Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе


Картотека опытов с водой

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую — оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Опыт 4. Откуда берётся вода?

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт 5. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Цель: выявить свойство воды: вода не имеет определенную форму.

Материалы: стаканы с водой.

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть — пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Опыт 6. «Прозрачная вода может стать мутной».

Цель: выявить свойство воды – прозрачность.

Материалы: два стакана с прозрачной водой, мука, любой предмет.

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём — мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

Конспект организации исследовательско-экспериментальной деятельности. Игра-экспериментирование «Чудесная водичка»
Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу. Словарная работа: прозрачная, течет, льется, журчит, шелестит, шепчет, высыхает, испаряется. Оборудование: 2 таза, 2 лейки, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С. Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь. Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание. Общая продолжительность: 15 мин.
Ход:
I. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой). — Давайте, мы вместе вспомним потешку «Водичка, водичка…» Водичка, водичка (ладошки вверх, помахали пальчиками) Умой мое личико (соответствующие движения ладонями), Чтоб глазки блестели (показываем ладонями на глазки), Чтоб щечки краснели (круговые движения ладонями), Чтоб улыбался роток (улыбаемся), Чтоб кусался зубок. • Где ваши ладошки? • Тут, тут, тут! • А в ладошках ваших пальчики живут. Воспитатель: Давайте поздороваемся с водичкой. — Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.) — Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять Спрятались в кулак опять. (Легкие касания пальчиками по поверхности воды). Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке: Топ -топ-топ-топ. (Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде). Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).
II. Практическая деятельность с водой
1. Поиграем с водичкой Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом— потирают друг друга. — Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная). Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей) — Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается). — Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила). — Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске. — Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). — Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки). 2. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает). — Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит? — А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит? — Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? (вода булькает). А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула). Вывод: Вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет). • Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает). • А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос. — Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»). 3. Переливание воды Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны? • Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать). Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой. Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок. — Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей) (Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.) • Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).


III. Заключительная часть Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам. Какие мы с вами молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Конспект НОД в средней группе по ОО «Познание» с элементами экспериментирования Конспект занятия по опытной экспериментальной деятельности в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»

Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна

Цели:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
  • Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.

Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки: «Водичка…», физкуль, беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.

Ход занятия:

1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.

Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.

Потешка с детьми:

Водичка, водичка, умой мое личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! Беседа с детьми о воде:

  • Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)
  • Кому нужна вода? (Ответы детей: всем, животным, птицам, растениям, людям… Без воды все погибнут.)
  • Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
  • Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)

Физкультминутка с детьми:

К речке быстро мы спустились, (шагают) Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши). Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно) Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.

  1. Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
  2. Водичку пробуют на вкус — пьют (без вкуса)
  3. На запах – нюхают (без запаха)
  4. Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)
  5. Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками (с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
  6. Игра в прятки.

— 1,2, 3, 4, 5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.)

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде).

Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.

Почемучка не нашел.

Дети объясняют:

(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).

7. Опыт с замороженной водой.

Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.

(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)

Почемучка. «Как можно освободить бусинки из ледяного плена?»

(Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;

  • можно погреть в варежках – но варежки промокнут;
  • можно положить на батарею – но лед долго тает,
  • можно положить в теплую, горячую воду,
  • можно просто оставить в группе на столе.

Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта, когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)

Дети делают выводы:

Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;

вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.

Следующая >

Предварительный просмотр:

Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,

дай попробовать — и я пойму».

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет). Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Оборудование: Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок каждому участнику эксперимента.

Для воспитателя: ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка.

1.Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель: Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей) Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово » бесцветная «.

2. Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы) Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

3. Опыт «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой. Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы) Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы) Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы) Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

4. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы) Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы) Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная»

5.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

6. Опыт 3. «Лед — твердая вода»

У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.

Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).

Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед — это тоже вода.

7. Опыт «Естественная лупа»

На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.

Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?

Аккуратно пользоваться стеклянными предметами.

Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.

Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.

Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Вода обладает свойством увеличения.

Воспитатель: Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы) 1. Без запаха; 2. Без цвета (бесцветная); 3. Без вкуса (безвкусная);

4. Лед – твердая вода;

5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются;

6. Вода обладает свойством увеличения. Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус -поэтому воду можно назвать волшебной. Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы) Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Источник

Ход экспериментальной деятельности

Детям загадывается загадка о воде

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (вода)

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

1. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».

2. Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.

Опыт:У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.

3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)

Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы)

Лимон какой на вкус?
(ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово «безвкусная»

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Цель: Коммуникация: —продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Познание: —формировать.

Игра-экспериментирование с водой в группе раннего возраста 2–3 лет Видео Экспериментирование с водой в группе раннего возраста Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

«Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей На тему: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке»..

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Опыт № 1. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с. Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили. Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение. Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]