Занятие по этикету в детском саду во 2-ой младшей группе


Занятие по этикету в детском саду во 2-ой младшей группе

Конспект занятия по этикету для младших дошкольников «Кто ходит в гости по утрам»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (возраст 3-4 года) по теме «Этикет»Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем. Формировать простейшие навыки поведения в гостях: здороваться при встрече, прощаться, вытирать ноги, заходя в дом. Оборудование: Герои сказки «Колобок» на магнитах: бабушка, дедушка, Колобок; Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и обыгрывание её в повседневной деятельности; Разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок.
Ход
Педагог приглашает детей в театр и начинает рассказывать сказку и прикреплять героев на доску: Дед, баба и Колобок.Воспитатель. Жили-были дед и баба. Говорить как – то дед: А испеки–ка, ты, мне баба колобок. Замесила баба тесто на сметане и испекла румяный Колобок и положила его на окошко студить. Сидел, сидел Колобок на окошке, приуныл, заскучал, прыг с окошка и покатился он по дорожке. Катиться, катиться, а на встречу ему Заяц. Пробежал с такой скоростью, чуть не врезался в Колобка. «Какой невоспитанный Заяц» — подумал Колобок. Воспитатель. Ребята, а почему Колобок так подумал? Что заяц сделал не правильно? (Не поздоровался с Колобком при встрече). Научим Зайца здороваться веселой песней. М. Картушина
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
(топают ногами)
Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки!
(гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки!
(качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок!
(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
(качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк!
(3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
(гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!
(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, детки!
(машут рукой над головой)
Всем привет!
Воспитатель. (продолжает рассказывать ) «Как ты вкусно пахнешь?» – сказал Заяц, обходя вокруг Колобка. – Я очень хочу есть. Вот нашел под елочкой мешочек, а с чем не – не знаю. (Дети определяют, что это, при затруднении педагог подсказывает – это манка). А Колобок и говорит: «Пойдем ко мне в гости, бабушка что-нибудь придумает». Идут Колобок и Заяц по лесу и любуются природой. Зрительная гимнастика. Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).Воспитатель. Пришли. Забежал заяц в дом и все увидели… грязные следы. – Что не сделал Заяц, когда вошел в дом? (не вытер ноги). Воспитатель. Для чего нужно вытирать ноги при входе в дом? (ответы детей). Воспитатель. Прежде чем приступить к приготовлению манных биточков, что нужно сделать? (помыть руки и одеть фартук). Закрепляются умения детей мыть руки и пользоваться полотенцем. Моем руки с поговоркой. Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда. Брызги вправо, брызги влево мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро. Перед практической деятельностью проводиться пальчиковая гимнастика Жили-были дед и баба на полянке у реки, (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень- очень на сметане колобки.
(сжимать и разжимать кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
(встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
(трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
(гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его не грустно.
(хлопаем в ладоши)
Вместе с Колобком и бабушкой слепить пирожки из теста. У каждого ребенка на столе кусочек теста для лепки. Дети формируют небольшие пирожки.
Дети угощают Зайца. На прощание Заяц благодарит детей, Бабушку и Колобка и обещает быть воспитанным.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально — тематическая сказка для детей средней группы Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения» Сценарий развлечения о правилах общения для детей старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Сценарий праздника вежливости для дошкольников 5-6 лет в ДОУ

Занятие «Вежливые слова». Старшая группа

Поведение за столом для детей дошкольников

Игровые занятия на тему «Вежливость» в подготовительной группе детского сада

Игры на тему «Вежливость» для детей дошкольников 5-7 лет

Картотека бесед по воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников второй младшей группы

Любовь Сазонова

Картотека бесед по воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников второй младшей группы

карточка 1 » Зачем говорят «здравствуй!»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка 2 «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка 3 «Что такое доброта»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка 4 «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка 5 «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка 6 «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка 7 «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка 8 «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

карточка 9 » Почему бывают драки? «

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка 10 » Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка 11 «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка 12 «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка 13 «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка 14 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка 15 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка 16 «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка 17 «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка 18 «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка 19 » Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка 20 » Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.

карточка 21 «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка 22 «Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка 23 » Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка 24 «Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка 25 «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка 26 » Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка 27 » Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка 28 » Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]