Конспект НОД по рисованию В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»

Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы»

Людмила Нестерова
Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира.

2. Вызвать желание у детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.

Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Когда это бывает?

Весной!

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна»

. О
весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы,украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

А когда прилетают скворцы?

А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей)

. А как мы узнаем, что
пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Если весь снег растает — что мы увидим?

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд)

.

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд)

.

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами)

.

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»

. Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце,
птиц, гнезда и т. д).
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»

).

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе «Птицы весной»

Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе

«Птицы весной»

Цели и задачи:

— Воспитывать любовь к природе.

— Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.

— познакомить с картинами русских художников о весне

-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

— Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.

-Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка) в процессе выполнения сюжетного рисунка.

— Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Предварительная работа.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март ,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Оборудование:

Презентация с репродукциями картин , аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

В – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Я приготовила для вас сюрприз , сядьте на ковер, закройте глаза и послушайте

Готовы?

Включаю видео с голосами птиц

В. Что вы услышали?

Д. Пение птиц

В. Когда можно услышать такое пение птиц?

Д: Это бывает весной.

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца.

Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда. Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей поэты складывают стихи, композиторы сочиняют- музыку ,а художники пишут картины

В.: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.

Показ презентации

В:

Композиторы пишут музыку с помощью нот, поэту помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?
Д:
.. красок художники рисуют не только красками. Посмотрите ,как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво.

Программные задачи:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.Закреплять навыки сравнен.

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, при.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы&raquo.

Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]