Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Автор: воспитатель,

МАДОУ ЦРР д/с №8 г. Ишим

Усольцева Светлана Яковлевна

e-mail

Задачи:

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! — Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

— Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости. — А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка) (Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) — Вы согласны пойти в гости? — А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

«Пчёлка, пчёлка — покажи, Пчёлка, пчёлка — расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?» Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. — Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим. «Белка, белка — расскажи, Белка, белка — покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?» Покажу. Только поиграйте со мной. Д/и «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные

— Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький — большой» «У ежика маленькие лапки, а у медведя — большие лапищи. У ежика маленький носик, а у медведя — большой носище. У ежика маленькие глазки, а у медведя — большие глазищи. У ежика маленькая головка, а у медведя — большая головища«

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. «Зайка, зайка — покажи, Зайка, зайка — расскажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?» Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково» Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка,

трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек. дождь – дождичек.

Сл./и «Кто кем был?» Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком, белка — бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком. Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

— Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. «Ёжик, ёжик — расскажи, Ёжик, ёжик — покажи, Как найти дорожку, К леснику в сторожку?» Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: — Кто живёт в лесу? — Как называются животные, которые живут в лесу? — А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? — Что делают птицы весной? — Какую пользу приносят птицы? — Как люди заботятся о птицах? — Какие деревья летом и зимой стоят зеленые? — Чего нельзя делать в лесу? Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался. Лесник — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? — Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Программное содержание:

  • выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;
  • преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки», Предварительная работа: работа по мнемотаблице. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.

Ход занятия:

— Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

— А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

— Ну что, шар надули и полетели!

— С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га — га — га – вижу я луга.

— А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

— Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Вагончики, вагончики. По рельсам тарахтят, Везут нас в путешествие Компанию ребят. Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом): Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький. Мягкий – твердый. Жара – холод. Тяжелый – легкий. Светлый – темный. Ложиться – вставать. Грязный – чистый. Говорить – молчать. Добро – зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Одежда – Продукты питания – Транспорт – Посуда-

Мебель –

Цветы —

Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».

Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Гриб – грибочек, лист — листочек, ветка — веточка, куст — кустик, ягода — ягодка, трава — травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако — облачко.

Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Работа с мнемотаблицей.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Итог. «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

На доске ступеньки.

Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»
Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей средней группы. Может использоваться в рамках темы «Осень» или «Осень золотая» Цель: расширять представление об окружающей природе Задачи: 1. Учить повторять и называть признаки осени ( листья желтые, небо серое, на улице стало прохладно) 2.Активизировать словарь детей по теме « Золотая осень» 3. Развивать художественное восприятие, внимание 4. Закреплять умение приклеивать лист к бумаге 5. Формировать умение работать в коллективе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие Содержание организованной деятельности: 1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес ( подводит к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть.1. Описание осени Воспитатель : Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу становится холодно, листья на деревьях теперь не зеленые , а какие? (смотрят на картину, воспитатель показывает листья желтые и красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверно будет дождь. Дует ветер и листья слетают с деревьев. Воспитатель раздает детям заранее подготовленные кленовые листья, дети берут их за веточку(ножку) 2. Затем проводится упражнение на дыхательную гимнастику «Сдуй листик»: сначала дуют , не отпускают лист, держат его. Потом отпускают, листик летит. Воспитатель: Молодцы! Смотрите,как красиво летят листики, так же красиво их сдувает ветер с деревьев. 3. Физкультминутка Детям раздают еще по одному листу. Воспитатель: А давайте превратимся в деревья( встают, руки с листочками подняты вверх). Как качаются деревья? ( дети показывают). А как качаются, когда дует сильный ветер( показывают). 4. Игра «Листик» На полу по кругу лежат листы на 1 меньше, чем детей. Дети встают около их. Пока играет бубен, дети бегают по кругу, бубен затихает, нужно взять лист с пола. В процессе игры, количество листьев и детей уменьшается. 5. Создание осенней картины Воспитатель: Давайте украсим нашу группу. Я предлагаю сделать вам осеннюю картину из листьев, с которыми мы сегодня играли. Дети приклеивают листья на заранее приготовленный ватман, который висит на мольберте. Дети уточняют цвет листьев и их размер. 3.Рефлексия
Дети любуются картиной, вешают ее в уголок природы, вместе вспоминают, чем занимались на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы Осенний праздник в средней группе. Сценарий «Фруктовая радость» Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень»

Глинская Ирина

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень»

МКОУ «Октябрьский центр образования

д/с «Родничок»

.

Подготовила : воспитатель

Глинская Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме:

«Золотая Осень»

Образовательная область: коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка,художественное творчество.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово»

,
«звук»
;
-развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;
-развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-воспитывать аккуратность и усидчивость.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с)

-(ш,
развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: магнитофон, листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья)

.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг. -Ну-ка, все — встали в круг, за руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

2.Основная часть:Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)

Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре,для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает — дети
«строго надувают шары»
– с-с-с-с-с. Звучит музыка полёта.

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

(звучит аудиозапись
«Звуки осеннего леса»
). Это лес стоит густой, нам качает головой. Ветки ласково он тянет в гости нас зовёт и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как — будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей)

.

Дети, давайте хором назовём время года! (Осень)

. Посмотрите, ребята,
осень — очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш)
.Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш
осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени? Игровое упражнение «Подбери действие»
.

Воспитатель:У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Осенью листья (что делают)

–дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает)
– идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем)
– убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают)
– улетают,
Осенью деревья (что делают)
– роняют листья. Молодцы! А листья
осенью (Какие)
– жёлтые, красные,
золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные)
. Деревья
осенью какие – ранней осенью — разноцветные, а поздней осенью – голые. Дождь осенью (какой)
– холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду. • Когда идет дождь погода какая? — дождливая. • Когда дует ветер погода какая? — ветреная • Когда холодно погода какая? — холодная • Когда пасмурно погода какая? — пасмурная • Когда сыро погода какая? — сырая • Когда хмуро погода какая? — хмурая • Когда ясно погода какая?- ясная Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью ещё и морозная бывает погода, правда, ребята? Физкультминутка. Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру «Чьи листочки? «. Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы
осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели
(побежали)
Листья
осенью летят, что же это? (дети хором)
Листопад!
(подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят,
(машут)
Землю устилают, землю укрывают.
(Дети бегут каждый к своему листочку и приседают)
.

Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? (березовый, дубовый, кленовый, ореховый)

. Все листочки нашли свои деревья!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей няне, когда вернёмся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу? А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да»

, надо хлопнуть в ладоши, а если ответ
«нет»
, положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Зверьки норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Солнце светит очень жарко? Часто-часто льют дожди? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать? Молодцы, справились с этим заданием. Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью»
. Что же бывает только
осенью, давайте расскажем? Игровое упражнение «Составь предложение»
.Воспитатель:например:

«Осенью желтеют и опадают листья»

«Осенью солнышко светит, но не греет — день становится короче»

«Осенью становится прохладно — часто идут дожди»

«Осенью насекомые прячутся»

«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

«Осенью животные делают запасы на зиму»

«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени. Игровое упражнение «Какая бывает осень

(индивидуальные ответы детей: тёплая,
золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)
Воспитатель: А сейчас,ребята,мы будем с вами делать панно из листьев.

Аппликация детей не только различных деревьев,но и целый осенний лес.

Анализ работ детей.

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах)

. Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети
«строго надувают шары»
– с-с-с-с-с. Закрываем глазки,кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! Звучит музыка полёта/превращения.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес?
(волшебный, осенний)
. Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]