Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»


Ход мероприятия:

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки.Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую, корову рогатою

Козла бородатого, собаку лохматую

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки.

II. Дидактическая игра «Мама и детки»

.
(по картинкам)
III. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

.

Кто изображен на картинке? (кошка и котята)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какие имена можно дать котятам?

Что делает котенок Маня? (Васька, Булька,Пушок)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

1V Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена (кошка с котятами)

.
Кошка большая… (пушистая красивая)
. Рядом с ней…
(три котенка)
. Они…
(маленькие, смешные)
. Одного котенка зовут
(Васька)
. Он
(играет с клубочками)
. Другого котенка зовут…
(Пушок, он лакает молоко)
. Третьего котенка зовут…
(Соней)
. Сон уже наелась и …
(легла рядом с мамой)
. Корзину с клубками принесла…
(хозяйка)
. Сейчас она вернется и скажет … (
«Какие маленькие котята
). Мне понравилась
картина, потому что котята получились… (смешные)
».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы 3-4 детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

VII. Творческая деятельность.Лепка на тему: «Миска для кошки»

Давайте слепим кошке и ее котятам миски для молока.

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

— Чему учились на занятии?

— О ком составляли рассказы?

— Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать. Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект. Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать. Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Источник

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Составление описательного рассказа в средней группе «Кошка с котятами»

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формировать ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Подбор картин для описательного рассказа. Чтение рассказов и стихов о домашних животных, кошке, загадывание загадок о животных. рассматривание картины «Собака со щенками», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» — кто больше заметит интересного

Пособия: картина «Кошка с котятами», пособия для дыхательной гимнастики «Подуй на бантик»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, почтальон сегодня утором принес нам конверт! Интересно, что в нем находится? Давайте посмотрим с вами вместе

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.

*******

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. ….. Кошка

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка Мурка.

Мурка хочет поиграть с вами. Как мы позовем к себе кошку?

Дети: Кис – кис.

Воспитатель: Какой звук слышится в конце?

Дети: Звук [С].

Кошка: Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит с-с-с.)

Какой звук я произнесла ?

….. (дети повторяют)

Кошка: Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит з-з-з.).

Это муха пролетела около меня.

…. (дети повторяют)

Артикуляционная гимнастика «Кошка» — Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, улыбается, зевает.

Кошка: Любят мои котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. (Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»)

Воспитатель Молодцы! Давайте обратим внимание на картину, которую нам принесла Кошка. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Какие части тела у кошки?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]