Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома


Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.


Работа в огороде


Животный мир


День России


Игры на свежем воздухе


Прогулка в лесу


Дети заботятся о природе

Викторина с ответами для детей начальной школы на тему: Лето

Викторина с ответами для младших школьников «Яркое лето»

Автор: Жиляева Елизавета, 9 лет, обучающаяся МБОУ «Золотухинская СОШ», п.Золотухино, Курская область Руководитель: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область Описание: викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал публикации можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий. Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире. Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир. 2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся об окружающем нас мире. 3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях. 4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников. 5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности. Каждое время года хорошо по-своему, однако лето лучше всех по всем признакам. Лето — это море солнца, света, тепла… Это радости пора… Это солнце в небесах… И яркий блеск в глазах! Лето! Лучи летнего солнца ласкают землю. Над цветами порхают бабочки и кружатся золотые пчёлы. В траве резвятся кузнечики. В тёплом воздухе льётся весёлая песня птичек… ВИКТОРИНА 1.Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август) 2.Какой полевой цветок является символом летнего праздника Дня семьи, любви и верности? (Ромашка)


3.Желтые цветки этого лугового растения летом становятся воздушными белыми шарами, которые облетают при первом же порыве ветра. Назовите это растение. (Одуванчик)


4.Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)


5.В каком порядке расположены цвета радуги? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)


6.Как называется летний дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце?(Грибной)


7.Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным?(Сенокос)


8.Какого цвета шубка у зайца летом?(Серая)


9.В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы)


10.Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)


11.Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)


12.Какую сладкую ягоду собирала девочка Женя в сказке В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»? (Земляничку)


13. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август… пахнет»? (Яблоками)


14.Закончи пословицу о лете «Летом дома сидеть – зимой хлеба ….» (Не иметь)


15. По каким признакам можно определить, что наступило лето? (Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…) Отчего так много света? И. Мазнин Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче.


Здравствуй, лето! Татьяна Бокова Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!


Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Как я отдыхал летом. Сочинение Мероприятие для начальной школы к Дню семьи, любви и верности. Сценарий Летняя викторина с ответами и презентацией для учащихся начальной школы Викторина с ответами для младших школьников на тему: Дары лета

Похожие статьи:

Рассказы о лете 2-3 класс. Внеклассное чтение

Бианки «Плавунчик»

Сладков «Непослушные малыши»

Носов «Зимородок»

Коваль «Берёзовый пирожок»

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу; – на пляже; – на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]