Ловкость, грация, пластика, гибкость, идеальная осанка и прекрасная физическая форма – далеко не полный перечень того, что могут подарить вашему ребенку занятия танцами. Хореография для детей раскрепощает и дарит ощущение собственной значимости, развивает навыки общения в коллективе и раскрывает индивидуальность, а для некоторых она сможет стать настоящей путевкой в жизнь и откроет дорогу к всемирной популярности.
Все это в комплексе с индивидуальным подходом, внимательным отношением и тонким пониманием нюансов работы с детьми подарит вам «Школа современной хореографии». Мы приглашаем деток от 3 лет на занятия хореографией для детей в небольших группах по следующим направлениям:
- классическая хореография;
- джаз;
- стретчинг (растяжка);
- общая физическая подготовка (ОФП);
- профессиональная эстрадно-конкурсная хореография;
- хореография для фигуристов.
ОФП для детей
Стретчинг для детей
Хореография для фигуристов
Эстрадно-конкурсная группа
Джаз – танцы для детей
Классическая хореография для детей
Какой вид танцев выбрать для ребенка от 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет
Каждый ребенок – яркая индивидуальность со своим уникальным набором способностей и талантами. Задача же родителей и педагогов заключается в их максимальном раскрытии и развитии. Поэтому нередко возникают сомнения, куда лучше отдать ребенка и в каком направлении он сможет проявиться лучше всего.
При выборе конкретного направления нужно учитывать:
- возраст; (можно начинать занятия с рёбенком и 3-х лет, но в основном плодотворно хорошо начинать заниматься с детьми 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет)
- уровень физической подготовки;
- предпочтения ребенка.
Каждый заботливый родитель понимает, что именно желание ребенка ставится во главе угла. Только так можно не только подарить ему счастливое детство, но и максимально полно раскрыть возможности, привить ребенку любовь к спорту и уверенность в себе.
Чтобы бы ни выбрали, классический балет или современную хореографию для детей, занятия стретчингом или по общей физподготовке, мы сможет заложить прочный фундамент для гармоничного физического развития ребенка, развить гибкость, пластику и координацию движений. Регулярные занятия помогут привить музыкальность и творчески обогатить подрастающего танцора, научат преодолевать трудности, не сдаваться и продолжать работу над собой несмотря ни на что.
В своей работе с детьми мы внимательно относимся к каждому, не осуждаем и не сравниваем с другими. Для нас на первом месте самосовершенствование каждого ребенка и раскрытие его внутреннего потенциала, таланта, чтобы он развивался день ото дня. Для тех же кто, стремится к профессиональной карьере «Школа современной хореографии» предоставит возможность пройти все этапы становления под чутким руководством опытных наставников и добиться максимальных результатов.
Занятия танцами
Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
План занятий
Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.
Польза занятий хореографией для детей
Переоценить пользу хореографии для детей сложно. Регулярные занятия позволяют малышам и школьникам:
- развить музыкальный слух;
- почувствовать музыку, понять классические произведения известных композиторов;
- выработать правильную осанку;
- приобрести чувство равновесия;
- повысить координацию движений;
- улучшить физическую форму, растяжку и гибкость и т. д.
Хореография для детей от 3 лет направлена на общее укрепление всех групп мышц, растяжку, приобретение навыков работы в группе и, конечно же, разучивание первых ярких танцевальных номеров.
В «Школе современной хореографии» занимаются не только девочки, но и мальчики. Хотя мы не будем отрицать, что их количество не одинаково. Но это дает мальчикам огромные преимущества, ведь им обязательно достанутся лучшие мужские роли в балетных спектаклях. А красивая осанка, стройное, хорошо развитое тело, сила и ловкость станут дополнительным, но крайне важным бонусом для парней.
В своей работе мы вместе с детьми преодолеваем трудности, вместе радуемся и переживаем неудачи, ищем пути решения проблем и достижения успеха. Регулярное участие ребенка в творческих конкурсах, фестивалях, городских концертах и неподдельная гордость родителей за достижения своего ребенка – наша главная радость!
Творческое и интеллектуальное развитие
Хореография – творческое занятие, позволяющее развивать воображение, чувство ритма, слух, умение поддерживать заданный темп.
Занятия также развивают:
- умение чувствовать и понимать музыку;
- умению выражать свои мысли и чувства через творческий процесс;
- память (на каждом уроке малышам приходится запоминать новые движения и па);
- интеллект (ученые установили, что при занятиях танцами формируются новые нейронные связи и ускоряются процессы формирования мышления).
В процессе занятий детей знакомят с классикой мировой культуры. Ребята учатся различать музыкальные направления, у них вырабатываются собственные предпочтения, формируется умение разбираться в музыке.
С какого возраста можно записываться на хореографию для детей
В «Школу современной хореографии» принимаются дети с 3 лет. Столь раннее начало занятий дает множество преимуществ, так как детки более гармонично развиваются физически и духовно. А полученная в дошкольном возрасте база станет надежным фундаментом для дальнейших занятий балетом, современной хореографией или другими видами спорта.
Записаться в «Школу современной хореографии» может каждый ребенок и продолжить обучение уже став взрослым. Занятия проходят в небольших группах, разделяемых в зависимости от возраста учащихся и уровня физической подготовки. Ведь некоторые только начинают постигать интересную науку хореографии, а другие приходят с уже солидной базой. Поэтому для каждого нового ребенка мы индивидуально подбираем группу.
Для самых маленьких занятие длится 45 минут, у старших групп тренировка рассчитана 55 минут. В силу возраста малыши не могут заниматься непрерывно, поэтому для них упражнения сменяются игрой и отдыхом, а непосредственно занятия по хореографии для малышей построены на плавном переходе от простого к сложному, с постоянным повторением пройденного материала и постепенным усложнением.
В школе регулярно проходят смотры в гармоничной атмосфере, позволяющие оценить успех каждого ребенка, его индивидуальные достижения и составить прогноз на будущее, что дает мощный заряд мотивации на дальнейшие занятия и получение все больших результатов. Таким образом, у нас каждый ребенок развивается в наиболее комфортном для себя ритме и положительной атмосфере.
Хореография для дошкольников и школьников отличается от занятий для взрослых, ведь к каждому ребенку, независимо от возраста, нужно найти свой подход, заинтересовать его, увлечь танцем и вызвать доверие к хореографу. Взрослые же принимают самостоятельное взвешенное решение и приходят в «Школу современной хореографии» с четким пониманием, чего они хотят добиться и какие усилия готовы приложить. Поэтому нередко занятия с детьми проходят в игровой форме с погружением в ситуации из сказок. В результате малыши искренне начинают любить танцы, ходят на занятия с радостью и развивают как тело, так и фантазию.
Хореография в детском саду (информация для родителей)
Гульфия Адиева
Хореография в детском саду (информация для родителей)
Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я»
как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа».
(Выготский Л. С.)
Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочуствие дошкольников.
Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.
Методы и приемы
При обучении хореографиииспользуются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки.Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы)
и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. В этом случае музыкальный аккомпанемент на фортепиано можно заменить грамзаписью, напеванием мелодии, под которую музыкальный руководитель в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе)
; к объяснению, напоминанию — в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах и т. д.
При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения)
особенно важно предварительно
«отрабатывать»
в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж — необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.
На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используются творческие задания и игры.Например: игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас»
в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.
— личностный подход в обучении.
Особенно необходимо соблюдать данное условие на первом и втором году обучения, когда вырабатывается правильная постановка корпуса, ног, рук, головы. Также при разучивании нового материала очень важно учитывать индивидуальные особенности и двигательные возможности каждого ребёнка. При постановке парных танцев учитываются личные симпатии и предоставляется право выбрать партнёра по желанию.Таким образом выполняется следующее условие эффективности работы:
— положительный эмоциональный фон занятий.
Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.
-своевременное устранение ошибок в выполнении двигательного действия.
-специальная подготовка педагога, идеальный показ всех двигательных действий
-соответствующее музыкальное оформление (разнообразие по жанру: классической, эстрадной, народной, детской музыки;по характеру: весёлой, задорной, спокойной, грустной, шутливой).
Принципы которыми необходимо руководствоваться при подготовке и проведении уроков хореографии:
1)систематичность в обучении: от простого к сложному; от известного к неизвестному; от лёгкого к трудному.
2)доступность (подготовленность учащихся должна соответствовать специфике решаемых задач)
3)последовательность (нагрузка на уроке и процесс разучивания распределяется последовательно)
4) разнообразие, нестереотипность (упражнения, танцевальные движения должны включать разные исходные положения)
На занятиях применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации, и их сочетания.
Для решения двигательных задач на занятиях используются такие методы:
а) повторный
б) целостно-расчлененный
в) соревновательный (конкурсный)
Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно:
1 этап – начальное разучивание.
На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.
2 этап – детализированное обучение.
Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям. Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.
3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники проявляя творчество самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.
В работе с дошкольниками уделяется особое внимание освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости.Например: игровые упражнения «зайчики»
,
«мячики»
,
«пружинки»
,
«часики с кукушкой»
— движения головы и шеи,
«кошечка»
— упражнения на гибкость спины, и т. д. Эти движения могут предлагаться с музыкальным сопровождением, под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях.Например: танцевальная композиция на
детскую песенку «Кузнечик»
. Сначала мы разучиваем песню, дети представляют и показывают персонажей песни, как они понимают их роль. Затем по куплету разучиваются движения танца.
Развитие творческого мышления связано с развитием психических процессов: восприятия, памяти, воображения и речи. Во многих композициях сочетается исполнение движений по показу, и свободное, самостоятельное выполнение движений.
В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.
Занятия по ритмики в дошкольных образовательных учреждениях могут включать следующие разделы:
1. Игропластика
Задачи:
развитие мышечной силы и гибкости,
обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
2. Пальчиковая гимнастика
Задачи:
развитие ручной умелости, мелкой моторики,
обогащение внутреннего мира ребёнка,
оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
развитие фантазии.
3. Игровой самомассаж
Задачи:
закаливание и оздоровление детского организма,
получение ребёнком радости и хорошего настроения,
формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
4. Музыкально – подвижные игры
Задачи:
содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
развивать скоростно-силовые и координационные способности,
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
5. Игрогимнастика
Задача:
способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
6. Игроритмика
Задача:
способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.
7. Игротанец
Задачи:
способствовать формированию у детей танцевальных движений,
доставлять эстетическую радость занимающимся.
В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографическихупражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.
8. Танцевально-ритмическая гимнастика
Задачи:
формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,
развивать координацию и гибкость, доставлять эмоциональную радость занимающимся.
https://files.mail.ru/D5F3FA7CB0F348BFB8F823255B20F3F0
Как часто нужно заниматься
Регулярные занятия дважды в неделю принесут хорошие плоды, но для получения максимального эффекта от тренировок рекомендуется заниматься 3 раза в неделю. Иногда дети вместе с родителями принимают решение посещать индивидуальные тренировки. Это особенно актуально при подготовке к участию в спектакле или желании более плотно поработать над растяжкой или артистичностью.
Хореография для спортивных бальных танцев
Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.
Классика для детей
Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.