Путешествие по сказкамплан-конспект занятия (старшая группа)


КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СКАЗОК»

Транскрипт

1 Волкова Татьяна Александровна Васильева Ольга Анатольевна Фисковец Оксана Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257 Тракторозаводского района Волгограда» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СКАЗОК» Вид: коммуникация (развитие речи) Тип: обобщающее Тема: «Путешествие в город Сказок» Возраст детей: старшая группа Способ организации детей: групповой Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название, содержание сказок и сказочных героев. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством сказками. Развивающие: развивать умения узнавать отдельные сказки по характерным признакам, схемам; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, воображение).

2 Речевые: активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные и слова антонимы, определяющие характер героев. Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств, вызвать сочувствие, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание книг, иллюстраций, показ схем, речевые игры, загадки, подведение итогов. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, схем к сказкам, драматизация по сказкам. Демонстрационный материал: схемы к сказкам, книги со сказками, сундучок со «сказочными предметами», иллюстрации по сказке «Теремок». Раздаточный материал: разрезные картинки, схемы сказок. Ход: — Доброе утро, дорогие дети! Давайте поприветствуем друг друга: — Здравствуй, небо!(руки поднять вверх), Здравствуй, солнце!( руками описать над головой круг), Здравствуй, земля!(плавно опустить руки),здравствуйте, все мои друзья! ( все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). — Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да) — А сказки мы откуда узнаем? ( Из мультиков и книг) — Правильно, и чтобы прочитать книгу, надо ее открыть. Пальчиковая гимнастика «Моя книга» — Ребята, а вы в чудеса верите? Тогда я приглашаю вас отправиться город Сказок на поезде: «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут нас в город сказочный с компанией ребят!».

3 — Вот мы и приехали. Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Интересно, что в нем? (Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют, с каким героем или сказкой ассоциируется этот предмет. Д/и «Угадай, из какой сказки» (Ключик, яйцо, пирожок, стрела, аптечка, скорлупа грецкого ореха, миски). Воспитатель достает конверт из сундучка и читает адрес: Детский сад 257, ребятам группы «Звездочка» от Снежной Королевы. «Вы нарушили мой покой и я вас заморожу и оставлю здесь, если вы не выполните задания». — Ой, ребята, я не хочу быть замороженной. Ну что, выполним задания? Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Задание 1: «Собрать из разрезанных кусочков изображение сказочных героев и сказать: кто это и из какой сказки». Задание 2: «Угадать по обложкам книг название сказок» (Выставлены на доске) Задание 3: «Путаница» — перепуталась сказка «Теремок», нужно разложить иллюстрации по сюжету. Задание 4 :Снежная королева перепутала названия сказок, нужно всё исправить: «Гадкий котенок», «Три волчонка», «Солнечная Королева», «Петушок Ряба», «Иван Царевич и зеленый крокодил», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь», «Царевна-индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван Царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь», «Зеленая шапочка», «Кот в валенках». -Молодцы! Восстановили справедливость. Предлагаю вам отправиться в сказку: Физкуль.

4 Задание 5: «Назвать по схемам название сказки» (Схемы со сказами на столах) «Найди карточку со схемой из сказки» («Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Задание 6: «Из каких сказок эти отрывки?»: — «Тепло ли тебе девица?» ( «Морозко») — «Опустил Волк хвост в прорубь и приговаривает» («Волк и лиса») — «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел» («Колобок») Психогимнастика «Колобок»: — Покажите, какие толстые щечки у Колобка (Дети надувают щеки), — Покажите с помощью рук, как катится Колобок. Изобразите грустного, а затем веселого Колобка, — Передавая мяч друг другу, расскажем какой он, Колобок? Задание 7: «Назови вторую часть имени»: Домовенок (Кузя), Василиса (Прекрасная), Старик (Хоттабыч), Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Синьор (Помидор), Лисичка (Сестричка), Крошечка (Хаврошечка). — Ребята, вы знаете, что в сказках бывают хорошие (положительные) и плохие (отрицательные) персонажи. На кого из героев сказок вы хотели быть похожими? Почему? (На хороших, потому что они делают добрые дела). У меня есть волшебная палочка, с её помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные. Задание 8: «Скажи наоборот»: лживый — правдивый, трусливый — храбрый, злой — добрый, жадныйщедрый, ленивый трудолюбивый, глупый — умный, слабый — сильный, грязный — чистый, неряшливый — аккуратный. — Ну, кажется, все задания мы выполнили и Снежная Королева нас не заморозит. Мы не просто побывали в городе Сказок, но и сделали много

5 добрых дел, помогли героям сказок. Давайте вспомним, что мы делали и кому помогали? (Ответы детей). -.А теперь нам пора возвращаться назад: «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут обратно в группу компанию ребят!». Я хочу пожелать вам, чтобы вы выросли такими же удачливыми, как Иван Царевич, добрыми как Емеля, трудолюбивыми как Золушка, находчивыми как Кот в сапогах, хозяйственными как Матроскин. Вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. Сейчас можете в уголок книги, там вас встречают новые сказки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]