Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Ольга Пеньковская
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Конспект занятия по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»
(средняя группа)
Пеньковская Ольга Владимирона г. Новокузнецк МБОУ «Детский сад № 44», воспитатель.
образовательные — продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению, продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги)
и всей кистью.
развивающие — развивать чувство цвета.
воспитательные — воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г.Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям, «Мелодия дождя»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани.
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р.
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср.
Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к.
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Радуга — дуга, не давай дождя".
Источник
Как рисуется радуга цветными карандашами и красками, гуашью: цвета по порядку
В радугу входят замечательные цвета. Каждый из нас знает стих об охотнике и именно в нем скрываются названия тех цветов, которые входят в это природное явление. Изобразить радугу вы сможете любыми материалами, которые есть у вас под рукой. Самое главное, чтобы каждый цвет шел по порядку.
Самый интересный и доступный метод – нарисовать красочную радугу, использовав ватные палочки. Смочите каждую палочку в необходимой краске, соедините между собой, а потом проведите ими по бумаге.
Также для работы можете взять деревянную палочку либо губку, которая предназначена для мытья посуды. На специальную палитру осторожно выдавите краски, намочите в них губку, проведите ею по бумаге – все, радуга полностью готова.
Если вы хотите, чтобы переходы получились плавными, наносите краски при помощи широкой кисточки:
- Намочите хорошенько бумагу красками.
- Отставьте ее на некоторое время, чтобы влага впиталась.
- Подождите, чтобы краска стекла – в итоге вы получите замечательную радугу.
Рисование гуашью
Теперь непосредственно разберемся с тем, какие именно цвета должны входить в радугу. Учтите то, что все буквы, с которых начинаются цвета, имеют собственный смысл:
- Красный. Данный цвет расшифровывается следующим образом: «каждый».
- Оранжевый. А вот этот цвет идет по счету №2. Он расшифровывается «охотник».
- Желтый. Следующий идет этот цвет, который означает «желает».
- Зеленый. Цвет травы означает «знать».
- Голубой. По счету этот цвет идет №5. Он означает «где».
- Синий. После голубого идет синий цвет, который расшифровывается «сидит».
- Фиолетовый. На последнем месте в радуге стоит именно этот цвет, который означает «фазан».
Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)
Программное содержание.
Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Методика проведения занятия.
Поговорить с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет. Спросить, какие еще бывают домики. Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы.
Показать ребятам иллюстрации, предложить обвести по очереди по контуру форму домиков, а затем показать руками в воздухе, как их надо рисовать. В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; задавать вопросы о последовательности изображения домиков. Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет.
Все созданные детьми рисунки рассмотреть, предложить ребятам рассказать о своих рисунках, похвалить их за старание.
Материалы.
Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных; наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Программное содержание.
Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
Методика проведения занятия.
Предложить детям рассмотреть лежащие на их столах полоски бумаги, спросить об их цвете. Сказать, что из этих полос можно вырезать и наклеить красивую постройку – кто какую захочет. Напомнить детям, как они создавали постройки из деталей разной формы, показать им лежащие на столе воспитателя детали (куб, кирпичик, трехгранная призма). Спросить, как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы; если дети что-то упустят, напомнить. Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво и подобрать их для аппликации.
Материалы.
Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение; обращать внимание на красоту создаваемых построек.
Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание
. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми куклу-девочку, спросить, из каких частей фигурка (головка, шубка, руки). Отметить величину частей, их положение по отношению друг к другу.
Обсудить с детьми, как нужно разделить глину на части, чтобы правильно слепить девочку.
Материалы.
Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание кукол в зимней одежде, иллюстраций.
Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»
Программное содержание.
Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми Снегурочку. Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать, что нужно начинать рисовать с головы девочки. Располагать ее следует в верхней части листа, но не у самого края, чтобы рисунок получился красивым. Шубку Снегурочки каждый ребенок может рисовать тем цветом, который ему нравится.
В ходе работы напоминать правила рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание детей на передачу деталей украшения шубки, шапочки, обговаривая их индивидуально с каждым ребенком.
Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, порадоваться их красоте, разнообразию.
Материалы.
Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.
Занятие 36. Лепка «Утка с утятами» (Коллективная композиция)
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми дымковскую уточку. Сказать, что у большой утки есть маленькие утята. Отметить, что тело у утят овальной формы, головка круглая, клюв плоский.
Рассмотреть все вылепленные фигурки. Подчеркнуть их образность.
Материалы.
Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Обогащение представлений детей о народных игрушках. Рассматривание игрушек на занятиях и в свободное время. Игры детей с игрушками в игровом уголке.
Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Методика проведения занятия.
Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка.
В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку.
Материалы.
Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику, разучивание стихотворений, песен, хороводов. Чтение книг, беседы и разговоры с детьми о приближающемся празднике.
Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми несколько разных бус и предложить сделать красивые бусы для украшения елки. Показать приемы вырезывания. Сказать, что при наклеивании надо чередовать бусинки разной формы. Предложить одному ребенку у доски показать, как он будет вырезать бусины. Показать детям, как следует наклеивать бусинки на ниточку. Предоставить им возможность поупражняться в вырезывании.
Помочь детям, нуждающимся в этом, наклеивать бусы на ниточку. Для этого один вырезанный кружок (овал), не намазанный клеем, кладется под ниточку. Другой кружок (овал) намазывается клеем и накладывается на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимается тряпочкой. Продолжать, чередуя бусинки по форме.
Полюбоваться вместе с детьми получившимися яркими разноцветными бусами.
Материалы.
Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений.
Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2–3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее.
По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.
Материалы.
Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.
Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется»
Программное содержание.
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Методика проведения занятия.
Напомнить детям, что они научились лепить разные предметы и могут слепить то, что захотят: грибы, овощи, фрукты, куклу, птиц, животных. Предложить им подумать и слепить что-то интересное, но сначала определить форму задуманного предмета, расположение и форму частей. Подходить в процессе работы к каждому ребенку, спрашивать, что он лепит, как действует. В случае затруднений помогать наводящими вопросами, советами.
По окончании работы все вылепленные изделия расставить на подставке, рассмотреть их вместе с детьми.
Материалы.
Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Разнообразные игры с игрушками.