Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.


Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.


Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Осень пальчиковыми красками

Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.


Осенний рисунок штампами из картошки

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Лес глазами зверей

Если рисовать обычный лес уже надоело, попробуйте изменить ракурс. Предлагаем вам поэтапную инструкцию по изображению леса глазами маленьких животных. Для них деревья кажутся огромными, словно небоскребы. Именно этот эффект и нужно будет отобразить в рисунке.

1. Нарисуйте несколько тонких вертикальных линий, изображающих стволы. Некоторые из них должны начинаться практически внизу листа, другие примерно по центру. Стволы должны доходить до самого верха листа.

2. Нарисуйте неровную линию горизонта на 1/3 листа. Также проведите короткие волнистые линии, отображающие неровную поверхность земли.

3. Лес будет хвойным, поэтому вокруг тонких стволов нужно нарисовать отрывистые горизонтальные линии, схематически отображающие ветки сосны. Ветки начинаются примерно на половине ствола и продолжаются до верхнего края листа.

4. На стволах сосен изобразите полосы и завитки, имитируя кору.

Нарисованный детьми рисунок соснового леса в отличие от лиственного, легко может превратиться в зимний пейзаж. Достаточно вместо зеленой травы нарисовать белые сугробы.

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Красим свечой

Покрываем весь лист краской.


Раскрашиваем краской

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисунок начинает проявляться

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

  • Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

  • Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.
    Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

  • Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

  • Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

  • Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

  • Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

  • Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.


Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Водим мелком

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Схема работы над тропинкой

Тропку надо изобразить в перспективе: сначала шире, а по мере удаления она должна сужаться. Чтобы тропа не упиралась в линию горизонта, можно изобразить вдали небольшой холм, обозначив его волнистой линией.

Следующим шагом будет рисование деревьев. Первым делом надо нанести на лист бумаги их основания, стволы или пеньки. Рекомендуется изображать деревья разных пород и размеров.

Вдали, там, куда уходит тропа, оснований деревьев рисовать не нужно. Только макушки, которые выглядывают из-за горизонта.

Важно помнить, что деревья в настоящем лесу расположены беспорядочно. По этой причине изображать их надо с небольшим наклоном под разными углами, а не строго параллельно.

Рекомендуем прочитать:

  • Как нарисовать звезду: 10 лучших вариантов по рисованию пятиконечной и других звезд своими руками. Картинки готовых работ с описанием

  • Как нарисовать дракона карандашом — лучшая поэтапная инструкция для начинающих. ТОП-картинок для быстрого наглядного обучения
  • Как нарисовать пони: ТОП-10 лучших уроков для начинающих. Подробная инструкция по рисованию Май Литл пони (my little pony) поэтапно карандашом

Основания древесных стволов можно сразу выделить темной штриховкой. После этого надо наметить тени от деревьев на земле легкими карандашными линиями.

Тени от деревьев помогут сделать набросок объемным, поэтому их необходимо немного выделить штриховкой.

Затем необходимо изобразить кустарники и маленькие холмики между растениями в лесу.

Деревья следует прорисовать детально, добавив ветки и листву. Все элементы лучше нарисовать разного размера.

Доработать карандашный набросок надо при помощи штриховки. Те детали рисунка, которые расположены дальше, должны быть темнее. Пространство над тропой штриховать не нужно.

Рекомендуем прочитать:

  • Как нарисовать губы карандашом — простая инструкция с описанием и картинками. Поэтапный мастер-класс для начинающих

  • Как нарисовать семью: мастер-класс по созданию рисунка «Моя семья» для детского сада или школы. Лучшие уроки для детей по рисованию карандашом и красками

  • Как нарисовать медведя карандашом? Обзор простых и поэтапных инструкция для детей и начинающих (120 картинок медведя)

В данной схеме именно тропинка поможет изобразить на рисунке лес в перспективе, а правильно выполненная штриховка придаст зарисовке объем. Заранее надо запастись ластиком для корректировки карандашных линий.

Вместо тропинки на рисунке можно изобразить избушку или другой крупный объект, к примеру, животное.

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Отпечатки литьев

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Выставка

Схема работы над зимним пейзажем

  1. Нанести на лист бумаги воздушные волнистые линии. Важно разместить холмы на разном расстоянии от зрителя. Одна линия может немного перекрывать другую.
  2. Нарисовать очертания елей, разместив их группами на разном удалении.
  3. На небе обозначить облака.

Оформить рисунок зимнего леса можно, раскрасив его цветными карандашами. Нарисованный детьми лес, выполненный с применением этих приемов, будет выглядеть реалистично и объемно.

Рекомендуем прочитать:

  • Как нарисовать лису карандашом? Подробная инструкция с фото и описанием. Поэтапный урок для детей + мастер-класс

  • Как нарисовать девочку — делаем портрет и общий рисунок правильно и красиво (150 фото и видео)
  • Как нарисовать ребенка — этапы создания рисунков и рекомендации по их оформлению (видео + 125 фото)

Пейзаж можно дополнить хрупкими линиями, изображающими легкий снег.

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.


Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Осенняя подвеска на веточке

Разные способы нарисовать лес

При желании выполнить самостоятельно оригинальное изображение леса, можно использовать простой карандаш для зарисовки или цветные карандаши для наполнения изображения цветом.

Начинающим художникам будет несложно выполнить рисунок леса при помощи гуаши.

Обдумывая, как нарисовать зимний лес, можно вспомнить о контрастной технике. На таком рисунке темным будет фон, изображающий ночное небо. А снег и очертания деревьев останутся белыми.

Необычно выглядят рисунки шариковой ручкой. При тщательно прорисовывании теней надо применить стержни разного оттенка.

Попрактиковавшись с карандашом и гуашью, можно перейти к более сложным рисунками, которые выполняются при помощи акварели.

Применяя пошаговые мастер-классы, научиться рисовать совсем несложно в любом возрасте.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.


Украшенные бумажные листья

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.


Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.


Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.


Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.


Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.


Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Яркий осенний рисунок мелками

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными

техниками рисования «Осенние деревья»

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 10 человек.

Тема НОД: «Осенние деревья».

Вид НОД: непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель НОД: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Занятие состоит из трех частей:

Длительность занятия 25-30 минут, что соответствует нормам СанПина.

НОД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.

В НОД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.

Основная часть НОД включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая осенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

Источник

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!


Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Рисунок и аппликация «Рябина»

Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.


Рисунок и аппликация «Рябина»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.


Рисунок осень акварелью и мелками

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


Осенние листики акварелью и маркером

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Осенний рисунок акварелью и карандашом

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будет происходить работа ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает расположение рисунка на листе, опираясь на последовательность выполнения рисунка.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Правильно …это листопад. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того , какая стоит погода: чем солнечнее тем листья ярче. Многие художники любят рисовать осеннюю природу.

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? А посмотрите, ребята, что общего на этих картинах? Здесь есть люди, дома? ( нет, только деревья, небо, листья)Одним словом все это можно назвать- природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называется «пейзаж». Все картинки, которые сегодня вы видите , можно назвать словом «пейзаж». ( Все, потому что там нарисована только природа).

А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? ( нет, все картины закрашены)у этих картин сначала рисуют фон –закрашивают весь лист, а потом уже рисуют более мелкие детали.

Давайте попробуем изобразить красивую, яркую осень!

На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, синей гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию –это линия горизонта. Так у нас получилось «небо» и « земля». Посмотрите и скажите мне, на картинах деревья нарисованы в один ряд?(нет). Они одинакового размера? (нет). Как вы думаете какие деревья ближе маленькие или большие? (большие ,а маленькие дальше) а теперь попробуем нарисовать наш «пейзаж». На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания. Рисуем ствол дерева, куст и елку рисуем гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши рисуем ягодки на кусту, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на деревьях.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо ( помахивание руками, имитация ветра). Закачалось деревцо(руки подняты вверх,покачивание из стороны в сторону). Ветерок все тише.тише. (медленно присесть). Деревцо все выше.выше.(медленно подняться на носочки).

Самостоятельное выполнение работы с детьми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]