КТП во второй младшей группе по теме «Мой любимый детский сад»
Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развития внимания, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику-собеседнику, воспитать любовь и интерес не только к детскому саду, но и его работникам.
Утр/гимн.
КГН. Самообслуживание – совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.
Заучивание наизусть с Ильей «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение, воспитать музыкальное восприятие
Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка, закрепит знания о названии столовых приборов, воспитать интерес к игре
Настольно-печатные игры по выбору детей – развитие моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости, целеустремленности, воспитать умение играть в паре, самостоятельность
Трудовые поручения – «Каждой игрушке свое место» — прививать желание наводить порядок в группе, убирать игрушки по своим местам, воспитать желание трудиться, помогать друг другу
Прогулка
Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» — Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт воспитать любовь к природе.
Подв. игра «Ветер и листочки» -учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность, учить внимательно слушать воспитателя
Игры с выносным материалом — Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.
Труд на участке- собрать веточки — воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Вечер
Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске — способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия.
Дид. игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику, воспитать интерес к игре.
Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу
Вова, Вера- Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
ЧХЛ Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание, вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе.
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.
Конспект занятия. на тему: «Мой любимый детский сад»
Транскрипт
1 МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Конспект занятия на тему: «Мой любимый детский сад» Подготовила: Акишева Е.В.
2 Игра как средство нравственно патриотического воспитания дошкольников Тема: «Мой любимый детский сад» Цель: Социализация детей в процессе расширения и закрепления знаний о своем детском саде. Задачи: 1. Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству 2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. 3. Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению словаря. Предварительная работа Экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание пение песен о дружбе. Материал:Магнитофон, ноутбук, Чебурашка игрушка, заяц, белка, грузовик, шишка, морковка, кубик, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, металлофон, сладости для детей. Ход занятия: Под музыкальное сопровождение дети входят в группу, и рассаживаются по местам, начинается перекличка. Вдруг стук в дверь. Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел? Дети: Чебурашка. Воспитатель: Он почему то грустный. Чебурашка боится идти в детский сад, он не знает, что это такое. Незнайка: А что такое детский сад? Какой он? Воспитатель: Познакомим Чебурашку с нашим детским садом? Воспитатель выставляет фото детского сада
3 _ Что это? Дети: Дом Воспитатель: Большой или маленький? Дети: Детский сад. Кто живет в этом доме? Что же это за дом? Воспитатель: Ребята, Чебурашка не знает как в детском саду интересно и весело. — Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду — Скажите, как называется наша группа? Дети: Капелька. Воспитатель читает стихотворение: В капле как зеркальце папа и я, Милая Мамочка — Радость моя! В капле прозрачной я вижу друзей. Что подбегают к ладошке моей! Воспитатель: Повторите еще раз, как называется наша группа (Капелька) Воспитатель: Ребята, а кто работает в нашей группе? Дети: Екатерина Вячеславовна, Наталья Анатольевна, Оксана Александровна. Екатерина Вячеславовна и Наталья Анатольевна кто они? — Оксана Александровна кто она? — Что делают воспитатели в д/с? Воспитатель: Чебурашка хочет знать, какие игрушки есть в вашей группе (Куклы, машинки и т.д.) Воспитатель: Чебурашка, наши дети знают стихи об игрушках. (Дети читают стихи А.Барто «Белочки- малышки», «Зайка», «Грузовик», и т.д.)
4 (Дети выходят, берут игрушку в руки и читают стихотворение). Воспитатель: Игрушки почему — то заскучали, давайте поиграем с ними. Ты Чебурашка тоже поиграй с нами. Д/и «Чудесный мешочек» Воспитатель: Сейчас, по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовет его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их. Воспитатель: Молодцы ребята, настроение у наших игрушек улучшилось. Теперь пусть они отдохнут. А мы познакомим Чебурашку с профессиями тех, кто работает в д/с. В халате белом каждый день, — О ком я сказала? (о медсестре) Д/и «Что для чего?» Температуру мерить ей не лень? Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание) — Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц) П/и «Мишка косолапый» Жарит, парит и печет Вот пирог, вот каша И за то ему почет, Благодарность наша! Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре) — Что готовит повар? (Кашу, суп, компот) Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Воспитатель: А теперь настало время помочь нашей Оксане Александровне накрыть на стол.
5 Д/И «Сервируем стол» Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники. Вас в музыкальном зале она встречает всех Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех Воспитатель: О ком эти стихи?( О музыкальном руководителе) В нашей группе Чебурашка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Угадай инструмент» (Воспитатель за ширмой подает звуки разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают звук какого инструмента звучал). Воспитатель: Чебурашка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет бояться и плакать. А на прощанье он дарит вам песню «Детский сад», поется песенка. (Воспитатель выводит Чебурашку из группы) — Ребята, а вы любите наш детский сад? За что вы его любите? Воспитатель: Чебурашка оставил вам в подарок сладости. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и пройдем к столу, где нас будут ждать подарки от Чебурашки.
6
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе
Светлана Сидорина
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе
«Мой любимый детский сад»
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
Показать взаимосвязь между разными видами труда
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Задачи:
• Показать взаимосвязь между разными видами труда.
• Закрепить знания детьми адреса детского сада.
• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.
• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
•Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.
Материал:демонстрационный — использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.
2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад»
(домашнее задание-дорога из дома в детский сад)
.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
.
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
,
«Кто что делает»
, «Кому это принадлежит».
5. Беседа «Хорошо у нас в саду»
.
Ход:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я — Незнайка!
— Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад)
.
— Вот здорово!
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
— А какая это группа? (подготовительная)
— А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
— Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
— Ребята, у меня для Вас фоторепортаж
— Что это за здание? Расскажите о нем?
(Правильно, детский сад находится в большом, блочном, двухэтажном здании.)
— Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
(группы, пищеблок, медицинский кабинет, бассейн)
.
— Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет психолога и логопеда)
— А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)
— А сейчас посмотрите на экран.
— Как вы думаете, что это? (План)
— Правильно, это план территории вашего детского сада.
— Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)
— Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
— А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?
(вызывает ребенка)
— Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
— Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
— А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие)
.
— Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)
— Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)
— Ой как интересно вы здесь живете, весело!
— Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
— Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.
— Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
— Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек) — Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)
— Как зовут ваших воспитателей?
(ответы детей)
. — Что делает воспитатель в
детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
— Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые)
.
— Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
— Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)
Познакомьте меня с ней, как её зовут?
(ответы детей)
. — Скажите, какую работу она выполняет?
(убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
— А как вы помогаете младшему воспитателю?
— Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
— Дети, воспитатели с вами так много играют.
— Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке)
. Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)
А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)
Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам
детского сада? Всем горожанам?
Воспитатель: назовите свои права.
Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.
А обязанности
Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.