Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе.


Цели: 1. закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные: 1. учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; 2. закрепить навыки детей пересказа сказок; 3. расширить словарный запас; 4. закрепить названия русских народных сказок; 5. учить детей анализировать сказку. Развивающие: 1.развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; 2.развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: 1. воспитывать интерес к русским народным сказкам; 2. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, игрушка – мышка, картинки с изображением транспорта, счетные палочки, макет теремка, герои сказки «Репка» на стаканчиках, герои сказки «Теремок», маски – шапочки для драматизации сказки «Курочка Ряба».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Любимые сказки», игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход НОД

Дети входят в группу. Встают полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: — Здравствуйте! Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут плачет? (Пи – пи – пи). Да это же — мышка. Мне кажется, что она очень огорчена, давайте послушаем ее и все узнаем. Иди сюда, маленькая. Мы тебя пожалеем. Мышка. Здравствуйте, ребята. Я потерялась и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жила в какой-то сказке, но в какой забыла. Помогите мне, пожалуйста, отыскать сказку! Мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое. Воспитатель. Не переживай, мышка, мы тебе поможем. Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живет мышка. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей – на самолете, на машине, на поезде, на корабле, на автобусе). Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на ковре – самолете. Прежде чем сесть на ковер – самолет, нужно по картинке назвать сказку.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель: Молодцы, сказки знаете хорошо! Проходите на ковер. Звучит музыка. Наш ковер по небу мчится. Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке!

Первая остановка: сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята, впереди река, как нам через речку перебраться? (ответы детей: на лодке, на корабле…). Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в сказочной стране, давайте произнесем заклинание и произойдет чудо.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

На реке появился мостик. Дети по очереди переходят речку по мостику. Воспитатель: В какую сказку мы попали? (слайд 1 – сказка «Репка»). Воспитатель: Кто первый пришел тянуть репку? (ответы детей – дед). Кто последний пришел тянуть репку? (ответы детей – мышка). Кто за бабкой пришел тянуть репку? (ответы детей – внучка). Кто перед мышкой пришел тянуть репку? (ответы детей – кошка). Сколько людей тянули репку? (ответы детей – три). Сколько зверей тянули репку? (ответы детей – три). Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мышка, может это твоя сказка? Мышка: Нет, это не моя сказка! (мышка расстроена). Воспитатель: Не переживай, мышка, дети обязательно тебе помогут. Воспитатель: Ой, впереди болото. Нужно по кочкам перебраться, тогда попадем в следующую сказку. (дети по очереди идут по кочкам).

Вторая остановка: Сказка «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую – то сказку. (слайд 2 – сказка «Теремок»). Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок») Воспитатель: Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда? (ответы детей – кто, кто в теремочке живет?) Посчитайте, сколько зверей пришло к теремку? (ответы детей – пять). Какого зверя не хватает? (ответы детей – медведя) Ребята, что случилось с теремком, когда пришел медведь? (ответы детей – теремок сломался). Что стало со зверями? (ответы детей – разбежались). Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей – весна). Воспитатель: Весной у диких зверей появляются детеныши. Негде им укрыться от дождя и ветра. Давайте построим им домики.

Дидактическая игра «Построй домик»

(Дети из счетных палочек конструируют домики). Воспитатель: Хорошие получились домики. Хотите узнать, кто будет жить в ваших домиках?

Дидактическая игра «Назови прозвище сказочного героя»

Лягушка – квакушка. Зайчик – побегайчик. Лисичка – сестричка. Волк – волчок серый бочок. Мышка – норушка. Воспитатель: Мышка, это твоя сказка? Мышка: Нет, и это не моя сказка! Воспитатель: Ребята, мышка очень устала, давайте отдохнем.

Физминутка «Любимые сказки»

Вот ее мы посадили И водой ее полили Вырастала репка хороша и крепка А теперь ее потянем И из репы кашу сварим И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Мышка быстренько бежала Мышка хвостиком виляла Ой, яичко уронила Посмотрите – ка, разбила.

Мышка: Я вспомнила, я вспомнила! Это моя сказка, я здесь живу. (слайд 3 – сказка «Курочка Ряба»).

Третья остановка: Сказка «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой живет мышка? (ответы детей – «Курочка Ряба»). Воспитатель. Не горюй, мышка, садись и посмотри, чем сказка закончится.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Мышка: Спасибо, ребята, что сказку мою нашли! До свидания! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Проходите на ковер – самолет. Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ФГОС

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Машенька и медведь»
Образовательные области: Познание (ФЭМП, естествознание) Социум (основы экологии) Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут; Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну; Расширять кругозор и представление детей о профессии врача. Оборудование: Игрушки:
кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.

Ход занятия:
Воспитатель:Ребята к нам в гости сегодня пришли Машенька и медведь. Давайте поздороваемся с ними. Выходят игрушки мишка и кукла Маша. Здороваются с детьми. Воспитатель: Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Давайте поможем ему. Д/Игра «Что где растет» Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Воспитатель: Мишка так обрадовался ребята, что вы помогли ему. Посмотрите какие морковки выросли в огороде у мишки. Появляется игрушка зайчик. Ой смотрите прибежал зайчик, давайте попрыгаем как зайки. А что любит есть зайчик? Правильно морковку. Угостим зайчика. Мишка у нас добрый и совсем не жадный, он разрешил зайке взять три больших морковки. Но зайка не умеет считать и не может отличить большую морковку от маленькой. Он просит нас помочь ему собрать самую большую морковку. Один из детей по желанию собирает и все вместе считают, чтобы морковок было 3. Оборудование:
Имитация грядки и морковки из картона разного размера. Зайка благодарит детей за помощь и убегает.
Воспитатель: В огороде созрели овощи, а саду поспели ягоды. Машенька решила приготовить обед для мишки и все перепутала. Теперь ей нужно помочь разобраться из чего же варить борщ, а из чего компот. Д/игра «Сварим борщ и компот» По желанию детей или по выбору воспитателя выбирается 2 детей. Один готовит борщ, другой компот. Рассказывают из чего они варят и почему. Воспитатель: После вкусного обеда Мишка с Машей любят поиграть. Хотите и вы с мишкой поиграть? Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку. Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул Долго мишка наш гулял. и засыпает. Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке. Стали дети подходить, Сами Мишеньку будить: «Миша, Мишенька, вставай И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их. Воспитатель: Вместе с мишкой в лесу живет белочка. Появляется игрушка белочка. Вы знаете, где живет белочка? Ответы детей: на дереве. Воспитатель:А что белочка любит кушать? Правильно орешки. Давайте расскажем стишок про белочку. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у белочки орешков? Ответы детей: много. А у мишки сколько? Ответы детей: ни одного. Белочка поделилась с мишкой дала ему один орех. У кого орехов больше? Ответы детей: у мишки. Белочка дола мишке еще один орех, а теперь сколько у него орехов? Ответы детей: столько же сколько и у белочки, поровну. Белочка прощается и уходит. Воспитатель: Ребята Маша хочет нас с кем-то познакомить. Появление игрушки волка с чемоданчиком. Воспитатель: Знаете, кем работает волк в лесу? Он доктор, лечит лесных зверей. Волк просит нас о помощи, нам нужно перебрать его вещи в чемоданчике и положить туда только те вещи, которые ему нужны, чтоб лечить зверей. Вещи из чемоданчика разложены на столе. Дети по одному выбирают нужные предметы. Волк благодарит всех за помощь и прощается. Маша и медведь вспоминают, что у них еще много дел в лесу. Прощаются с детьми и уходят. Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Дети перечисляют животных. Вам понравилось с ними играть и помогать им. Дети вспоминают, как и кому они помогли.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Знакомство с собакой

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]