С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД! (развлечение, посвященное дню рождения города.)


Конспект развлечения «Мой город»

Развлечение « Мой город»

Бавлы 2018

Программное содержание:

Расширять, уточнять , знания детей о родном

городе и его достопримечательностях. Систематизировать знания о символике города.

Формировать понятие «малая родина».

Развивать познавательные интересы, чувство патриотизма.

Предварительная работа.

Беседа о родном городе, рассматривание альбомов о родном городе, чтение книг, заучивание стихов.

Материал:

слайды с изображением памятников города Бавлы,

дидактическая игра «Собери герб », «Подберите слова-украшения: наш город какой?»

Ход занятия:

Воспитатель.

Добрый день, дорогие гости!

Ребенок.

Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!

Ребенок.

Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!

Ребенок.

Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель.

У каждого из нас есть родина. Как называется наша родина?

Дети.

Россия

Воспитатель.

Да наша родина большая страна Россия. Ребята, а есть еще наша малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Это наша малая родина – город, в котором мы живем.

— Как называется наш город?

Дети.

Наш город Бавлы

Воспитатель.

Ребята, а хотите узнать как возник наш город?

Рассказ воспитателя.

«Много лет назад на месте нашего города был дремучий леса , как то пришли в эти края сильные и храбрые люди — геологи. Они изучали полезные ископаемые. А из ближайшей речки брали воду, и заметили что вода в реке сладкая. По берегам росли большие деревья, в дуплах которых жили пчелы и мед стекал в речку. И назвали они нашу речку «Баллы елга» в переводе «Медовая речка». А когда возникло поселение возле речки , то дали ему название Бавлы.

Воспитатель.

В нашей стране очень много городов. А есть какой нибудь отличительный знак, символика нашего города?

Дети.

Герб

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Правильно это герб.

(Открывает слайд с изображением герба города Бавлы).

Кто расскажет о гербе нашего города?

Дети.

Серебряный пояс похож на кокошник – русский головной убор женщин, означает славянские народы, проживающие в Бавлах, вместе с цветком тюльпана — это орнамент Татарского народа символизируют единство Татарстана и России.

Росток растения на тюльпане символизирует жизнь, молодость. Золотые колосья пшеницы говорят о том что в нашем районе ее выращивают а чёрный фонтан нефти говорит о ее добычи . Восходящее из-за гор солнце свидетельствует о том, что бавлинцы первыми в Татарстане встречают рассвет.

Дидактическая игра «Собери герб »

Воспитатель.

В каждом
городе
есть достопримечательности, это красивые места и памятники, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться, их показывают гостям.

Ребята, а давайте совершим экскурсию по нашему городу.

(Открывается второй слайд с изображением детского сада)

Воспитатель.

Вы узнали , что это за здание?

Дети.

Это наш детский сад.

Воспитатель.

Да ребята, это наш детский сад. Чем мы занимаемся в детском саду?

Дети.

Играем, гуляем, читаем.

Воспитатель.

И это тоже наша родина, здесь вы проводите много времени.

Ребята, вы любите свой город? Он какой?

Игра подберите слова-украшения: наш город какой?

Воспитатель.

Какие достопримечательности нашего города еще вы знаете?

Дети.

Парк, сквер влюбленных, фонтан, памятник Фанису Яруллину и т.д.

Воспитатель.

(Открывается слайд с изображением памятника воину-освободителю)

Здесь вы видите памятник воинам, которые защищали Родину от врагов во

время Великой Отечественной войны. Этот памятник посвящен вашим прабабушкам и прадедушкам которые защитили нашу страну от захватчиков.

Ребенок.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!»

Воспитатель.

Кто хочет добавить? Кто еще знает об этом памятнике?

Дети.

Ответы

(Открывается слайд с изображением вечного огня и стел героям Советского союза)

Воспитатель.

Посмотрите. Здесь есть списки погибших воинов, которые защищали нашу Родину от фашистов. Сюда приходят люди и благодарят за подвиг, несут цветы к вечному огню. Это Площадь Победы.

Воспитатель.

Сейчас я познакомлю вас с памятником нефтяникам нашего города.

(Открывается слайд с изображением нефтяников и фонтана нефти)

Посмотрите, что вы видите здесь?

Дети.

Фонтан нефти. Нефтяники.

Ребенок

. Слава нефтяникам

И строителям слава вовек!

Город строится, город ширится,-

Служит Родине наш человек!

Воспитатель.

А еще я хочу рассказать о парке, который построили нефтяники. Наш город очень украшает этот красивый уголок, который находиться рядом с нашим детским садом.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель.

А каким бы вы хотели видеть наш город, что хотите ему пожелать?

Дети

. Ответы.

Игра « Построй дом»

Воспитатель.

На этом мне хочется завершить экскурсию по нашему любимому городу.

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину!

А для нас это город Бавлы!

Хорошо нам здесь живется?

Дети

. Да

Под веселую мелодию « Если весело живется» дети встают в круг.

Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»

Елена Лысенкова

Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»

Воспитатель : Лысенкова Е. В.

Тематический клубный час «Новороссийск — мой город»

ЦЕЛЬ

• Уточнить представления об Новороссийске как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках

• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,

• Формировать понимание выражения «малая Родина»

; воспитывать гражданско-патриотические чувства

• Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков

• Формировать в воображении образ города порта; расширять представления о предприятиях города; основанных на добыче полезных ископаемых, находящихся в недрах города.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в городе, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: замок желтый,сундук с шоколадными монетами (каждая группа по количеству своих детей, картинки Ключи — контур и цветные на самоклейке, видео заставка Крепость Суджук. Дид.Игры: – «Одень куклу»
(нац. костюм проживающие наций в городе)
;
«Промышленность города»
по разрезные картинки;
«Памятники города»
по типу парочки.Материал для аппликации: желтый картон, волнистая черная полоска бумаги, герб
Новороссийска. В спортивном зале – футбольные мячи, ворота.
Ход

Перед началом клубного часа детей собирают в муз зале.

«Ребята как вы знаете в далекие времена на территории нашего города Новороссийск была турецкая крепость Суджук и археологи при раскопках обнаружили старинный сундук. Чтоб его открыть нам потребуется ключ. Его тоже нашли, но вот беда ключ настолько стар что рассыпался на мелкие осколки. И наш сильный ветер Норд-Ост разнес их. Если вы хотите открыть сундук и узнать, что за сокровища лежат там, вам ребята нужно каждому потрудиться и выполнить какое то задание. При успешном выполнении заданий каждый получит осколок от ключа. И когда все осколки соберутся, мы сможем открыть сундук. Желаем вам успехов!»

Дети получают жетон группы, который они могут поменять в течении часа на другой. Дети бегут по группам выполнять задания.

1) средняя № 9

История Новороссийского флага – Аппликация — флаг города

2) старшая №7

Слайд- шоу «Промышленность города»

Д. И
«Собери картинку»
.

3) старшая №8

Куклы в нац. костюмах народов проживающие на территории города. Дид. Игра «Одень куклу»

4) подготовительная №6

Памятные места города Д. И «Парные картинки»

памятники
города.
5) спортивный зал.

«Стадион Труд»

— школа матч, пас в ворота.

Каждый ребенок после выполнения задания получает кусок пазла, который необходимо собрать в зале. В конце игры дети снова собираются в зале видят, что ключ собран, открывают сундук, там шоколадные монеты. Каждый ребенок получаем по монетке, возвращаются в группы.

День города в детском саду!

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду, и о городе любимом, свою песенку пою. Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине, и кричу я: «С Добрым утром, лучший город на земле!»

В честь празднования 432-летия города Тюмени в детском саду № 146 были проведены тематические мероприятия:

  • просмотр фото-слайдов «Достопримечательности Тюмени» позволил совершить виртуальную увлекательную экскурсию по любимому городу;
  • в группах старшего возраста проведена викторина «Я знаю мой город, любимый и родной»;
  • организована совместно с родителями, акция «Рисунки на асфальте на тему «Я, люблю Тюмень»;
  • проведен флешмоб «Танцуй, Тюмень!»;
  • и как итог, 25 июля проведен праздник-развлечение, посвященный этому знаменательному событию.

В праздничном мероприятии приняли участие все группы. Ребята «прогулялись» по городу с веселыми стихами и песнями, вспомнили название улиц, на которых живут, назвали памятные места в городе, где они возлагали цветы во время экскурсий (площадь Памяти, Вечный Огонь, памятник «Прощание»), назвали места, где любят бывать со своей семьей: Цветной бульвар, набережная реки Тура, мост влюбленных, кукольный театр, цирк, аллея кошек, и как положено в день рождения, сказали много теплых слов и пожеланий нашему любимому городу. В ходе мероприятия проведен флешмоб «Танцуй Тюмень!»

Прозвучали стихи и песни о родном городе, проведены увлекательные игры. Так, в игре-моделировании «Строим город» ребятам было предложено построить город своей мечты. Дети с большим удовольствием при помощи мягких модулей, конструировали объекты города – детский сад, театры, школу, торгово-развлекательные центры и др. На станциях «Детская железная дорога», «Цветной бульвар», «Стадион» детей ожидала не менее увлекательная деятельность.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и трогательные воспоминания. Мероприятия, которые проведены в нашем детском саду, направлены на закрепление у детей разносторонних знаний о родном городе, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к нему.

Мы очень любим свой город!

***

Репортаж подготовили: О.А. Белова, заместитель заведующего;

О.В. Григорьева, специалист по охране труда

МАДОУ «Детский сад № 146» города Тюмени.

Детский сад № 146 г. Тюмени

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]