Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Пожар» в старшей группе


Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Программное содержание: — учить…

Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные узоры карельской вышивки» ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ КАРЕЛЬСКОЙ ВЫШИВКИ. Занятие по изобразительной деятельности ( рисование. Тема: «Волшебные узоры Карельской вышивки»

Возрастная группа: 5-6 лет. Старшая группа. Форма организации: групповая, подгрупповая. Цель: Приобщение детей к традициям и творческому наследию…

Конспект НОД по рисованию «Веселые игрушки»

Конспект НОД по рисованию (рисование по контуру) «Волшебные игрушки»

Цель:

Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Задачи:

Обучающая:

Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Продолжать учить правильно держать карандаш.

— Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая:

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Ход Нод.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король — Карандаш. Он очень любил игрушки , а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля — Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить..

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины — сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Проделки Кляксы» (старшая группа )

Воспитатель высшей категории

Цеглёвка Нина Николаевна

Программное содержание:

  • расширять представления детей о разнообразии цветов в спектре;
  • учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;
  • закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;
  • развивать у детей творческое воображение, фантазию;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатое дело доконца.

Ход занятия

( групповая комната украшена зеленью, лианами, везде сидят яркие,

красочные мягкие игрушки )

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одну чудесную, необыкновенную страну, где мы с вами встретимся со старыми знакомыми, познакомимся и подружимся с новыми друзьями. А отправимся мы в эту страну на корабле, который называется…Кто может прочесть название корабля? (ответы детей). Правильно, он называется « Радуга», но зайти на него может лишь тот, кто правильно назовёт цвет в радуге и получит приглашение (дети называют цвета радуги в той последовательности, в которой они находятся: К-О-Ж-З-Г-С-Ф, получают приглашения разных цветов и «заходят» на корабль. Звучит мелодия песни « Чунга Чанга»)

— В какую же страну мы с вами попали? Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А вот и название этой страны.( Дети читают). Да, верно, это страна Фантазия. Ребята, эта страна состоит из чудо-островов. А вот и первый остров – Остров Цветов. Вы видите прекрасные цветы (красного, синего и жёлтого цвета). Приглашаю вас собраться у того цветка, к которому подходит ваше приглашение (дети должны правильно выбрать свои места: на красный цветок садятся красный, оранжевый, на жёлтый – жёлтый и зелёный, на синий – фиолетовый, синий и голубой).

— Хозяин этого острова – Цветик – Разноцветик (появляется картинка с изображением грустного разноцветного человечка). Но что-то он грустный сегодня. Вот и коробка с красками, письмо какое-то. Сейчас узнаем, что же произошло? («читает письмо»)

— Да, ребята, невесёлые дела. Как выяснилось, у красок появились враги. Злая Чёрная Клякса-вреднюга (появляется клякса) украла у красок некоторые цвета. Надо узнать, какие, и вернуть на место. Поможем краскам? (детям даются задания:

  1. какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски? (зелёный)
  2. а что получится, если смешать синюю и красную? (фиолетовый)
  3. а если в чёрную добавить белую? (серый)

дети называют предположительно цвета, воспитатель их открывает на палитре, а ребёнок у мольберта «проверяет» правильность ответов. Клякса исчезает)

— Ну, вот и помогли мы с вами жителям острова цветов. Цветик приглашает нас на другой остров – Остров Сказок. (дети садятся за столы, опять появляется Клякса. На столе у воспитателя чёрные пакеты). Ребята, на этом острове живут сказки, которым краски подарили свои имена, но я вижу, Клякса и здесь сделала своё чёрное дело – заколдовала все сказки и перекрасила в чёрный цвет. Попробуем помочь расколдовать их? Надо по отрывку из сказки отгадать название и тогда колдовские чары развеются.(зачитываются отрывки из сказок:

  1. « Красная Шапочка»
  2. « Аленький цветочек»
  3. « Цветик – семицветик»

(по мере угадывания отрывков из чёрных пакетов появляются книжки). Вот и вторую проделку Кляксы мы исправили. Теперь дорога привела нас на третий остров – Остров Творчества. Я хочу предложить послушать новую волшебную сказку, а потом мы с вами посмотрим иллюстрации к ней.

« В сладком морковном лесу»

Заяц больше всего любил морковку.

Он сказал:

— Я бы хотел, чтобы в лесу вместо ёлок росли морковки.

Белка больше всего любила орехи.

Она сказала:

— Я бы хотела, Заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мёд.

Он сказал:

— Я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ёжик больше всего любил сушёные грибы.

Он сказал:

— Пусть твои дожди, Медвежонок, идут после того, как я наберу грибов.

И всё так и вышло.

Вместо ёлок за одну ночь выросли морковки. Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орехи. Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ёжик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медленные медовые дожди.

Заяц ел морковку с мёдом.

Белка – орехи с мёдом.

Ёжик – грибы с мёдом.

А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только когда темнело, — совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, — хорошенько вылизав все четыре медовые лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли.

Потому что волки не любят сладкого…

— Интересная сказка? А теперь давайте посмотрим картинки. ( открывает « книжку», а в ней нет картинок). Это опять проделки Кляксы. Давайте, ребята, сами сделаем рисунки к этой сказке и создадим книжку. Это будет первая книжка, которую мы выпустим сами. (идёт обсуждение способов изображения, техник. Выполнение работ детьми на обратной стороне цветного или тонированного листа бумаги)

— Вот теперь мы соединим странички, скрепим их с обложкой, и у нас будет своя собственная книжка, созданная своими руками.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе .Тема «ДубЙ

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Дуб»

Программное содержание:

Рисовать дуб, передавать характерные особенности (толстый ствол, большие листья),знакомить с оттенками зелёного цвета.

Рисовать ствол приёмом «наращивание», Совершенствовать умение наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, закреплять умение рисовать акварелью, пользоваться палитрой, в соответствии с ее свойствами (прозрачностью) цвета.

Развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: акварель, баночка с водой, баночка с толстой и тонкой кисточками, альбомный лист бумаги, подписанный накануне палитра, салфетка.

I а) Беседа

Ребята, отгадайте загадку:

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

Что это? Правильно, это дуб. Посмотрите, вот он (раскрываю плакат).

Посреди огромной поляны стоит дуб. Сколько ему лет, он уже и сам не помнит, но знает, что старше него нет никого в лесу. Его толстые корни уходят глубоко в землю, а крепкие ветви переплетаются друг с другом и образуют огромную крону. Со всех сторон к нему слетаются птицы и сбегаются звери. Здесь для них и домик и столовая. Хоть дуб никогда и не был одинок, он всегда хотел, чтобы на такой большой поляне он был не единственным дубом. Давайте поможем ему и нарисуем для него соседей.

б) Рассматривание образца

— Посмотрите, вот такой дуб мы сегодня с вами будем рисовать (достаю образец). Где расположен дуб? (в центре листа) Что у него есть? (ствол, ветви, крона, листья) Какой у него ствол? (толстый). В стволе дуба может быть дупло, в нем могут жить белочки. Кора у дуба толстая и не ровная, в бороздках. Какого цвета кора дуба? (коричневого) Где расположены ветки? (в верху, по бокам). Ветки толстые, корявые – длинные и короткие, их много. Обратите внимание, там, где со стволом соединяется ветка, она становится толще. Где расположена крона? (сверху) Какого она цвета? (тёмно-зелёного, разные оттенки зеленого цвета)

в) Показ способа изображения

— Посмотрите, я набираю коричневую краску, и кончиком кисти, постепенно увеличивая нажим, начинаю рисовать ствол. В нижней части ствол расширяется. Дальше, рисую одну веточку, соединяю её со стволом, не отрывая руки, дорисовываю ствол. Ствол становится толще. Так же рисую следующую веточку, т.е. я «наращиваю» ствол. А теперь Катя покажет нам, как нужно рисовать крону у дуба. С каждой веткой ствол все толще и толще. А как рисовать листочки покажет Таня. Выйди Таня и нарисуй. Ребенок рисует, а воспитатель поясняет его действия: посмотрите, она набрала сначала светло – зеленую краску и «примакиванием» рисует листья, а затем берет тёмно-зелёную краску и рисует листочки горизонтальными примакиваниями кистью плашмя. Можно показать как смешивать краску на палитре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]