Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы»


Программа 5-7 лет «От рождения до школы» 2021-22г

Недостатки развития связной речи связаны с неумением построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В продуктивной деятельностидети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно сле­довать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те­перь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картин­ки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным усло­виям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Пу­тем складывания бумаги в разных направлениях делать игруш­ки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом про­странственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.

Тематическое планирование «От рождения до школы»

Вдовина Олеся Александровна

Тематическое планирование «От рождения до школы»

Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида»

(в соответствии с программой «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учётом регионального компонента)

Составитель:старший воспитатель: Вдовина О. А.

Подготовительная группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа

«Мы будущие школьники»

Закреплять знания о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Экскурсия в школу нашего района (№ 24, 89)
1 неделя сентября

«Кто встретит нас в школе»

Формировать представление о профессии учителя и
«профессии»
ученика, положительное отношение к этим видам деятельности Праздник
«День знаний»
«Осень»

2 неделя сентября

«Труд людей осенью»

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, в том числе нашего края. Расширять знания о творческих профессиях. Фотовыставка
«Сельскохозяйственные профессии нашей области»
или
«Человек славен трудом»
3 неделя сентября

«Времена года»

Расширять знания детей об осени, в том числе и в Кузбассе, о временах года, последовательности месяцев в году. Выставка совместного творчества детей и родителей
«Подарки осени»
4 неделя сентября

«Осенняя пора очей очарование»

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведении искусства, в том числе нашего края. Закреплять знание о правилах безопасного поведения в природе. Праздник
«Осень»
«Мой город, моя страна, моя планета»

1 неделя октября

«Родной край»

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине»
, гордость за достижение своей страны. Фотовыставка
«Моя малая Родина — Кемерово»
2 неделя октября

«Земля наш общий дом»
планеты Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру обычаи и традиции. Изготовление Макета «Земля — наш общий дом»
«День народного единства»

3 неделя октября

«Моя Родина – Россия»

Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Викторина
«Моя Родина – Россия»
4 неделя октября

«Гимн, флаг, герб России»

Закреплять знания о флаге, гербе, и гимне России, Кемеровской области, Кемерово.

Флешмоб «Гимн, флаг, герб Кемерово»

Мастер класс для родителей «Изготовление флага»

1 неделя ноября

«Москва – столица России»

Расширять представление о Москве – главном городе, столица России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках и праздниках нашего региона
(день города, день шахтера и др.)
Развлечение «День народного единства»

2 неделя ноября

«Герои России»

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Рассказать детям о героях нашей страны, в том числе и из Кузбасса. Викторина
«Герои России»
«Новый год»

3 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год»

Расширить знания о празднике Новый год. Знакомить с традициями празднования Нового года, рассказать о дед Морозах в других странах и о резиденции Деда Мороза на «Томской писанице»

. Развлечение
«Игры Деда Мороза»
4 неделя ноября

«Зима придёт, праздник приведёт»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки

1 неделя декабря

«Традиции нового года»

Знакомить с основами праздничной культуры.

Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря

«Новый год спешит к нам в гости»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Конкурс детских рисунков
«Моё письмо для Деда Мороза»
3 неделя декабря

«Елка красавица детям очень нравится»

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка

4 неделя декабря

«Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод»

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и нашем регионе. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Зима-зимушка»

Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, в том числе и нашего края (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Закреплять знания о народных праздниках, гуляньях. Народный праздник
«Колядки»
3 неделя января

«Зимние виды спорта, зимние забавы»

Продолжать знакомить с зимними видами спорта
(хоккей, сноуборд, лыжные гонки, бобслей)
и зимними забавами нашего региона
(катание с горок, на санях в собачьих упряжках, на оленях и др.)«Зимняя спартакиада с родителями»
4 неделя января

«Зимняя природа»

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли и нашего края. Макет с природой Арктики и Антарктики

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Наша армия»

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска, боевой техникой. Литерально – музыкальный вечер
«Рассказы о родных, служивших в войсках»
Экскурсия в военный музей.

2 неделя февраля

«Будущие защитники Родины»

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Выставка, посвященная «День защитника Отечества

3 неделя февраля

«Праздник 23 февраля»

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитником Родины. Праздник 23 февраля «День защитника Отечества

«Международный женский»

4 неделя февраля

«Моя семья»

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«Мамин день»

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник
«8 марта»
«Народная культура и традиции»

2 неделя марта

«Декоративно-прикладное творчество»

Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. С народным декоративно – прикладным искусством нашего края -резьбой по дереву, лозоплетением, художественной керамикой и берестяными изделиями, вышивкой. Совместная выставка детского творчества
«Декоративно – прикладная поделка»
3 неделя марта

«Народная культура»

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству, в том числе и родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Проведения народного праздника

4 неделя марта

«Традиции русского народа»

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления о традициях и обычаях народов России и Кузбасса. Спортивное развлечение «Народные игры»

«Весна»

1 неделя апреля

«Весна — красна»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, в том числе нашего региона. Праздник
«Весна – красна»
2 неделя апреля

«Природа проснулась — весне улыбнулась»

Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц,

о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, в том числе Кузбасса. «День Земли- 22 апреля»

«День победы!»

3 неделя апреля

«Герои космоса»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять представления детей о космосе; подводить пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Гагарине, Алексее Леонове и других героях космоса. Изготовление макета «Космос»

Экскурсия в аэропорт Леонова

4 неделя апреля

«Великие герои прошедшей ввойны»

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, в том числе Кузбасса.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Выставка творческих работ посвященных празднику 9 мая

Экскурсия к памятникам героям войны нашего края

1 неделя мая

«Великий День – победный день»

Расширять знания о победе нашей страны в войне.Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник
«День Победы»
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа

2 неделя мая

«До свидания, детский сад!»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в
школу. Подготовка портфолио «Выпускник детского сада»
3 неделя мая

«Скоро в школу»

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступления в 1-ый класс. Газета
«Наши выпускники»
4 неделя мая

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Продолжать формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Праздник «До свидания, детский сад!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Старшая группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа «Праздник знаний»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка,обратить внимание на произошедшие изменения: (покрашен забор, появились новые столы и т. д.)

; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книгам. Тематическая экскурсия по детскому саду Праздник «День знаний»
«Осень»

1 неделя сентября «Время года – осень»

Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; дать первичные представления об
экосистемах, природных зонах, в том числе и Кемеровской области. Макет «Осенний лес»
2 неделя сентября

«Профессии села»

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Фотогалерея
«Профессии сельских жителей Кузбасса»
3 неделя сентября

«Дары осени»

Расширять знания детей об осени, расширять представления о неживой природе, в том числе и нашего региона. Выставка совместного творчества детей и родителей
«Подарки осени»
4 неделя сентября

«Осень золотая»

Закреплять знания о правилах поведения в природе. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника. Праздник
«Осень»
«Я вырасту здоровым»

1 неделя октября

«Я и моя семья»

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей; расширять знания о самих себе, своей семье. Расширять знания детей о том, где работают родители, их профессий как важен для общества их труд. Фотовыставка
«Мы семья Кузбасса»
2 неделя октября

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку.

Открытый день здоровья

«День народного единства»

3 неделя октября «Родная сторона»

Расширять представления детей о родной стране, родном регионе, городе, о государственных и местных праздниках.

Фотовыставка «Моя малая Родина»

4 неделя октября

«Мы россияне»

Знакомить с историей России. Вызвать интерес к истории своей страны, своего региона; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Викторина «Моя Россия»

1 неделя ноября

«Символы России»

Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна нашей страны и Кузбасса. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация
(Россия)
– огромная многонациональная страна. Мастер класс для родителей
«Изготовление флага»
2 неделя ноября

«Москва – главный город России»

Расширить знания детей о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины, а Кемерово столица нашей малой родины. Викторина
«Моя столица»
«Новый год»

3 неделя ноября

«Забавы Деда Мороза»

Дать знания о празднике Новый год. Рассказать о резиденции Деда Мороза на
«Томской писанице»
. Развлечение
«Игры Деда Мороза»
4 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год»

Закладывать основы праздничной культуры. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки (выставка)

1 неделя декабря

«В гости Ёлка к нам пришла»

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря

«Традиции Нового года»

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и в нашем регионе. Конкурс детских рисунков
«Моё письмо для Деда Мороза»
3 неделя декабря

«Новый год спешит к нам в гости»

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Литературно-музыкальный вечер
«Мой любимый Новый год»
4 неделя декабря

«Новый год – дети встали в хоровод»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Праздник
«Новый год»
«Зима»

2 неделя января

«Приметы матушки Зимы»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, в том числе и нашего региона (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о деятельности людей в городе, на селе. Народный праздник
«Колядки»
3 неделя января

«Зимняя олимпиада»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
(хоккей, сноуборд, лыжные гонки)
. Рассказать о безопасном поведении зимой.
«Зимняя спартакиада с родителями»
4 неделя января

«Зимняя природа»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Макет с зимней природой

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Герои нашей страны»

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Литерально – музыкальный вечер
«Рассказы о родных, служивших в войсках»
2 неделя февраля

«Наша армия»

Продолжать расширять представления детей о российской армии знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Выставка, посвященная
«Дню защитника Отечества»
Экскурсия в военный музей г. Кемерово

3 неделя февраля

«День защитника отечества»

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — «День защитника Отечества

«Международный женский»

4 неделя февраля

«Скоро, скоро праздник!»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке…»

1 неделя марта

«Международный женский день»

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Праздник
«8 марта»
«Народная культура и традиции»

2 неделя марта

«Декоративно-прикладное искусство нашего народа»

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством
(городецким, полхов-майдановским, гжелью)
. Познакомить с народным декоративно – прикладным искусством нашего края — резьбой по дереву, лозоплетением, берестяные изделия и др.

Совместная выставка детского творчества

«Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Мой родной край»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Спортивное развлечение
«Народные игры»
4 неделя марта

«Народные игрушки»

Расширять представления о народных игрушках
(матрешки – городецкая, богородская; бирюльки; дымковские игрушки)
. Куклы обереги Кемеровской области (кукла пеленашка,
«столбцы»
, кукла зольная, шерстяная). Проведение фольклорного развлечения
(викторины)
«Весна»

1 неделя апреля

«Весна — красна»

Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилете птиц, о весенних изменениях в природе, в том числе в Кузбассе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Праздник
«Весна – красна»
2 неделя апреля

«Космические дали»

Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Сформировать у детей представления о космосе; рассказать детям о Юрии Гагарине, Алексее Леонове и других героях космоса. Изготовление макета
«Космические дали»
«День победы!»

3 неделя апреля

«Герои Великой отечественной войны»

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, в том числе и Кемерово. Экскурсия к памятникам героям войны Викторина
«День Земли- 22 апреля»
4 неделя апреля

«Праздник весны и труда»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, родному Кузбассу. Выставка творческих работ посвященных празднику 9 мая

1 неделя мая

«Великий День Победы»

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и нашего края. Праздник
«День победы»
«Лето»

2 неделя мая

«Скоро лето к нам придёт»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года, признаках лета в целом и в нашем регионе. Макет
«Лето»
3 неделя мая

«Лето красное – солнце ясное»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о том, что для зверей, птиц и их детенышей летом много корма. Выставка детских работ
«Скоро лето красное, будет солнце ясное!»
4 неделя мая

«Лето! Ах, лето!» Расширять представления о растениях, фруктах, ягодах, овощах, о съедобных и несъедобных грибах, в том числе и Кемеровской области. Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]