Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе


Календарно-тематическое планирование «Лепка»

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.

Основная задача педагога в работе по данному разделу: развитие у ребенка интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью совместно с педагогом, детьми и самостоятельно.

Перспективное планирование занятий составлено с учетом основных задач, целей и возрастных требований программы «Детство». С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем предмет.

Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание лепки, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями. Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания лепки свободными, приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Задачи:

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Количество занятий:

в неделю: 1

в месяц: 4

всего в год: 36

Продолжительность занятий: 15 минут

Календарно – тематическое планирование.

Месяц Тема занятия Программное содержание Методическая литература
Сентябрь Зернышки для семьи Пети-Петушка Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114
Шустрые мячики Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. «Перспективное планирование» стр.114
Красивая лесенка Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.75-77 «Перспективное планирование» стр.115
Овощи Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 69-70
Октябрь Фрукты Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.89-91 Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр.91 «Перспективное планирование» стр.116
Испечем оладушки Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.77-78 «Перспективное планирование» стр.116
Пирамидка Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней;

придавать конусообразную форму шару «прищипыванием»; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, мышление.

БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 101-102
Вишня в корзинке Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, учить лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.127 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр.113-114
Ноябрь Грибы Научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, аккуратность в работе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.117 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 95-96 «Перспективное планирование» стр.117
Накормим зайчика морковкой Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.92
Колобок Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98-100 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2мл.гр.» стр. 86
Подарки для зверят Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных персонажей. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45
Декабрь Шарики для елочки Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.80
Снеговик Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.

Закрепить понятия: «большой», «маленький».

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98
Новогодние подарки игрушкам Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным и желание сделать им что-то приятное. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 119-120
Снегурочка Вызвать у детей желание передать образ Снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116
Январь Ежик Учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки). Закреплять приемы лепки: скатывание между ладонями, формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.52
Рыбка Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.146-148
Неваляшка Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116
Февраль Шоколад ные конфетки очень любят наши детки Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Учить детей отщипывать от большого комка маленькие комочки; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.93-96
Витамины Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 244
Веселые вертолеты Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Вызывать радость от созданного изображения И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12
Зайчик Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 175
Март Красивый цветок для мамочки Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.143
Миски трех медведей Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. «Перспективное планирование» стр.60
Мишка косолапый по лесу идет Учить лепить медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания. Развивать эстетическое восприятие, закреплять умение аккуратно соединять части путем примазывания. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.97
Весна, пора сажать деревья Формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.107-109
Апрель Погремушка Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.82-84
Ракета Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе), учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 206
Мы гуляем Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.144-147
Баранки и плетенки Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.100
Май Улитка Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 82
Уточка Учить детей лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности(вытянутый клюв).Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.102
Гусеничка Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином;

учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом.

О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.105-107
Диагности

ка

Выявить умения детей отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, умение лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.

Мой детский сад

Составитель: Елесина Л.Н., воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования г. Ноябрьск.

Пояснительная записка

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, (лепку) – традиционный для российского дошкольного образования вид активности, объединенный общим понятием «продуктивная деятельность детей».

Основой для разработки рабочей программы по художественному творчеству стали:

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки от 23 ноября 2009 г. N 655,
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 г. N 2562,
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»

Учебно-методический комплекс:

  • Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
  • Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
  • Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г

Количество непосредственно образовательной деятельности общее – 36, в неделю – 1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни составляет 10 минут. Содержание образовательной области «Художественное творчество» в рабочей программе направлено на достижение целей развития эстетических чувств и интереса детей к изобразительной деятельности через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности ребенка (лепка);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа написана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приоритетное интеллектуальное направление реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности только в некоторых темах.

Интеграция содержания образовательной области

Образовательная областьЗадачи, содержание и средства организации образовательного процесса
«Здоровье»Использование физкультминуток длительностью 1-3 минуты. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ознакомление с основами техники безопасности при работе с пластилином. и правилами поведения в организованной деятельности.
«Физическая культура»Формирование правильной осанки, умение осознанно вы­полнять движения.
«Безопасность»Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
«Социализация»Формирование умения согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения. Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительное отношение к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать ис­пользовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.). Развитие стремления выражать свое отношение к окружаю­щему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
«Труд»Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства.
«Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы разной формы.
«Коммуникация»Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
«Чтение художественной литературы»Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на офор­мление книги, на иллюстрации.
«Музыка»Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную от­зывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси­ческой, народной и современной музыкой.

Формы работы с детьми

Задачи работыФормы работыФормы организации детейПримерный объем (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (лепке)Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров, иллюстраций, произведений искусства. Игры.Подгрупповая Индивидуальная10 мин.

Основные требования к уровню подготовки воспитанников 1 младшей группы

Дети должны уметь

  • Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимать их друг к другу;
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Дети должны иметь представление

  • об основных выразительных средствах;
  • о произведениях изобразительного искусства: Ю.Васнецов, Е.Чарушин, В.Чижиков.
  • о русском народно-прикладном искусстве: дымковском, богородском.
  • о народных игрушках – забавах: матрешка, ванька-встанька, пирамидка, богородская игрушка.

Тематическое планирование по лепке

Предполагаемая дата проведенияN НОДТемаКоличество НОДВ том числе: практической НОД
01.09.20141«Вот такой пластилин»11
01.09.20142«Пластилиновая мозаика»11
08.09.20143«Блинчики»11
15.09.20144«Готовим котлеты»11
22.09.20145«Колбаска»11
29.09.20146«Покормим курочку»11
06.10.20147«Съешь моего яблочка»11
13.10.20148«Подсолнух»11
20.10.20149«Мухомор»11
27.10.201410«Маленькие змейки»11
10.11.201411«Яблоки»11
17.11.201412«Червячки для цыпленка»11
24.11.201413«У ежа иголки» (регионал)11
01.12.201414«Божья коровка»11
15.12.201416«Новогодняя елка»11
22.12.201417«Огурец»11
29.12.201418«Баранки»11
19.01.201519«Вкусный пирог»11
26.01.201520«Ягодная полянка» (регионал)11
02.02.201521«Пирожки для Машеньки»11
02.02.201522«Конфеты»11
09.02.201523«Самолет»11
16.02.201524«Колобок»11
02.03.201525«Цветные карандаши»11
16.03.201526«Банан»11
23.03.201527«Гусеница»11
23.03.201528«Цветы» (регионал)11
30.03.201529«Неваляшка»11
06.04.201530«Бусы»11
20.05.201532«Сушки»11
27.05.201533«Вишенки»11
18.05.201534«Печенье для кота»11
18.05.201535«Булочки»11
25.05.201536«Морковка»11
Диагностические НОД2
08.12.201415«Нос для снеговика»11
13.04.201531«Апельсин»11
Итого36

Содержание работы по освоению образовательного компонента «Лепка»

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалом. Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; ле­пить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движе­ниями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яб­локо, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, пече­нье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шари­ка (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента образовательной области

Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Художественное творчество» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в декабре и апреле каждого учебного года.

Перечень литературы и средств обучения

Для педагогов:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Познаем играя»
  • Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г
  • Е.А.Янушко « Лепка с детьми раннего возраста», М. издательство «Мозаика –Синтез», 2005г.
  • Д.Н.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2008г

Для воспитанников:

  • художественная литература (сказки, потешки, рассказы).

Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей 2-3 лет

  1. Уголок художественного творчества в группе;
  2. Художественно – творческая папка «Наше творчество» для родительской общественности группы;
  3. Выставка работ в приемной группы.

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по художественному творчеству, а именно:

  • На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  • На восприятие формы;
  • На восприятие величины;
  • На количество предметов;
  • На развитие речи, мышления;
  • На развитие первоначальных представлений о природе.

Наглядно – образный материал

  1. Иллюстрации и репродукции;
  2. Наглядно – дидактический материал;
  3. Игровые атрибуты;
  4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  5. Стихи, загадки;
  6. Открытки для рассматривания.

Календарно-тематическое планирование по лепке. Образовательная область «Художественное творчество»

Дата (месяц)Содержание
По плануПо фактуNТемаБазовая программаКомпонент ДОУМатериалЛитература
01.09.20141Вот какой пластилинПознакомить детей с пластилином, его свойствами (он мягкий, его можно отщипывать), научить разминать пальцами и ладонями рук обеих рук, развивать мелкую моторикукусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепкиЯнушко, стр. . 15
01.09.20142Пластилиновая мозаикаЗнакомить с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки от большого куска.Развитие мелкой моторикикусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепкиЯнушко стр.16
08.09.20143БлинчикиПродолжать знакомить с пластилином и его свойствами, Учить сплющивать шарики из пластилина.Развитие мелкой моторикикусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепкиЯнушко стр. 17
15.09.20144Готовим котлетыПродолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики при помощи придавливания к поверхности.кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепкиЯнушко стр.18
22.09.20145КолбаскаНаучить раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилиномкусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепкиЯнушко стр.67
29.09.20146Покормим курочкуПродолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии.Обогащение словаря за счет названий животныхкусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки, игрушка курочка.Янушко стр.19
06.10.20147Съешь моего яблочкаучить скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверхуобогащать словарный запас за счет названий фруктовпластилин красного и желтого цветов, вырезанная из картона яблоня, дощечка, маленькая тарелочка, красные и желтые яблокиКолдина, стр. 8
13.10.20148Подсолнухпродолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем, воспитывать отзывчивость и добротуучить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениямипластилин черного или серого цвета, вырезанный желтый шаблон подсолнуха, дощечка, кукла – бабушка, подсолнух с семечками (муляж)Колдина, стр.9
20.10.20149МухоморНаучить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики, прикреплять их к основе.Пластилин белого цвета, вырезанный из картона шаблон гриба, муляжи грибовЯнушко стр.29
27.10.201410Маленькие змейкиучить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и добротушарики из пластилина (4-5 штук), дощечка, игрушечная змеяКолдина, стр. 10
10.11.201411Яблокоучить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблокаразвивать логическое мышление пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечка, яблоки (муляж)Колдина, стр.19
17.11.201412Червячки для цыпленкаучить раскатывать валик (колбаску) на дощечке прямыми движениями руки, воспитывать отзывчивость и добротуразвивать речь, учить правильно называть домашних птицчетыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка, игрушечный цыпленокКолдина, стр.11
24.11.201413У ежа иголки (регион)учить делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку, развивать мелкую моторику рук.Развитие внимания, воображения, памятихвоинки или соломинки от сока, картонка-подставка, дощечка, игрушечный ежикКолдина, стр.11
01.12.201414Божья коровкапродолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцемобогащать словарный запас за счет названий насекомыхПластилин черного цвета, вырезанный из картона шаблон божьей коровки, муляжи насекомых.Янушко стр. 32
08.12.201315диагностика Нос для снеговикаВыявить умение скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик придавая удлиненную форму морковкиобогащать словарный запас за счет слов – названий овощейпластилин оранжевого цвета, дощечка, натуральная морковь, вырезанный из картона снеговикКолдина, стр.15
15.12.201416Новогодняя елкапродолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней и раскатывать “колбаски”развивать речь, мышление, память детейелочные игрушки (небьющиеся), сосновая шишка, разного цвета пластилин, дощечкаКолдина, стр.13
22.12.201417Огурецпродолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая форму овалапродолжать учить правильно называть цвет и форму овощейпластилин зеленого цвета, нож (стека), дощечка, овощи (муляж):огурец, картофель, морковкаКолдина, стр.14
29.12. 201518БаранкиУчить скатывать прямыми движениями колбаски из пластилина, свертывать колбаску и плотно прижимать концы.Развитие памяти, воображенияигрушечная белочка, веревочка, дощечкаКолдина, стр. 12
19.01.201519Вкусный пирогучить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью дополнительного материалагорох, пуговицы, фасоль, дощечка, игрушечный котКолдина, стр.16
26.01.201520Ягодная полянка (регион)продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонейПластилин красного цвета, дощечка, муляжи ягод (брусника, клюква)Янушко стр.38
02.02.201521Пирожки для Машенькипродолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверхуРазвитие внимания, памятипластилин желтого цвета, вырезанный из картона силуэт короба, дощечкаКолдина, стр.17
02.02 201522Конфетыпродолжать учить круговыми движениями рук скатывать шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбикифантики от конфет, дощечка, куклаКолдина, стр.18
09.02.201523Самолетпродолжать учить раскатывать на дощечке движениями вперед-назад столбики и соединять ихобогащать словарный запас за счет слов – названий транспорта, развивать вниманиекартинки с изображением самолета, машины и корабля, дощечкаКолдина, стр.24
16.02.201524Колобокзакрепить умение скатывать шар круговыми движениями между ладонейРазвитие речи, мышлениежелтый пластилин, горох, фасоль, дощечка, игрушки: заяц, волк, медведь, лисаКолдина, стр.21
02.03.201525Цветные карандашипродолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики движениями вперед-назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандашазакреплять умение различать и называть цветапластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка, 4 коробочки разного цветаКолдина, стр.23
16.03.201526Бананучить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхностьРазвитие памяти, вниманиякартон с контурным изображением банана, дощечка, натуральные фруктыКолдина, стр.20
23.03.201527Гусеницапродолжать учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладонейобогащать словарный запас за счет названий насекомыхкоротенькие веточки или спички, дощечкаКолдина, стр. 26
23.03.201528Цветы (регион)продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней, надавливать пальцем на шарик прикреплять его к основе.Пластилин разного цвета, дощечка, искусственные цветы.Янушко стр.40
30.03.201529Неваляшкаучить создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверхуразвивать восприятие формы и величины предмета, образное мышлениеигрушка – неваляшка, 2 горошины, дощечкаКолдина, стр. 29
06.04.201530БусыУчить вдавливать пластилин в определенном порядке создавая изображение, формировать интерес к работеРазвивать мелкую моторикуПластилин разного цвета, дощечка, бусы разной формы.Янушко стр.48
13.04.201531диагностика АпельсинВыявить умение скатывать из пластилина шарики, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.обогащать словарный запас за счет названий фруктов.Оранжевый пластилин, дощечка, фрукты (апельсин, мандарин).Янушко стр.62
20.04.201532СушкиНаучить действовать по показу, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.Пластилин желтого цвета, игрушечная белочка, веревочка, дощечкаЯнушко стр. 72
27.04.201533ВишенкиЗакрепить навык скатывания шариков из пластилина, научить вдавливать детали в пластилин.обогащать словарный запас за счет названий ягодПластилин красного цвета, муляжи ягод.Янушко стр. 65
18.05.201534Печенье для котапознакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется, воспитывать отзывчивость и доброту.вызвать интерес к работе с пластилиномполоски желтого пластилина, пластмассовая тарелочка, дощечка, игрушка – котКолдина, стр.7
18.05.201535БулочкаНаучить скатывать шарики из пластилина на плоской поверхности, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.Дощечка, пластилин желтого цвета, пирожки, булочки (муляжи).Янушко стр.61
25.05.201536МорковкаПродолжать учить скатывать из пластилина колбаски, соединять детали путем придавливанияобогащать словарный запас за счет названий овощей.Пластилин красного цвета, дощечка, морковка.Янушко стр.68

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два раза в год: декабрь, апрель. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Диагностика осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

Методика диагностики

N п/пКритерийЗадание
1.Раскатывает валик (“колбаску”) прямыми движениями руки, сгибает в виде кольца, соединяет концы. Скатывает маленькие шарики круговыми движениями на дощечке.Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету – круговыми движениями, баранку – раскатав столбик и соединив его концы.
2.Без затруднений отламывает от большого комка пластилина маленькие комочки, умеет сплющивать их в ладони.Предложить детям слепить пирожки для Машеньки. Каждый скатывает из пластилина шарик и сплющивает его в ладони придавая форму пирожка.
3.Умеет лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином.Детям предлагается самостоятельно выбрать пластилин для лепки. Спросить: «Что вы умеете лепить?» Предложить слепить колбаску, шарики, колечки и др.

Оценка уровня развития: 0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень); 1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень); 2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий). Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Лепка (1 младшая группа). Образовательная область «Художественное творчество»

N группы:__________ Воспитатели: ____________________________________________ Дата проведения мониторинга:______________

N п/пФИ ребенкаРаскатывает валик (“колбаску”) прямыми движениями руки, сгибает в виде кольца, соединяет концы. Скатывает маленькие шарики круговыми движениями на дощечке.Умеет лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином.Умеет отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, умеет сплющивать их в ладони.Средний балУровневый показатель
СГКГСГКГСГКГСГКГСГКГ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1 полугодие: В – С – Н –2 полугодие: В – С – Н –
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]