Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Программа «Волшебная лепка» для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: «Яблоки и груши». Дары осени. Признаки осени.

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: «Подсолнух»

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка «Роза». Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы» в стиле «гжель»

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью «гжель» (8/85)

Октябрь:

1. Тема: «Колючий ёжик». Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: «Конь красивый, удалой»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: «Каргопольский козлик»

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: «Слоник»

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: «Божья коровка» (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка «листик», игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка «.

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования — пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: «Панно с цветами» (сграффито).

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито — «нацарапанный» на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: «Пингвины на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: «Елка под снегом» (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: «Снегурочка»

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись «Гжель». Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись «Гжель» (8/85)

Январь:

1. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет «Ёлка» из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками «Нарядная ёлочка».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: «Каргопольский конь»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: «Разукрашивание каргопольского коня».

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: «Медведь-народная игрушка»

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: «Кружка для папы».

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: «Сердечки»

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: «Аист на крыше».

Февраль: Упражнять в «закрашивании» пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: «Четвероногий друг»

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны.»Цветочная поляна».

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: «Корзина с цветами»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: «Удивительный подводный мир» (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином).

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: «Ракета».

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: «Мой папа пожарный»

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

Май:

1. Тема: «Георгиевская ленточка».

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека

2. Тема: «Клевер»

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: «Цирк в Самаре».

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: «Дети на прогулке».

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». ЕЦ «Учитель», Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы», М., 2009 год
  4. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. «Зверушки из пластилина». ООО «ФСТ-ПРЕСС КНИГА», М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. «Мастерим из глины» Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание «Искусство-детям. Каргопольская игрушка». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2008 год
  8. Уткин П.И. «Народные хужожественные промыслы Росии». М., 1984
  9. Учебное издание «Искусство-детям. Лепим народную игрушку». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  10. Учебное издание «Искусство-детям. Хохломская роспись». изд. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», М., 2010
  11. Фирсова А «Чудеса из соленого теста». ООО «АЙРИС-пресс», М., 2013
Следующая >

Перспективный план по лепке ( старшая группа )

Транскрипт

1 Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени. 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество»

2 недели занятия Тема занятия Цели Методическая литература СЕНТЯБРЬ I 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. II 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.23 III 3 «Осенний натюрморт» Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) 3.стр.40 IV 4 «Кисть рябины» Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев; 1.стр34

3 примазывания для прикрепления элементов композици к картону; Развивать мелкую моторику рук. ОКТЯБРЬ I 5 «Вкусный и румяный хлеб» Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. II 6 «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. 6.стр.6 3.стр. 46 III 7 «Красивая посуда для детского кафе» Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины 4.стр.66 6.стр.25 3.стр.141

4 исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. IV 8 «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 V 9 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. 6.стр.31 НОЯБРЬ I «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое 3.стр.52

5 10 количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. II 11 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 1.стр.136, стр стр.74 III 12 «Кто под дождиком промок?» Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание 3.стр.52

6 стекой) IV 13 «Топают по острову слоны и носороги» Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр.118 ДЕКАБРЬ I 14 «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. 5. стр. 49 II 15 «Учимся лепить птиц» Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1 (2) стр.136

7 III 16 «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр. 70 IV 17 «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. 3. стр (2)стр.100 ЯНВАРЬ I II III 18 «Глиняные игрушки, с которыми дети Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120

8 хотели бы играть» (1 занятие) IV 19 «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (2 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр. 120 V 20 «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108

9 ФЕВРАЛЬ I 21 «Интерьер детской комнаты» Развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу, выражать своѐ мнение культурно. Развивать чувство композиции, гармоничного выполнения деталей композиции с соблюдением пропорций. Развивать чувство цвета, подбора нужных цветов. Для получения красивой работы. 1.стр. 37 II 22 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр.102 1(2) стр стр.65, 70 III 23 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). 2.стр. 152 IV «Зимние забавы» (коллективная Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.стр. 114

10 24 лепка) ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. МАРТ I 25 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 5. стр. 26 II 26 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3. стр. 166 III «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по 3. (2) стр. 130

11 27 представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 3.стр. 180 IV 28 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр. 34 АПРЕЛЬ I 29 «Замок доброго волшебника» Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. 5. стр. 54 II «Наши любимые Учить детей лепить игрушки, передавая характерные 3.стр. 22,58, 60

12 30 игрушки» особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). III 31 «В далѐком космосе» Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр. 124 IV 32 «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. 5. стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр. 200 МАЙ

13 I 33 «Дедушка Мазай и зайцы» (коллективная работа) Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 3.стр.156 II 34 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр (2)стр. 149 III 35 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к

14 IV 36 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Перспективный план по лепке ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Доронова Т.Н., Гризик Т.Н. «На пороге школы» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени.

15 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» недели Тема занятия Цели Методическая литература 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) Сентябрь Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр.121

16 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) 3 «Осенний натюрморт» 4 1 ««Вкусный и румяный хлеб» Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) Октябрь Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 1.стр стр.40 1.стр «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы 6.стр.6 3.стр. 46

17 3 «Красивая посуда для детского кафе» соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. 4.стр.66 6.стр.25 3.стр «Собака со щенком» Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.28 5 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных 6.стр.31

18 единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Ноябрь 1 «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. 2 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 3.стр.52 1.стр стр. 64, 70, 3. (2) стр.58 4.стр стр.74

19 3 «Кто под дождиком промок?» 4 «Топают по острову слоны и носороги» Воспитывать интерес к сотрудничеству. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождѐм животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа лепки (лепки из целого куска) путѐм вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приѐмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой) Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Декабрь 3.стр.52 4.стр.86, 78 3.стр (2) стр «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения 5. стр. 49

20 2 «Учимся лепить птиц» пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1.стр «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином :создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр стр «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание 3. стр (2)стр.100

21 украсить интерьер. Январь «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (1 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная лепка) Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приѐмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 3.стр. 108

22 1 «Чудесный мешочек» Февраль Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность. Вызвать желание фантазировать. 2.стр «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр стр стр.65, 70 3 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» 4 «Зимние забавы» (коллективная лепка) Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу ( папе, дедушке). Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. 2.стр стр. 114

23 Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах). Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Март 1 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 2 «Весенний ковѐр» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. 3 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения 5. стр стр (2) стр стр. 180

24 освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4 «Нащ пруд» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, сгибание, прищипывание, сглаживание пальцами ил влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. 3. стр «Замок доброго волшебника» 2 «Наши любимые игрушки» Апрель Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу отбирать нужное 5. стр стр. 22,58, 60

25 3 «В далѐком космосе» 4 «Божьи коровки на ромашке» 1 «Дедушка Мазай и зайцы» количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения ; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. Май Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между 3.(2)стр. 182, 184, 186, стр стр. 55, 61 3.(2)стр.196, 18 3.стр стр.156

26 (коллективная работа) ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине м пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. 2 «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) — сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр стр «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) 4 «Что мы умеем и любим лепить» Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему 1.стр стр. 151

27 (2 занятие) научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]