Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект


Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект

Конспект игры по творчеству Виталия Бианки

Литературная интеллектуальная игра по произведениям Виталия Бианки
Автор: Толстикова Татьяна Александровна Должность: воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию литературную игру для учащихся начальной школы. Материал может быть интересен преподавателям 2-4 классов для проведения мероприятий по творчеству В.Бианки. Цель: закрепление знаний по произведениям Виталия Бианки Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать потребность в чтении, формировать навыки работы в команде, развивать мышление, внимание, память. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, просмотр диафильмов по творчеству писателя, рисование по произведениям. Можно порекомендовать прочитать именно те произведения, которые использованы в мероприятии. Оформление: портрет писателя, рисунки детей, выставка книг.

Ход игры.

Для игры дети делятся на команды не более 5 человек.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы ещё раз встретимся с героями произведений Виталия Бианки. На уроках вы познакомились не только с биографией писателя, но и с некоторыми его произведениями. Много интересных книг этого автора вы брали в библиотеке. Также мы просмотрели диафильмы по его рассказам и сказкам. О чём писал свои книги Виталий Бианки? Дети: О природе. Про животных. Педагог: Виталий Бианки очень любил природу и всех её обитателей. Чему учат нас книги этого автора? Дети: Бережно относиться к природе, помогать животным, заботиться о них.


Педагог: Ребята, я уверена, что после знакомства с творчеством Виталия Бианки и его героями вы стали добрее, научились ценить природу и всегда придёте на помощь нуждающемуся в ней животному. А сегодня вам представится возможность показать свои знания по творчеству этого писателя, приняв участие в литературной игре, которая будет проходить в виде конкурса между командами. Я желаю Вам удачи, и помните, что только дружная команда сможет добиться успеха!

Конкурс «Венгерский кроссворд»
Педагог: Перед вами венгерский кроссворд (филворд). Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Рядом карточки с изображениями этих насекомых. Вам надо найти в сетке кроссворда названия всех насекомых, а карточки расположить в таком порядке, в каком эти насекомые встретились и помогли муравью.


Ответы:

Конкурс «Неожиданная встреча»
Педагог: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку. Что это за сказки? Кто является героем обеих сказок? Положите эту карточку между двумя группами карточек. Карточки: белка, дятел, корова, куница, лисица, медведь, муха, оленуха, пчёлы, рак, рыба, скворец, слизняк, сыч Ответ:

Конкурс «Физминутка»
Педагог: Сейчас мы вместе с щенком из рассказа Бианки «Первая охота» отправимся погулять. Я вам буду говорить утверждения. Если вы согласны со мной – хлопайте над головой, если нет – приседайте, обняв колени. Верите ли вы, что щенок гонял по двору кур и гусей? (Нет, только уток, от гусей он убегал) Верите ли вы. Что удод хотел его удивить? (Да) Верите ли вы, что вертишейка хотела его напугать? (Да) Верите ли вы, что выпь хотела над ним пошутить? (Нет, она хотела его обмануть) Верите ли вы, что гусеницы, бабочки и кузнечики хотели от него спрятаться? (Да) Верите ли вы, что жук-бомбандир хотел его укусить? (Нет, он хотел его прогнать)

Конкурс «Ребусы»
Педагог: Ребята, перед вами ребусы, в которых зашифрованы названия птиц. Вам надо их расшифровать и вспомнить названия рассказа Виталия Бианки, из которого они к нам прилетели. Ответ: ласточка, голубь, зуёк, сокол, иволга, пеночка, чёмга – «Лесные домишки»

Конкурс «Африканский кроссворд»
Педагог: Ребята, перед вами африканский кроссворд. Вам надо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбце. Из оставшихся букв вы прочитаете кличку собаки, которой будет посвящён наш следующий конкурс. Ответ

Конкурс «Викторина»
Педагог: в этом конкурсе каждый игрок будет самостоятельно защищать свою команду. Вы по очереди подходите к столикам с сигнальными карточками от 1 до 4. Я вам зачитаю вопрос и 4 варианта ответа. Вы должны поднять номер карточки с правильным ответом. Где у Латки находилось пятно, как заплатка? 1. На глазу 2. На носу 3. На груди 4. На лбу Какой породы была Латка? 1. Немецкой 2. Испанской 3. Русской 4. Она была беспородной Что Латка принесла Тане вместо потерянного полуботиночка? 1. Тапки 2. Голенище 3. Палку 4. Тряпку Сколько утят принесла Латка из камышей? 1. 1 2. 5 3. 6 4. Это были гусята Какого животного боялась Таня с мальчишками встретить в лесу? 1. Волка 2. Медведя 3. Соседских собак 4. Никого не боялись
Конкурс «Сочинение»
Педагог: После знакомства с рассказом «Мышонок Пик», детям было задано написать сочинение с кратким содержанием рассказа. Ученик был очень невнимательным и сдал учителю такое сочинение: Пик построил себе кладовую для запасов пищи, но тут его чуть не догнала лиса. Пик убежал от неё и встретился с лягушонком, но тут же попался в мышеловку. Мышонок вырвался из неё и очутился на необитаемом острове, где рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. Мышонок от горя впал в спячку и сорокопут-жулан больно ударил его клювом в спину. Тогда Пик отправился в путешествие на кораблике и подружился с детьми. Но тут его схватила когтями ушастая лесная сова, а слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. Только шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. Мыши не приняли Пика в свою семью, и козы съели все запасы Пика, к тому же на Пика накинулось шмелиное войско. Педагог: Вам надо исправить это сочинение, и расставь карточки с приключениями мышонка в правильной последовательности. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться книгой. Тут вам очень поможет умение работать в команде.


Ответ: 1. Отправился в путешествие на кораблике. 2. Рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. 3. Пик встретился с лягушонком. 4. Шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. 5. Сорокопут-жулан больно ударил Пика клювом в спину. 6. На Пика накинулось шмелиное войско. 7. Пик очутился на необитаемом острове. 8. Слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. 9. Пик построил себе кладовую для запасов пищи. 10. Пик впал в спячку. 11. Козы съели все запасы Пика. 12. Пика схватила когтями ушастая лесная сова. 13. Мышонка чуть не догнала лиса. 14. Мыши не приняли Пика в свою семью. 15. Пик попался в мышеловку. 16. Пик подружился с детьми. Педагог: Ребята, на этом наш конкурс закончился. Но на этом, я думаю, не закончится ваше знакомство с творчеством Виталия Бианки. Читайте его рассказы, и вы узнаете ещё много нового и интересного о природе и её обитателях. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам Пушкина в начальной школе Литературно — интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий Литературная игра по книге Носова «Приключения Незнайки и его друзей», 3-4 класс Литературная игра-викторина с ответами по сказке: Снежная королева, 4-5 класс

Похожие статьи:

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Литературная игра для 3 класса

Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сказки Бианки

Внеклассное мероприятие «90 лет со времени написания сказок В.В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?» 1924 г».
Цель: знакомить учащихся со сказками великого писателя В.В. Бианки «С севера», «С востока», «Последний полет» и продолжить знакомство с праздниками (некалендарными). Планируемые результаты: Личностные результаты: — формирование первоначальных этических представлений; — сформированность уважительного отношения к природе нашей страны и ее современной жизни; — развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; — готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; — становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; — воспитание нравственности, основанной на свободе совести; — осознание ценностей человеческой жизни. Метапредметные результаты: — формирование представлений о мире, окружающей природе; — достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; — осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде; — освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Предметные результаты: — понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи ценностей и традиций; — осознание значимости чтения для личного развития; — формирование потребности в систематическом чтении; — понимание роли чтения (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового).
Ход внеклассного мероприятия:

Этап мероприятия:
I. Орг. момент — Здравствуйте! Я, Анна Олеговна, очень рада вас видеть! Я думаю, каждый из нас любит праздники и дни рождения. — Какие праздники вы знаете? Назовите их. (Школьники называют некоторые календарные праздники) — Как вы думаете, существуют ли такие праздники: «День рождения книги», «…(столько-то) лет со времени публикации повести / романа». — Это всё памятные даты. Учитель проводит беседу о праздниках и памятных датах.
II. Основная часть

1. В.В. Бианки – великий писатель. Творчество писателя. — Памятная дата у нас и сегодня. Как вы думаете, какая? (Школьники высказывают свои предположения). — Сегодня исполнилось 90 лет сказкам великого русского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Раньше все писатели и поэты отслеживали праздники и посвящали им некоторые свои произведения. В произведениях этих были показаны разные времена года. Героями были не только люди, но и звери, птицы и даже насекомые. Виталий Валентинович Бианки еще в детских и юношеских записях сумел накопить тот материал личных впечатлений и наблюдений, который потом вошел в книгу «Лесная газета» — о непрерывном круговороте явлений в живой природе. — Подумайте, почему автор назвал свою газету лесной? (В ней показаны жители леса и их жизнь). — Верно. В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Автор же, в своей газете, писал про обитателей леса и об их непростой, полной происшествий, жизни. Виталий Бианки о. Действительно, в лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают веселые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей. И действительно, наблюдать за животными очень интересно. Также, не менее интересно знать и про то, как живут звери, птицы и насекомые. Именно об этом автор писал в каждом номере своей газеты. — Посмотрите за окно. Какое время года сейчас? (Сейчас осень). — Все правильно. Автор посвятил этому времени года много сказок. — А какой месяц сейчас идет? (Ноябрь) — К какому времени года он относится? (Это осенний месяц). — Этот месяц в старину называли «полузимник». — Как вы думаете, почему люди его так называли? (Предположения учащихся) — В эту пору еще бывают солнечные деньки, которым радуется все живое на Земле. Вы, может быть, скажете: «Какие комарики и одуванчики, когда на дворе ноябрь месяц?!» А вот представьте себе, в теплый ноябрьский день из-под корней деревьев вылезают черные комарики, мушки, под ногами зацветают золотые одуванчики, мать-и-мачеха – все весенние цветки! Первый снег растаял. Начинается пора лесозаготовок. — Месяц «ноябрь» также называют внуком сентября, октябрю он сын. Как вы думаете, декабрю кем он будет? (Предположения учащихся). — Декабрю он родной брат. — Подумайте, когда так говорят: «Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом»? (Эта поговорка говорит о том, что в ноябре месяце начитают делать что-то и только в декабре заканчивают. О том, что работа предстоит долгая и кропотливая, занимающая много времени). — Верно считаете!
Беседа с учащимися о великом русском писателе В.В. Бианки, его творчестве. Беседа «Ноябрь – осенний месяц». 2. Игра-соревнование по группам: «Поговорки» Инструкция к игре: — Внимание! Вам предлагается такое задание. На слайд вынесены некоторые поговорки. Вашей задача заключается в том, чтобы как можно быстрее и понятнее объяснить смысл выбранной вами поговорки. Самое главное, объяснить правильно. Учащиеся делятся на 3 группы. Ноябрь: Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодит. В ноябре солнце сквозь слёзы и «белых мух» улыбается. Ноябрь без топора мосты наводит. 3. Чтение сказок «С севера», «С востока», «Последний полет». (см Приложение) — Так как зима уже на подходе и у нас есть зимующие и перелетные птицы, то, должно быть, есть еще какие-то? Как вы думаете, о каких птицах идет речь? (Предположения учащихся). — К нам с севера и востока прилетают на зимовку птицы. Почему они к нам прилетают? (Предположения учащихся). — Бианки ответил на этот вопрос следующим образом. Учитель читает сказки. 4. Игра по группам: «Птицы в лесу» Инструкция к игре: — Внимание! Посмотрите на слайд. 1. 2.


3.


4. 5.


6.


На нем изображены под цифрами разные звери. Ваша задача: во-первых, разделиться на 3 группы; во-вторых, назвать (а это надо сделать как можно быстрее!) всех обитателей леса, записать их названия на бумагу; в-третьих, определить тех, кто остаются на зимовку у нас в лесу и назвать их. Учащиеся делятся на 3 группы. На экране показаны изображения разных животных, птиц, зверей. Задача: назвать животных и определить зимующих и не зимующих в лесу.
III. Заключительная часть.

— Итак, почему же к нам прилетают птицы на зимовку? (Птицы прилетают к нам на зимовку, потому что там, где они жили раньше становится очень холодно и голодно). — Посмотрите на слайд. На нем показаны некоторые птицы, которые прилетают к нам издалека. Чтобы вы их знали и узнавали, когда случайно увидите в лесу, я вынесла их на слайд. Но помните: если вы заметите их гнезда, то ни в коем случае не разоряйте их! Птицы осенью так сильно трудятся, что строят очень прочные и надежные гнезда. На будущий год многие из них прилетают на это же место и занимают свои родные гнезда. — Виталий Бианки, написавший множество сказок о лесных обитателях, нередко сам наблюдал за ними в лесу, подмечал что-то новое и удивительно необыкновенное для него самого. Из своих наблюдений он и складывал свои сказки. Писать мог от имени, выдуманных им самим, детей. Например, в сказке «Последний полет» он пишет: Утром я пошла гулять и смотрю: всюду на снегу – на дороге, в кустах, между деревьями – летят черные комарики. Полет у них слабенький, беспомощный. Поднимутся откуда-то снизу, пролетят дугой, точно их ветром сносит, хотя совсем тихо, и приземлятся на снег как-то боком. — Автор не указал, каких именно белых комариков он видел. Подумайте, кого он имел ввиду? (Предположение учащихся). — Он говорит о снежинках, которые медленно ложатся на Землю красивым белым покрывалом. — Зимой в лесу становится красиво и так же интересно, как и в любое другое время года. Птицы – удивительные и интересные существа несмотря на то, что они не сравнятся с ласковой домашней кошкой, с которой можно поиграть. Даже у нас в городе, наблюдая за местными птицами, вы можете заметить, что они живут какой-то своей жизнью, своим умом. Беседа учителя с учащимися: «Птицы – удивительные и интересные лесные обитатели».
1. Рассказ «Ворона и хлеб». — Сейчас я вам расскажу историю из своих личных наблюдений. Прошу заметить, что я увидела это случайно. Рассказ. Каждый год, зимой, мы с бабушкой делаем кормушку для птиц. Она получается очень простая – из бутылки. Вешаем ее на ветку сирени, растущую за окошком. Каждый год она встречает стаи разных птиц – и крупных, и мелких. Все они – и воробьи, и синицы – весело резвятся, перелетая с ветки на ветку. В лютые морозные деньки не побоится прилететь в гости и ворона, которая, конечно же, в кормушку попасть никак не может. Поэтому она, обычно, ходит по земле и собирает крошки, которые нечаянно выпадают из кормушки, когда какой-то самый вороватый воробей начинает отгонять от кормушки других птиц. Как-то раз, в самую непогоду, к нашей кормушке прилетела ворона со своим вороненком. Сели они на соседнее дерево и стали наблюдать за порхающими вокруг кормушки воробьями и синицами – начали поджидать свою добычу. Немного погодя прилетает откуда-то воробьишка-воришка и начинается суматоха. Хлебные крошки начали разлетаться по разным сторонам. Ворона, ожидающая падающих крошек, проворно и ловко слетела на Землю, отыскала самую большую хлебную корку и стала закапывать ее в снег. Мы с бабушкой сначала удивились и подумали: «Для чего же ворона в снег хлебную корку закапывает?! Вороненок-то ждет, на ветке сидит». А потом догадались, что она так заботится о своем птенце: хлебная корка оказалась слишком жесткой, а в снегу она размякла и вороненок смог с легкостью ее съесть. В самом деле! Немного подождав, ворона быстро и ловко откопала свою добычу, взлетела на ветку и стала кормить птенца. Учитель рассказывает учащимся историю из жизни птицы. 2. Творческая работа — Рассказав вам одно из своих наблюдений, я хотела бы, чтобы каждый из вас подкармливал птиц, особенно зимой, когда на улице холодно. — Теперь ваша очередь. Расскажите, что интересного вы видели или замечали случайно из жизни животных или птиц.
IV. Итог внеурочного мероприятия.

— Итак, мы сегодня с вами прекрасно поработали. Какой праздник отпраздновали? (День рождения сказкам Виталия Бианки). — Сколько его сказкам лет? (90). — Каких новых птиц вы узнали? (Лесные птицы, прилетающие к нам на зимовку). — Вспомните их названия. (Иволга, клест, малиновый щур, чиж, щегол, чечетка, хохлушка-свиристель). — О чем мы с вами еще разговаривали? (О поговорках). — Назовите те поговорки, которые вы узнали сегодня впервые. (1. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодит. 2. В ноябре солнце сквозь слезы и «белых мух» улыбается. 3. Ноябрь без топора мосты наводит.). — Обратите внимание на то, что все они о том месяце, который идет у нас сейчас. С каждым годом, с каждым месяцем лес изменяется. Меняются и его обитатели: птицы, звери, насекомые. Причиной всех этих изменений служат необдуманные действия и поступки человека. Поэтому я призываю вас к поиску полезной и важной информации о сохранении и заботе о лесе и его обитателях из книг, которых хранятся в нашей библиотеке. — Спасибо вам за внимание! Я надеюсь, что вы будете внимательны к лесным и нашим городским обитателям.

Приложение № 1.
Сказка В.В. Бианки «С севера» Это наши зимние гости – маленькие певчие птицы с далекого севера. Тут и красногрудые, красноголовые маленькие чечетки, и дымчатые, с пятью красными пальчиками-перьями на крыльях хохлушки-свиристели, и малиновые щуры, и зеленые самки, красные самцы – клесты. Тут и золотисто-зеленые чижи, и желтоперые щеглята, и толстые, с пышной ярко-красной грудью снегири. Наши чижи, щеглы и снегири передвинулись к югу, где потеплей. А эти гнездовали на севере. Там теперь такой мороз и стужа, что им у нас кажется тепло. Чижи и чечетки занялись ольховыми и березовыми семенами. Свиристели, снегири – рябиной и другими ягодами. Крестоносые клесты – сосновыми и еловыми шишками. И все сыты.
Приложение № 2.
Сказка В.В. Бианки «С востока» Низенький ивняк неожиданно расцвел пышными цветами белых роз. Белые розы порхают с куста на куст, крутятся на веточках, быстро перебирают стебельками-лапками с черными цепкими коготками. Трепет белых лепестков-крылышек, свист и легкие мелодичные голоса в воздухе. Это синицы, белые лазоревки. Они не с севера, они перебрались к нам через горный Урал с востока, из вьюжной, морозной Сибири. Там уже давно зима, и глубокий снег засыпал низкорослый тальник.
Приложение № 3.
Сказка В.В. Бианки «Последний полет» В последних числах ноября, когда намело уже порядком снега, вдруг повеяло теплом. Но таять – еще не таяло. Утром я пошла гулять и смотрю: всюду на снегу – на дороге, в кустах, между деревьями – летят черные комарики. Полет у них слабенький, беспомощный. Поднимутся откуда-то снизу, пролетят дугой, точно их ветром сносит, хотя совсем тихо, и приземлятся на снег как-то боком. После полудня стало таять, снег падал с деревьев; поднимешь голову – капнет тебе в глаз или обдаст лицо холодной мокрой пылью. И тут появилось откуда-то много-много маленьких мушек – тоже черных; я летом таких комариков и мушек не видала. Мушки совсем весело летали, только низко – над самым снегом. Когда под вечер опять стало холоднее, мушки и комарики все куда-то попрятались.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Воспитание любви к чтению через сказку Сказка для детей дошкольного возраста Экологическая сказка для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

У страха глаза велики. Сказка

Семь Симеонов. Читать

Волшебная лампа Аладдина. Читать

Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Лесные путешествия по книгам Виталия Бианки для юных читателей библиотек


11 февраля — 125 лет со дня рождения русского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Тридцать пять лет он писал о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лесные детёныши». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше.

Познавательная карусель «Он писал про лес» по «сказкам-несказкам» Виталия Бианки организована 8 февраля в библиотеке «Бук»

для детей С(К)ШИ №1. Дети познакомились с интересной жизнью писателя и его произведениями о природе. Узнали, что самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой, подобной этой, не было. Ребята с удовольствием рассматривали книги «Мышонок Пик», «Первая охота», Приключения Муравьишки». После громкого чтения рассказа «Кто чем поёт?» школьники активно отвечали на вопросы по рассказу. И всем очень понравился мультфильм «Высокая горка» по рассказам Бианки.

7 февраля в библиотеке №8

для малышей из детского сада №80 прошел урок, посвященный творчеству Виталия Бианки. На занятии в библиотеке детсадовцы разобрались, чем отличается рассказ от сказки, и послушали историю про зайца-листопадничка в рассказе Виталия Бианки «Лупленный бочок». Как обычно, часть урока детвора раскрашивала рисунок, попутно рассуждая о том, что лесного зверька-найденыша жалко, но, когда забираешь зверя из его естественной среды обитания, у этого могут быть печальные последствия.

Экологическое путешествие по страницам книг «Лесное путешествие с Виталием Бианки» организовала 8 февраля библиотека № 22

для детей МБДОУ № 52. С детьми почитали рассказы «Чей нос лучше», «Хвосты», «Лесные домишки». Читая эти сказки и рассказы, читатели думают, радуются, сопереживают, удивляются. В заключении поиграли в игры «Угадай кто это?», «Загадки из леса», «День/ночь», «Что лежит в черном ящике».

7 февраля на занятии Школы читателя в библиотеке № 20

малыши (ГКП «Ладушки») совершили литературное путешествие по произведениям Виталия Валентиновича Бианки.

«Кто чем поет» — произведение Виталия Бианки, которое нравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У кого в арсенале окажется самый удивительный «музыкальный инструмент» в природном оркестре? Об это прочитали вместе с детьми в занимательной сказке. Она учит любить природу, быть наблюдательным и искать собственный талант даже тогда, когда кажется, что его совсем нет.

«Первая охота»: громкое чтение и обсуждение рассказа Виталия Бианки проведено 6 февраля в библиотеке № 13

по программе «Филипок» для детей детского сада № 157.

Дети слушали и замечательный рассказ «Первая охота», в котором герои живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает детям лучше понять жизнь природы. Сказка учит не быть излишне самоуверенным и знать, что все живое в природе умеет защищаться. После чтения и обсуждения этого рассказа, дети наперебой рассказывали о своих встречах и наблюдениях за животными и насекомыми. Поговорили и о правилах поведения в лесу.

8 февраля ученики 2 «В» класса школы № 21 стали участниками литературно — игровой программы «От муравьишки до слонишки», которое организовала библиотека № 9.

В ходе мероприятия дети познакомились с творчеством писателя. Игра «Литературный аукцион» помогла вспомнить как можно больше произведений автора. С особым азартом ребята отгадывали загадки о лесных жителях и птицах. А играя в игру «Кто где живет?» вспоминали кто живёт в воздухе, в земле, на траве, на деревьях и в воде.

Вслух читали детям рассказы «Росянка – Комариная смерть», «Красная горка». В завершение мероприятия дети сделали из бумаги зайчика героя сказок – несказок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]