Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»


Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство лис­та бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимос­ти от фона; использовать в своём твор­честве элементы декоративно-приклад­ного искусства (растительные, зооморф­ные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем вор­сом, свободно двигать в разных направ­лениях).

Предварительная работа. Рассматрива­ние кусочков ткани и разной одежды. Вос­питатель рисует


варианты узоров для «ткани»: в горошек, в цветочек, в клеточ­ку, под «дымку», под «хохлому».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги — белые и цветные, кусочки белой ткани (для выбора детьми), краски -акварель или гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных раз­меров, палитры, баночки с водой. Подготов­ка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами). Картонные трафаре­ты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмот­реть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшита, как выглядит ткань -одноцветная или узорчатая). Раздаёт де­тям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно, с разными декоративными элементами — растительными, зоологичес­кими (зооморфными), геометрическими, абстрактными и пр.

— Дети, посмотрите на эти лоскутки (ку­сочки) ткани. Погладьте ткань ладошками. Какая она на ощупь?,- Мягкая, нежная, тёплая. Все лоскутки такие разные, краси­вые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе не­сколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.

Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Пред­лагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуж­дает с детьми, для чего еще (кроме поши­ва одежды) нужны ткани, где и как их при­меняют? Дети вспоминают, что ткани ис­пользуются для изготовления штор, обив­ки мебели, пошива игрушек.

Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Пред­лагает представить себя в роли художни­ков по ткани — придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготов­ленные художественные материалы и со­общает, что узоры можно рисовать как на бумаге — белой или цветной, так и на бе­лой ткани. Выставляет варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани (в цвето­чек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам дым­ковской и хохломской росписи). Затем де­монстрирует трафареты одежды, пооче­рёдно прикладывает к разным узорным «тканям» и советуется с детьми, какой из узоров для какой одежды подходит.

Воспитатель напоминает детям, что сего­дня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать художественные материалы, трафареты одежды и нарисо­вать свой узор для «ткани». В конце заня­тия проводится выставка «тканей».

После занятия. Нарисованные детьми «ткани» будут использованы для изготов­ления персонажей пальчикового театра в конце недели, а также для занятий по апп­ликации (в качестве оригинальной фак­турной бумаги).

В самостоятельной художественной дея­тельности детям можно предложить пори-

совать узоры на самой настоящей ткани -кусочках старой простыни или наволочки (желательно белого или светло-голубого цвета). Перед этим желательно рассказать историю о набивных тканях: «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существо­вало великое множество. Узоры наноси­лись на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным отваром (раствором, составом), который позволял расписывать ткань не всю сра­зу, а кусочками (фрагментами). Такой спо­соб рисования придумало малайское пле­мя батаков (или батиков), откуда и пошло название росписи — батик».

Детям будет интересно попробовать разные способы декорирования тканей, например, ставить отпечатки какими-ни­будь предметами (мелкими игрушками с плоской основой, флаконами, фигурами от старых шахмат, шашками (следует иметь ввиду, что сейчас в продаже имеют­ся специальные наборы печаток с поро­лоновыми губками и специальными жид­костями для их пропитки).

Но ещё интереснее печатать рисунок на ткани (да и на бумаге тоже) самыми на­стоящими осенними листьями. Для такой работы понадобятся гуашевые и аква­рельные краски, цветная тушь или черни­ла, простой карандаш, клей ПВА, кусочек поролона, а также листья разных деревь­ев и клеёнка или старые газеты, чтобы за­стилать стол (пол) во время работы.

Печатаем листьями по бумаге или ткани

• Собираем красивые крепкие листья разных деревьев (клён, берёза, дуб).

• Наносим гуашевую краску на листо­чек со стороны прожилок, стараясь пере­дать цветосочетание.

• Прикладываем листок к бумаге или ткани (окрашенной стороной вниз).

• Фон вокруг листочка закрасим тампо­ном (ватным, тряпичным или поролоно­вым).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Платье для Золушки».

Украшение платья мордовским орнаментом.

Познакомить детей с теплыми и холодными цветами.Закрепить представление о семи цветах радуги.

Конспект организованной образовательной деятельности «Нарядное платье» для детей 2младшей группыОбразовательные области: познание, художественно-эстетическоеЦе.

Занятие на сравнение по величине, различение формы, цвета, количественный счет звуков.

Источник

Непосредственной образовательной деятельности по художестенно – эстетическому развитию (Рисование) с детьми подготовительной к школе группы

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Юные модельеры».

Автор : Гончарова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад№1 п. Вохма»

Цель: формирование представлений о профессии модельер одежды.

Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами.

обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду.

развивать умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

развивать творческое воображение, фантазию.

воспитывать чувство радости от красиво выполненных изображений.

воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы:

игровой, словесный, наглядный.

Приемы:

художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа

: рассматривание журналов «Мода».

Беседа на тему: «Кто такой портной, швея», «Профессия модельер одежды». Рассматривание альбома «Ткани».

Ноутбук, шаблоны карнавальных костюмов, различные виды ткани. Цветные карандаши, простые карандаши, мелки, альбомные листы.

Место проведения

: групповая комната.

Предварительный просмотр:

Рисование «Магазин нарядного платья» Подготовительная к школе группа

Цель. Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки, Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере. Материал. Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги

(30х40 см), фломастеры, цветные мелки, маркеры. Ход занятия : В изостудии организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды. Воспитатель. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду Но сначала послушайте меня.

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем, а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья». Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина), рассматривают наряды. Вопросы • Какой самый модный наряд? Чем он украшен? • Какое платье вы выбрали бы для своей куклы? • В каком платье пошли бы в театр? Советы воспитателю. Хорошо организовать игру «День рождения куклы», подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]