Предварительная работа. Рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Воспитатель рисует
варианты узоров для «ткани»: в горошек, в цветочек, в клеточку, под «дымку», под «хохлому».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги — белые и цветные, кусочки белой ткани (для выбора детьми), краски -акварель или гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами). Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшита, как выглядит ткань -одноцветная или узорчатая). Раздаёт детям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно, с разными декоративными элементами — растительными, зоологическими (зооморфными), геометрическими, абстрактными и пр.
— Дети, посмотрите на эти лоскутки (кусочки) ткани. Погладьте ткань ладошками. Какая она на ощупь?,- Мягкая, нежная, тёплая. Все лоскутки такие разные, красивые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе несколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.
Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Предлагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуждает с детьми, для чего еще (кроме пошива одежды) нужны ткани, где и как их применяют? Дети вспоминают, что ткани используются для изготовления штор, обивки мебели, пошива игрушек.
Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Предлагает представить себя в роли художников по ткани — придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготовленные художественные материалы и сообщает, что узоры можно рисовать как на бумаге — белой или цветной, так и на белой ткани. Выставляет варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани (в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам дымковской и хохломской росписи). Затем демонстрирует трафареты одежды, поочерёдно прикладывает к разным узорным «тканям» и советуется с детьми, какой из узоров для какой одежды подходит.
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать художественные материалы, трафареты одежды и нарисовать свой узор для «ткани». В конце занятия проводится выставка «тканей».
После занятия. Нарисованные детьми «ткани» будут использованы для изготовления персонажей пальчикового театра в конце недели, а также для занятий по аппликации (в качестве оригинальной фактурной бумаги).
В самостоятельной художественной деятельности детям можно предложить пори-
совать узоры на самой настоящей ткани -кусочках старой простыни или наволочки (желательно белого или светло-голубого цвета). Перед этим желательно рассказать историю о набивных тканях: «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным отваром (раствором, составом), который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков), откуда и пошло название росписи — батик».
Детям будет интересно попробовать разные способы декорирования тканей, например, ставить отпечатки какими-нибудь предметами (мелкими игрушками с плоской основой, флаконами, фигурами от старых шахмат, шашками (следует иметь ввиду, что сейчас в продаже имеются специальные наборы печаток с поролоновыми губками и специальными жидкостями для их пропитки).
Но ещё интереснее печатать рисунок на ткани (да и на бумаге тоже) самыми настоящими осенними листьями. Для такой работы понадобятся гуашевые и акварельные краски, цветная тушь или чернила, простой карандаш, клей ПВА, кусочек поролона, а также листья разных деревьев и клеёнка или старые газеты, чтобы застилать стол (пол) во время работы.
Печатаем листьями по бумаге или ткани
• Собираем красивые крепкие листья разных деревьев (клён, берёза, дуб).
• Наносим гуашевую краску на листочек со стороны прожилок, стараясь передать цветосочетание.
• Прикладываем листок к бумаге или ткани (окрашенной стороной вниз).
• Фон вокруг листочка закрасим тампоном (ватным, тряпичным или поролоновым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Платье для Золушки».
Украшение платья мордовским орнаментом.
Познакомить детей с теплыми и холодными цветами.Закрепить представление о семи цветах радуги.
Конспект организованной образовательной деятельности «Нарядное платье» для детей 2младшей группыОбразовательные области: познание, художественно-эстетическоеЦе.
Занятие на сравнение по величине, различение формы, цвета, количественный счет звуков.
Источник
Непосредственной образовательной деятельности по художестенно – эстетическому развитию (Рисование) с детьми подготовительной к школе группы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Юные модельеры».
Автор : Гончарова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад№1 п. Вохма»
Цель: формирование представлений о профессии модельер одежды.
Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами.
обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду.
развивать умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
развивать творческое воображение, фантазию.
воспитывать чувство радости от красиво выполненных изображений.
воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы:
игровой, словесный, наглядный.
Приемы:
художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа
: рассматривание журналов «Мода».
Беседа на тему: «Кто такой портной, швея», «Профессия модельер одежды». Рассматривание альбома «Ткани».
Ноутбук, шаблоны карнавальных костюмов, различные виды ткани. Цветные карандаши, простые карандаши, мелки, альбомные листы.
Место проведения
: групповая комната.
Предварительный просмотр:
Рисование «Магазин нарядного платья» Подготовительная к школе группа
Цель. Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки, Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере. Материал. Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги
(30х40 см), фломастеры, цветные мелки, маркеры. Ход занятия : В изостудии организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды. Воспитатель. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду Но сначала послушайте меня.
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья». Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина), рассматривают наряды. Вопросы • Какой самый модный наряд? Чем он украшен? • Какое платье вы выбрали бы для своей куклы? • В каком платье пошли бы в театр? Советы воспитателю. Хорошо организовать игру «День рождения куклы», подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.