Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе


Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе ДОУ

Рассказываю ребятам:

Ворона мне доставила конверт. Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.

– Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Не барашек и не кот Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Правильно, но как вы догадались? Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги. А какие у зайца враги? Дети: Лиса, волк и человек. Отгадайте вторую загадку.

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. Почему вы так решили? Дети: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются. Следующая загадка.

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя Промелькнула, пробежала – Нет ни дыма, ни пожара

Дети: Лиса. – Лиса рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

Молодцы, мы уже почти всё отгадали. Осталось всего две загадки.

Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет.

Дети: Волк Последняя загадка.

Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица.

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень хорошо, как будто летает. Так кто же прислал это письмо? Дети: Звери. Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают? Дети: В лес!

С вами мы пойдем гулять В лес, зверюшек навещать. Но этот лес – не просто лес, Этот лес – страна чудес. Сейчас за … в затылочек вставайте, На прогулку вы шагайте.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем шагаем.

Читаем вместе с детьми:

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь мы свои.

Спрашиваю:

Это кто там впереди. Прыгают легонечко, Приземляются тихонечко, Прыг-скок, прыг-скок.

Дети: Это зайчики-попрыгайчики. Зову зайцев: Зайчишки, идите сюда.

Выходят к доске три зайца (дети в масках).

1-й заяц:Здравствуйте , ребята, мы вас видеть очень рады. Я — зайчиха, а это мои зайчата. Рассказываю: Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходят на поиски пищи. 1-й заяц:Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете. 1-й и 2-й зайцы:А спим только днём. Поясняю: Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение.

Зайцы показывают.

1-й заяц:Зато когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. 2-й заяц:Если нужно, то мы можем переплыть даже речку. 3-й заяц:Да не хвастайся! Рассказываю: Зайцы всегда на стороже, всегда готовы убежать. 3-й заяц:Знаете сколько у нас врагов? Дети: Волки, лисы, человек. 3-й заяц:Не только. Но и филин, вороны, рысь, сороки. 2-й заяц:Но мы хорошо бегаем, особенно я люблю бежать в гору, а с горы кубарем. Поясняю: Да, благодаря своим задним ногам, зайцы прекрасно вбегают в гору. На ровном месте легко перескакивают через ручьи и ямы. 2-й заяц:А иногда мы, зайцы, перепрыгиваем с разбегу стены и изгороди высотой 2-3 метра. 3-й заяц:Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапах жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы. 1-й заяц:Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт. Спрашиваю у детей: Ребята, как вы думаете, какие средства защиты есть у зайцев? Дети: Зайцы спасаются бегством. Добавляю: А ещё они меняют шерсть. 2-й заяц:Мы линяем! Маскируемся! Говорю: Но зачем ты подсказываешь? Ай-ай-ай! Зачем зайчата маскируются? Д. Чтобы их не заметили. Например, зимой снег белый – и у зайцев шубка белая. Спрашиваю: Знаете ли вы, почему зайцы получили прозвище «косые»? Дети: Потому что у них глаза косые. 1-й заяц:Ничего подобного. У нас глаза большие, красивые, не косят. Но люди обычн6о видят нас удирающими, а так как шея у нас малоподвижная, то оглянуться мы не можем, вот и скашиваем глаза, чтобы посмотреть, где преследователь. 2-й заяц:Мама-зайчиха, расскажи лучше про нас. 1-й заяц:Хорошо! Детки у нас, зайцев, рождаются хорошо развитыми, с открытыми глазами и покрытые шерстью. Зайчата могут сами чиститься. Кормятся молоком. 3-й заяц:Молоко у мамы очень жирное и вкусное. Очень питательное. 2-й заяц:Да, его хватает на несколько дней. 1-й заяц:Зайчата у меня бывают три раза в год. Добавляю: Первый раз в марте или апреле. 3-й заяц:Настовички. Ребята, почему они так называются? Д. Потому что наст ещё лежит. 3-й заяц:А что такое наст? Дети: Снег иногда покрывается твёрдой коркой. Эта корка и есть наст. Говорю: Правильно. Второй раз рождаются зайчата в июне. Когда колосится рожь, цветёт гречиха. А как вы думаете, как их называют? Д. Колоски, колосочки, гречка. 2-й заяц:Ой, смешно-то как! Ну, почти отгадали, – колосовички или гречишники. Сообщаю: Третий раз рождаются зайчата в августе. 1-й заяц:Листопадинички. Дети: Потому что листья падают. 1-й заяц:Верно. Видите, сколько вы узнали. Хочу поделиться тайной. Считают люди, что я плохая мама. Молоко моё очень питательное. Попив его, зайчата не хотят есть несколько дней. А потом я или другая зайчиха прибежит и покормит их. А знаете ли вы, почему мне приходится так поступать? У нас на лапках есть потовые железы, которые оставляют запах, а по нему хищники легко могут нас найти. У маленьких зайчат нет пока запаха, вот и приходиться оставлять их одних. Но зато будут целы. 2-й заяц:Ой, кто-то сюда идёт, бежим. Зайцы: До свидания! Говорю деткам: Хорошо, что мы с вами встретили зайчат. Вот только жалко, что они не успели нам рассказать о зайцах-русаках и беляках. Про них я вам расскажу. Русак самый крупный из зайцев, живущих у нас. Он буровато-жёлтого цвета, с серыми крапинками. Зимой и летом он одного цвета. Немного он всё-таки светлеет к зиме. Беляк меньше зайца-рысака. Летом он тёмно-рыжевато-коричневый, а зимой – белый.

Показываю на доске иллюстрации или фотографии зайцев.

Вот видите, сколько мы всего узнали. Обязательно сегодня расскажите о тайных лесных жителей дома.

Физминутка

Дети встают около стола и выполняют упражнения.

Заинька, выходи! Серенький, выходи! Вот так, этак выходи! Заинька, повернись! Серенький, повернись! Заинька, топни ножкой! Серенький, топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой! Заинька, попляши! Заинька, поклонись!

После выполнения этих упражнений дети садятся на места.

Говорю детям: Как быстро пролетело время. А узнали вы что-нибудь интересное? Запомнили? Сейчас проверим.

Задаю вопросы:

  1. Самый крупный из зайцев в наших лесах.
  2. Какое название получили зайчата, родившиеся в июне, когда колосится рожь и цветёт гречиха.
  3. Зимой зайцы белые, почему?
  4. От врагов спасают …

Ответы:

  1. Русак.
  2. Колосовичок.
  3. Маскировка.
  4. Ноги.

Если мы будем так же внимательны и к другим животным, то узнаем много нового. С кем же мы ещё должны встретиться в лесу? Дети: С волком, лисой, белкой и медведем. Правильно. Но сегодня уже поздно, и мы возвращаемся в группу. Наше путешествие в лес продолжим в следующий раз.

Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем, шагаем.

Основные принципы организации режима дня

Определение 1
Режим дня – это размеренный порядок действий, запланированных на день.

Пока ребенок пребывает в детском саду, его жизнедеятельность соответствует регламентированному распорядку. Чередование учебных занятий и подвижных игр, отдыха и активного бодрствования способствует избеганию нервного переутомления детей.

В зависимости от возраста дети занимаются освоением тех или иных навыков самообслуживания, учатся культурно общаться. Важно, чтобы в детском саду ребенок не только развивался, но и удовлетворял свою потребность активных движений, питания, своевременного отдыха и пр.

Планирование режимных моментов в средней группе базируется на исследованиях физиологии детей. С учетом возрастных особенностей воспитанников. Основой режима служат следующие принципы:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • ритмичность – смена видов деятельности в соответствии с внутренними циклами, характерными для детей 4-5 лет;
  • цикличность – постоянный график формирует привычку, снимает нервное напряжение;
  • чередование отдыха и активного времяпрепровождения – на протяжения дня подвижные игры приходят на смену спокойным занятиях, учебные занятия сменяет художественная деятельность, а бодрствование – сон;
  • гибкость – когда ребенок устает, он должен иметь возможность уединиться. Если он просыпается слишком рано — он включается в тихие игры с книжками и игрушками;
  • постепенность – дошкольников не следует торопить, им нужно дать возможность самостоятельно довести до конца начатое дело;
  • индивидуальный подход – некоторые дети могут нуждаться в дополнительной помощи и особом внимании. Воспитатель должен постепенно включать их в общий ритм.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]