Перспективное планирование на ОКТЯБРЬ, 2021г с детьми подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 


Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе

11 Июнь 2021 Алексей Главная страница » Рабочие программы


Автор: Узерина Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №29 «Алёнушка», Пермский край, город Чайковский.

Учебно – методическая разработка. Тематическое перспективное планирование ОО Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) программа «Радуга».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Основные направления работы:

  • Свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Основы безопасного поведения в быту , природе, на улице;
  • Позитивные установки к различным видам труда;
  • Патриотическое воспитание, а также воспитание гражданственности (гражданское поведение — которое предполагает сформированность определённых черт личности – активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т.п.).

Подготовительная к школе группа группа

Содействовать становлению ценностных ориентаций: формировать основы морального сознания, представления о добре и зле, приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать гуманистической направленности поведения;

Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым;

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности и простейшими способами безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать отчётливое представление о труде как социальном явлении, обеспечивающим рост потребностей человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира и изменении мира профессий, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые действия со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях детского сада и семьи.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России, формировать любовь, интерес к своей природе, к родной культуре и гордость за неё.

Сентябрь

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
мониторингмониторинг«Осенняя корзинка»(овощи)«Изобилие» (фрукты ягоды)
С.Р.И.«Школа» — Научить детей создавать игровую среду, развивать сюжет; раскрыть содержание, связи и соотношения разыгрываемой роли; использовать игру для формирования положительного отношения к школе; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.«Детский сад» — Закрепить представление детей о работниках детского сада. Ввести в роль «повара», «завхоза», «музыкального руководителя»; воспитывать заботливое отношение к товарищам.«Овощной рынок» — Учить детей договариваться в процессе игры, опираясь на модели. Самостоятельный выбор предметов – заместителей. Усложнять знакомый сюжет несколькими событиями. Воспитывать у детей навыки сотрудничества.«Фруктовый магазин» — учить налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог; развивать интерес и уважение к профессии продавца; воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Сладкий час«Этикет» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом.«Друзья у меня в гостях» — закрепить правила гостевого этикета; воспитывать уважение и заботу о своих близких друзьях.«Капустник» — закрепить правила поведения за столом; познакомить детей с русской кухней – традиционными овощными блюдами; формировать знания детей о здоровом образе жизни.«Рябина целительница» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре – Пётр и Павел – рябинники; о целебных свойствах рябины, о приметах связанных с рябиной.
Беседа«Мы старшие в детском саду» — развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду; учить детей взаимопомощи и взаимовыручке.«Мой лучший друг в детском саду» — формировать представление о дружбе, о поступках; воспитывать культуру поведения в отношениях между сверстниками.«Пойдём с тобою в огород» — формировать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления об овощах, о полезных свойствах овощных блюд; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.«Лапотная яблоня» — расширять знания и представления детей о фруктах, обогащать словарный запас, дать понятия о сортах фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру.

Октябрь

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Осенний ковёр»(деревья и кусты)«Скворушка прощается»(перелётные птицы)«Осень глазами художников»«Как звери к зиме готовятся»
С.Р.И.«Экологи» — создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.«Строим дом» — познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимодействия в коллективе; расширять знания об особенностях труда строителей; ввести в словарный запас такие понятия, как «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».«Музей изобразительного искусства» — учить детей самостоятельно распределять роли т действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь.«Зоопарк» — научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка
Сладкий час«Мёд» — закрепить знания детей о событиях в народном календаре «Савватий пчельник» — пчелиная десятина». Рассказать о целебных свойствах мёда.«Как пьют чай в разных странах» — познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах; формировать интерес к его прошлому«Традиции русского народа» — закрепить знания детей о некоторых исторических событиях нашего народа.«Ёжик в гостях у медвежонка» — закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом.
Беседа«Как узнать растения» — способствовать обобщению представлений детей о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений.«Птицы – наши друзья» — расширять знания детей и представления о природе; формировать основы целостного отношения к себе и природе; систематизировать и обобщить правила поведения в природе.«Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.«Чувства животных и человека» — формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека.

Ноябрь

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Путешествие в прошлое предметов» (посуда)«В мастерской краснодеревщика» (мебель)«В швейной мастерской» (одежда)«Кем быть?»
С.Р.И.«Кафе. Столовая. Пиццерия» – научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.«Мебельная фабрика» — учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навыки речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполненного задания; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.«Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.«Почта» — Учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней; расширение диапазона действий в рамках одной роли; воспитание уважительного отношения к людям работающим на почте.
Сладкий час«История самовара» — познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.«Откуда стол пришёл?» — продолжать знакомить детей с историей возникновения кухонной мебели; стимулировать проявлять творчество в практическом познании окружающих предметов и их преобразовании.«Я приглашаю вас на бал» — знакомить детей с историей возникновения праздничной одежды; активизировать связную речь детей; способствовать развитию знаний о прошлом современном этикете, воспитанию культуры поведения в общественном месте.«История создания денег» — познакомить детей с историей создания денег; формировать интерес к прошлому.
Беседа«Я умею пользоваться столовыми приборами» — формировать представление детей о столовых приборах – их разнообразие и предназначение; расширять словарный запас детей; воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи.«В гостях у Буратино» — Расширить представление детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду.«Художник – модельер» -расширять знания детей о профессиях взрослых; способствовать развитию творчества, воображения; способствовать развитию эстетического вкуса.«Все работы хороши» — расширять представления детей о труде взрослых, о том что каждой профессии необходимо учиться, воспитывать уважение к людям труда.

Декабрь

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Зимнее окошко»(всё обо всём)«Животный мир полярных районов Земли»«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»«Зимняя сказка»
С.Р.И.«Семья. Зимняя прогулка» — Учить детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи;«Путешествие на Север» — обогащать игровой опыт детей; обращать внимание на взаимосвязь событий в живой и неживой природе; развивать воображение и диалогическое общение детей в игре; стимулировать к использованию предметов заместителей.«Магазин игрушки» — Продолжать знакомить с профессией продавца, кассира, их взаимодействие; закрепить с детьми полученные знания; развивать творчество, активность, умение работать сообща; воспитывать дружеские качества.«Семья. Встреча Нового года» — расширять представления детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Сладкий час«История зимнего праздника. Семейные традиции» — закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому.«История мороженого» — познакомить детей с историей появления мороженого; воспитывать интерес к прошлому.«Новогодняя ёлка» — закрепить знания детей о традициях и обычаях наряжать ёлку на Руси и у других народов; воспитывать интерес к культуре своего народа; активизировать речь диалогическую речь детей.«Новогодние традиции разных народов» — закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год».; выделить некоторые характерные особенности праздника; формировать представление детей о новогодних традициях других народов.
Беседа«В декабре, декабре…» формировать представление детей о красоте зимней природы; развивать речевую активность детей; учить строить рассуждения; приводить примеры из личного опыта.«Оленеводы» — знакомить детей с народами крайнего Севера, с их условиями проживания и видами деятельности; воспитывать интерес к людям других национальностей.«Красавица ёлка» — способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.«Новогодние подарки» — формировать представления детей о новогодних подарках, о традициях праздника, воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.

Январь

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
каникулы«Дикие животные средней полосы России»«Наши верные друзья» (домашние животные)«Вот так Африка!» (животные жарких стран)
С.Р.И.«Пожарная часть» — Распределение детьми ролей, ненавязчиво, с помощью собственного примера как равноправного партнёра в игре; дать представление о функциях и значении пожарной части. Учить фиксировать ситуацию неопределённости. Воспитывать уважение и гордость за людей героических профессий.«Цирк» — научить распределять роли и действовать в соответствии принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.«Ветеринарная клиника» — Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным.«Зоопарк — «Мадагаскар» — научить детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др.; об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных.
Сладкий час«Семейные традиции новогоднего стола» — формировать умение детей вести спокойную , непринуждённую беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи.«Рождество и святки» — закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Рождество» на Руси и в других странах; воспитывать интерес к прошлому.«Чайные истории» — познакомить детей и с поверьями русского народа о домашних животных; учить понимать из язык, повадки; воспитывать бережное отношение к животным.«Пьют ли чай в Африке?» — познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах; воспитывать интерес к традициям разных народом.
Беседа«По страницам Красной книги» — знакомить детей с животными Пермского края, занесёнными в красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе.«У меня живёт котёнок» — развивать интерес к домашним животным; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.«Животные пустыни» — формировать представление детей о животных жарких стран, о приспособлениях их к жизни в пустыне; развивать интерес к миру животных.

Февраль

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Чайковский – прошлое, настоящее, будущее»«Мой Пермский край»«Широка страна моя родная» (беседа об армии)«По странам и континентам»!!!!(транспорт)
С.Р.И.«Типография» — учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Расширить кругозор, совершенствовать культуру общения. Закрепить представление о работе типографии, расширив и усложнив раннее известный сюжет несколькими сюжетными звеньями (изготовление газет, журналов); воспитывать бережное отношение к книге, газетам, журналам, как к источнику знаний.«Агентство недвижимости» — формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представлению об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых.« Военная разведка» -познакомить детей с военизированными играми; научить детей быстро выполнять полученные задания; развивать внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание защищать Родину; расширить словарный запас детей, закрепляя понимание таких слов, как «разведка», «разведчик», «часовой», «охрана», «солдаты».«Пароход», «Железнодорожники» — Учить детей налаживать взаимодействие в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношение разыгрываемых ролей; развивать интерес к познанию неизвестного; воспитывать уважение людям данной профессии.
Сладкий час«История создания куклы» — познакомить детей с историей создания куклы, развивать ретроспективный взгляд на вещи.«Достопримечательности родного края» — развивать интерес к истории родного края; памятным местам; воспитывать любовь, уважение к родному краю, желание сохранять его красоту.«Народные традиции. Проводы в армию» — познакомить детей с традицией русского народа – «Проводы в армию»; формировать интерес к истории своего народа, быта.«История воздушного транспорта» — знакомить детей с историей создания самолётов; формировать представление о профессии стюардесса; воспитывать культуру поведения в общественном месте
Беседа«Город как песня, город как птица» — воспринимать красоту родного города через поэтические строки поэтов; развивать интерес к малой Родине; воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города.« Чем славен мой край родной» — развивать интерес к истории родного края; формировать представление о природных богатствах родного края, прививать любовь к родному краю.«Военные профессии» — формировать представление детей о военных профессиях, о гуманной направленности работы военных, о необходимости армии, развивать речь детей; воспитывать уважение к военным.«Транспорт прошлого , настоящего и будущего» — (рассматривание энциклопедии «Транспорт») – формировать представление детей о транспорте, его значимости для людей, закрепить правила безопасного поведения; активизировать речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану.

Март

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«О любимых мамах»«Весна, весна, весне дорогу»«Грачи прилетели»«Просыпается природа»
С.Р.И.«Семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.« Магазин «Цветы»» — развивать речь детей; расширять словарный запас; учить включать в игру разнообразные сюжеты; обогащение игрового опыта детей; воспитывать дружеские взаимоотношения к партнёрам по игре.« Ателье. Дом мод» — формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный; развивать диалогическую речь детей; воспитывать творческое воображение в создании весенней коллекции одежды.«МЧС спешит на помощь (экологическая катастрофа)» — расширить знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Сладкий час«Моя мама лучше всех» — воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.«Вальс цветов» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом; умение воспринимать спокойную мелодию; познакомить с историей возникновения магнитофона.«Сороки – вторая встреча весны» — рассказать детям о сороках, весеннем равноденствии, что за события, как они соединены в народной памяти и жизни.«История скатерти» — познакомить детей с историей создания скатерти; формировать интерес к предметам быта, прошлому; отметить изящность растительного рисунка на кайме скатерти.
Беседа«Мамы всякие важны» — формировать заботливое отношение к родителям (маме); развивать речь детей; учить составлять описательный рассказ о маме.«Весна – красна» — способствовать уточнению и обобщению представлений о весне; воспринимать красоту природы через поэтические строки поэтов; воспитывать уважение к рассказчику, умение слушать.«Пословицы, поговорки о птицах» — закрепить знания детей о птицах, место обитания, внешний вид, повадки; развитие представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.«Стыдно перед соловушкой» — воспитывать бережное отношение к природе; обсуждение пословиц и поговорок об отношении к природе.

Апрель

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Телепередачи – мир природы, мир человека»«Земля – наш дом во вселенной» (день космонавтики)«Вода – источник жизни»«Что из чего и для чего» (пасха)
С.Р.И.«Телевидение» — Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.«Исследователи космоса» — Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.«Экологи» (водная система Земли) – развивать умение детей входить в определённый образ; формировать представление детей о родниках и их сохранении; развивать связную диалогическую речь, мышление; развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.«Семья» — обогащать жизненный и игровой опыт детей, обращать внимание на взаимосвязь событий в семье; развивать воображение и общение детей в игре; стимулировать детей к использованию предметов заместителей, к гибкому использованию игрового оборудования; воспитывать уважение к семейным традициям.
Сладкий час«Смехопанорама» — знакомить детей с развлекательными передачами телевидения и радио, знакомить с историей праздника «День смеха»; воспитывать интерес к прошлому.«Чаепитие на орбите» — закреплять знания детей о космосе; развивать воображение; формировать представления детей о продуктах питания космонавтов на орбите.«История о воде» — формировать знания детей о чистоте воды; обогащать у детей экологические знания; воспитывать культуру ведения диалога.«Праздник праздников Пасха» — закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Пасха» на Руси и в других странах; воспитывать интерес к прошлому своего народа.
Беседа«Диктор телевидения: последние новости группы» — формировать знания детей о работниках телевидения; развивать интерес к профессиям взрослых; воспитывать культуру общения.«Легко ли стать космонавтом» — формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.«Вода – источник жизни» — обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, водопады, гейзеры; подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.«Средства передачи информации прошлого, настоящего и будущего» — учить детей пользоваться энциклопедиями; развивать познавательный интерес; активизировать речь детей, воспитывать умение вести беседу.

Май

Вид деятельностиТема недели
1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя
«Если бы люди всей земли»«Мы за мир, за дружбу..» (День победы)«Вместе весело нам жить» (День семьи)мониторинг
С.Р.И.«Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах; воспитывать дружеские взаимоотношения.«Медицинская помощь» — продолжать знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки; воспитывать уважение к этим профессиям, заботливое отношение к людям»Семья» — Учить детей обыгрывать игру «Семья» во взаимодействии с другими играми»; формировать заботливое отношение к близким; воспитывать уважение к пожилым людям.«Семья – поездка на дачу» —
Сладкий час«Праздник весны и труда» — познакомить детей с государственным праздником весны и труда, рассказать о том, как он отмечается в разных странах.«День победы» — вспомнить с детьми о подвигах солдат, о людях которые защищали землю русскую, воспитывать чувство уважения к ветеранам.«Семейные традиции» — познакомить детей с историей русской кухни; формировать интерес к традициям русской кухни, традициям семьи; воспитывать умение вести спокойную непринуждённую беседу; способствовать развитию речевого этикета.«До свидания детский сад» — воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, культуру поведения за столом, умение вести спокойную беседу.
Беседа«Куклы мира» — познакомить детей с куклами, сделанными из разного материала; познакомить о роли куклы в жизни детей и взрослых; воспитывать интерес к куклам и традициям разных народов.«Хорошие качества человека» — формировать представление детей о честности, уважении, отзывчивости, храбрости; способствовать развитию умений отстаивать своё мнение и считаться с мнениями других; взаимодействовать в группе; воспитывать культуру поведения в отношениях с разными людьми.«Традиции и любимые занятия моей семьи» — формировать представления детей о семейных традициях, закрепить умение детей высказываться о себе и своих близких; воспитывать уважение к родным и близким.«Чему я научился в детском саду» — учить детей высказываться о себе, о своих впечатлениях, давать оценку своим делам и делам товарищей.

Метки: в подготовительной, группе, Перспективное, Планирование, Тематическое

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Часть 2 (апрель-август) Апрель Тема: Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. А. Пушкин.
«У лукоморья дуб зеленый.»
(из поэмы
«Руслан и Людмила»
. Цель: познакомить обучающихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым…

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Часть 1 (сентябрь-март) Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми от 5-6 лет Образовательная область «Речевое развитие»

на 2021 – 2022
учебный год. Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в…

Нормативы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС проводится силами всех специалистов, имеющих отношение к ДОУ.

Актуальность планирования

Актуальность заключается в том, что каждое последующее подрастающее поколение имеет отличия в развитии. Появляются новые системы общения и передачи информации, что сказывается на обучении. Планшеты, социальные сети, видео контент и виртуальная реальность — это то, чего практически не видели нынешние воспитатели, а современные дети подразумевают, как обыденность.

Занятия в ДОУ спланированы

Составление плана подразумевает участие:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора, отвечающего за физическую культуру;
  • логопеда, корректирующего речь;
  • преподавателей, на которых лежит ответственность за дополнительное образование;
  • воспитателей, которые занимают статус активных участников творческой группы в учреждении.

Все мероприятия утверждаются заранее

К сведению! Все эти лица являются своего рода партнерами, которые могут вносить в план предложения по поводу содержания и принципа организации.

Условия реализации плана

Стоит заметить, что существует единый государственный стандарт, по которому осуществляется разработка плана образовательной деятельности, поэтому педагог может выбирать ту форму, что будет ему наиболее удобной. Однако, каждый должен соблюдать ряд условий, выставленных федеральным министерством образования:

  • Необходимо объективно оценить то, на каком уровне находится текущая работа на момент планирования.
  • Важно грамотно выделить цели и задачи для каждого отдельного периода работы, и соотносить их с примерными общеобразовательными программами ДО, по которым выполняют организацию воспитательного процесса в определенных возрастных категориях, группах детей и приоритетных направлениях.
  • Преподаватель должен четко представлять себе результат работы, к которому он должен будет прийти к концу года.
  • Необходимо правильно выбирать оптимальные варианты перспективных путей, а также методов и средств, которые помогут добиться поставленной цели без проблем, а значит выполнить задачу.

Воспитатели постоянно совершенствуются

Не менее важное условие в еженедельном или ежедневном планировании – это учет того, какими специфическими особенностями обладает:

  • конкретная возрастная группа;
  • определенный коллектив педагогов;
  • реальная обстановка в образовательном учреждении;
  • принцип, по которому будет проводиться процесс обучения;
  • профессиональная компетентность каждого из участников этой деятельности.

Как обучить ребенка сложению и вычитанию в пределах 10 и 20

Каждая мамочка скажет, что ее ребенок самый любимый, умный и разумный. Однако, нужно научиться грамотно оценивать способности малыша и, если есть необходимость, нужно помогать ему развиваться, обучаться и повышать интеллектуальные возможности.

К сведению! Такое отношение в совокупности с индивидуальным подходом преподавателей даст великолепный результат в изучении дисциплин, независимо от того, какого года рождения дети, поступающие на дошкольное образование.

Структура документа по ФГОС

Планом воспитательно-образовательной работы с детьми называют документ, где четко прописаны рекомендации, и им обязаны пользоваться оба воспитателя, которые сменяют друг друга. Другими словами, эта разработка должна создаваться совместно. Планирование – это:

  • составление плана работы с детьми;
  • проставление конкретных целей, которые нужно достичь за год;
  • определенные задачи, возлагающиеся на педагогов.

Воспитатели тоже планируют

В процессе реализации допустимо вносить коррективы, однако желательно свести число правок к минимальному количеству. В целом, каждый календарно-тематический план состоит из:

  • титульного листа;
  • пояснительной записки, в которой будут указаны рекомендации к представленному документу;
  • планирования по выбранной форме обучения;
  • литературы, которая использована для составления и реализации плана.

Планирование по образовательным областям

В первую очередь, нужно понять то, что тематическим составлением называют процесс создания графика работы, а за основу берут стандарт общеобразовательной программы ДО по совершенно различным областям. А именно по:

  • физической;
  • социально-личностной;
  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно-эстетической.

К сведению! Если обратить внимание на комплексно-тематический принцип, на котором выстраивается ОП по ФГОС ДО, то чтобы мотивировать детей на изучение нового материала, нужно использовать не отдельные игровые приемы, а добиваться усвоения выдаваемой преподавателем информации в процессе подготовки и реализации особенно значимых для дошколят событий.

В этом случае, проектная деятельность будет более приоритетной и эффективной. Другими словами, ребенок будет самостоятельно участвовать в разработке предстоящих мероприятий или даже обычных занятий, привязанных к конкретной теме, и это подвигнет его к изучению всего нового, полезного и интересного. Эта форма обучения более результативная относительно того, что малыши будут выполнять четкие указаний взрослых. Только активный человек может добиться реальных успехов. Что касается планирования по областям, то педагог обязан:

  • выбрать тематику;
  • подобрать форму, по которой будет проводиться работа, соответствующая заданной теме;
  • предоставить родителям список советов по поводу того, как заниматься с детками дома, чтобы подогреть их интерес в посещении ДОУ.

Открытое занятие в подготовительной группе по окружающему миру

Все прорабатываемые темы обязательно должны иметь завершение в виде:

  • выставки;
  • праздника;
  • спортивного развлечения;
  • сюжетно-ролевой игры;
  • спектакля и т.д.

Виды и формы планирования

В ДОУ используется два типа планирования — годовое и еженедельное.

Учителя преимущество отдают видам:

  • календарно-тематическим;
  • перспективно-календарным;
  • блочным;
  • комплексным.

С недавнего времени используется модульное планирование, особенность которого заключается в учете того, как работает современное дошкольное учреждение. Оно включает в себя сразу 3 раздела:

  • Составление перспективно-календарного планирования.
  • Проведение процедуры преемственности между ДОУ и школами.
  • Связь специалистов ДОУ и общественных организаций.

Дети усваивают лучше играя

К составлению плана обязательно подключают педагогическую диагностику, чтобы была возможность грамотно и адекватно оценивать показатели:

  • достижений детей;
  • результатов, которых добились педагоги;
  • того, насколько удалось скорректировать уровень развития каждого отдельного ребенка.

Принцип планирования заключается в:

  • Комплексном подходе, он позволит правильно связать между собой все звенья и стороны, принимающие участие в образовании.
  • Выстраивании педагогического процесса, опорой которого будет взаимодействие взрослых и детей.
  • Учете таких нюансов, как климатические особенности региона проживания, возраст малышей, а также время года, когда проводятся занятия. Например, осенью можно изучать погодные условия, цвета листочков, которые опадают и период их полного опадания. Весной особенно интересно смотреть за тающими сугробами, набухающими почками, постепенным появлением первых цветков, зелени и за птицами, которые прилетают на лето.

В приоритете нужно управлять педагогическим процессом за счет моделирования и адаптирования примерной модели плана образовательной деятельности относительно условий, которые может предоставить ДОУ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]