весна» — именно так она называется.

Сначала помогите малышу обозначить контуры деревьев и цветов. Теперь дайте ему восковые мелки, пусть при помощи коричневого сделает ствол, а зелёный станет пышной кроной дерева. Из этого же пластилина он создаст траву и стебли для цветов, а распустившиеся части изготовит из яркого оранжевого пластилина. Останется сделать облака и солнце.

Помогите ребенку расширить его словарный запас и научите мыслить образно. Этому поможет следующая работа. В процессе её создания и после этого ребёнок сможет придумывать различные сюжеты, проговаривать их вслух.

  1. Чтобы сделать ствол дерева, малыш скатает колбаски из коричневого пластилина и прикрепит их сюда. Затем также он сделает ветви дерева, но они немного тоньше. Чтобы смастерить листья, нужно от зелёного пластилина отрывать маленькие кусочки, скатать их в шарики и приплюснуть между ладонями.
  2. Чтобы сделать солнце, пусть ребёнок возьмёт большой шарик пластилина, сделает из него кружочек, потом превратит его в блин. Он прилепит солнце в угол работы, а затем приемом размазывание, начнет создавать лучи. Такая работа будет несложной на фоне из голубого пластилина. Так как эти два материала помогут пальцу лучше скользить.
  3. Таким же образом ребёнок сделает белые облака. Для бабочки тут используют технику смешивания, создав такие ажурные крылья. Чтобы сделать цветы, можно приклеить на фон из пластилина блестки. Стебли получатся из тонких полосок этого материала. Останется создать трудолюбивого муравьишку, пчелу, работа завершена.

Посмотрите, какие работы можно порекомендовать для детей определённых лет. Чем ребятишки моложе, тем проще образцы. Но они всё равно получаются очень интересными.

  • Смотрите также, мастер-класс, как нарисовать весну

Космос

Нижеприведенный вариант создания изображения космоса с помощью пластилина подойдет для детей любого возраста. Для малышей до 3-4 лет он станет полноценной поделкой, а то время, как для более старших такая картинка станет фоновой, подразумевающей дальнейшую доработку рисунка деталями.

Пошаговое выполнение:

  1. С помощью голубого и насыщенного синего пластилина сделать множественные мазки по всей площади используемого листа бумаги так, чтобы они выглядели единым целым.
  2. Из белого пластилина скатать маленькие шарики. Разместить их хаотично по сине-голубому фону, после чего слегка расплющить пальцем (небесные светила).

Как сделать пиццу из пластилина?

Возьмите всё необходимое, это:

  • лист картона;
  • пластилин нужных цветов;
  • шприц без иголки;
  • стеки для лепки.

Пусть ребёнок нарисует на листе картона круг. Такие будут очертания будущей пиццы. Теперь при помощи красно-коричневого цвета он сделает фон. Это кетчуп. Для него можно использовать и тёмно-красный цвет. Сделайте бортики для пиццы, основа готова.

Затем нужно сделать из белого пластилина грибы. Для этого ребёнок оторвёт от массы два кусочка, превратит их в два овала, затем придаст нужную форму и расплющит. Каждый гриб состоит из шляпки и ножки.

Следующей пиццу украшает колбаса. Чтобы это сделать, нужно сначала вылепить кружочки из розового пластилина, затем сделать из него же жгуты и обрамить ими эти заготовки. Из белого пластилина ребёнок сделает кружочки разного размера и приклеит их на эту импровизированную колбасу.

Следующим украшает эту работу в технике пластилинографии зелень. Листочки сделайте из пластилина соответствующего окраса, при помощи стека добавьте им прожилок.

Для следующей части работы пригодится деталь от Лего Дупло, при помощи неё вы сделаете отверстие в сыре. А его ребёнок создаст из жёлтого пластилина, который нужно раскатать в пласт или сделает это при помощи пальцев рук.

Также этот инструмент поможет сделать идеально ровными темные оливки, которые изготавливаются из чёрного пластилина.

Как создается такая пластилинография, фото наглядно демонстрирует. Пусть из красного пластилина ребёнок сделает жгуты, затем свернет их в виде змеек и приклеит эти струи кетчупа на место. Как видите, оливки можно вырезать ещё внутри, чтобы получились отверстия.

Но можно создавать не только пищу для кукол, но и для развития чувства прекрасного. Для этого посмотрите, как выполнить различные картины в этой интересной технике. Достаточно будет купить восковой пластилин, чтобы можно было создать такие шедевры.

Чтобы картина была наиболее долговечной, когда она будет готова, покройте ее с двух сторон лаком и дайте ему высохнуть.

Животные

Для создания изображения животного с помощью пластилина детям потребуются заранее подготовленные шаблоны. Внутренняя поверхность нарисованного зверя заполняется шариками пластилина (цвет рабочего материала соответствует оттенку шкуры животного), располагаемыми вплотную, или закрашивается с помощью его равномерного растирания или создания многочисленных мазков.

Занятия по созданию изображений для детей от 2 до 8 лет с помощью пластилина должны регулярно проводиться под контролем родителей или педагогов дошкольных, школьных учреждений.

Пластилинография помогает представителям подрастающего поколения раскрыть свой творческий потенциал, развить вкус в искусстве, улучшить показатели физического развития, а также параллельно нормализовать состояние собственной нервной системы, минимизировав тем самым возникновение депрессивного настроения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]