Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе

Совместное творчество ребенка с родителями способствует формированию доверительных отношений, ознакомлению малыша с окружающим миром, традициями, обрядами и праздниками.

В преддверии праздничных мероприятий взрослый может предложить ребенку сделать детские поделки ко дню города «Мой любимый город».

Разнообразие используемых материалов поможет развить ребенку мелкую моторику и тактильное восприятие. Поделка на тему «Мой город» может быть создана из пластилина, цветной бумаги, гофрированного картона.

Поделка «Картонный город» своими руками

Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:

  • клей;
  • ножницы;
  • плотный картон;
  • толстый маркер;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • кисточка;
  • стакан с водой.
  1. Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
  2. Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
  3. Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
  4. На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
  5. Соединяем две половинки дома.
  6. Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
  7. Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
  8. Соединяем их между собой.
  9. Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
  10. Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
  11. Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
  12. Ставим на лист ватмана получившиеся домики.

Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.

Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города.

Источник: https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-moy-gorod

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Подарок для папы» с детьми 5 года жизни

Цель: формировать у детей умение изготавливать подарок для папы к Дню Защитника Отечества способом
аппликации с использованием природного материала. Задачи Образовательные: учить детей средней группы подбирать мелкую гальку приблизительно одной величины, наклеивать на.
Аппликация в старшей группе «Весенний букет» Задачи. Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов)

и листья из
бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок. Учить создавать коллективную.
Публикация «Аппликация с использованием поролона. »

Наверное, все педагоги знают тобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского.

Аппликация город

Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,

если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.


Аппликация город

За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.

По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.


Дорога

Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».


Газон с домами

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.


Елочки

Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.


Светофор и пешеходный переход

Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.


Автомобили

Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.


Цветы и облака

Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.


Аппликация любимый город

Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.

Источник: https://montessoriself.ru/applikatsiya-gorod/

Коллективная работа по аппликации «Мой город» в старшей группе

Костюгова Наталья Владимировна

Коллективная работа по аппликации «Мой город» в старшей группе

Коллективная работа по аппликации в рамках тематической недели «Мой город» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома. Учить детей вырезать силуэты машин. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Учить детей рисовать и вырезать дома, деревья.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки для каждого ребенка.

Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинках изображения различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации).

детям:

— Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

— Какой формы дома? (Ответы детей).

— Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.

Что вам понравилось? Красивый наш город?

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и раздвигаем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, раздвигаем пальцы. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и т. д.)

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Давайте все вместе сделаем большой плакат нашего города, где разместим: дома, деревья, машины.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.

Молодцы ребята!

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.

Образовательный портал

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Коллективная аппликация по теме «Мой дом»

Образовательные области «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание»

Журба А.Д., воспитатель ГБДОУ №99

  • г.Санкт-Петербург
  • Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Праздничный город»

ольга пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Праздничный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Праздничный город«

Пронина О. В. средняя группа №12 «Капитошка»

ОО Художественное творчество

1. Развивать творческие способности дошкольников, используя нетрадиционные виды аппликации.

2. Развивать художественный вкус, чувство композиции.

3. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

ОО Чтение художественной литературы

6. Учить внимательно слушать стихотворение.

Материал. Ватман, на котором изображена незаконченная картина города, кисти, тряпочки, подставки под кисти, манка, готовые образцы домиков, клей, тряпочки под клей, баночки под манку, фотографии города. шум города в записи.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о городе, чтение художественной литературы.

Аппликация

Лучшие работы участников и победителей конкурса «Мой дом, мой сад, мой город»

С днем рождения, Саратовская область!

Авторы: воспитанники старшей группы «Улыбка», воспитатель Андреева Юлия Сергеевна. МБДОУ «Детский сад №11 «Гнёздышко», г. Йошкар-Ола.

Наш детский сад рассчитан на две группы. Всё здание делится на два крыла. Подняться наверх можно на фиолетовом или голубом лифте, который делает три остановки. Первая остановка – прогулочный балкончик-оранжерея. Вторая остановка – уголки уединения, где всегда играет спокойная музыка, стоят полки с книгами, мягкие диванчики, много мягких игрушек… Третья и последняя остановка – зеленая и оранжевая игровые комнаты, соединенные зеленым коридором.Три помещения наверху – это столовая, учебная зона и общая спальня… Из одного крыла в другое можно проехать на мини-поезде. Он делает три остановки: около двух детских игровых станций, голубой и фиолетовой, и перед учебным комплексом, расположенным справа. На первом этаже комплекса – оранжевый музыкальный зал, на втором – спортивный, на третьем – изостудия, еще выше – мини-зоопарк.. Последний этаж – бассейн.Выше и левее игровой станции расположен центр экспериментирования и детских исследований (розовый), а еще выше – мини-планетарий (желтый). В него можно попасть по приставной лестнице. На крыше планетария – стартовая площадка для юных воздухоплавателей. В хорошую погоду организуются экскурсии

на воздушном шаре.

Авторы: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 6 «Сказка», город Цивильск.

Кудряшова Арина, Земцова Софья, 6 лет

Авторы: Батура Тимофей, 5 лет, Деракч Владимир, 4 года, воспитатель Короткова Татьяна Александровна.МБДОУ «Золотая рыбка», Ноябрьск.

Мы построили из геометрических фигур детский сад. В центральном здании с большими воротами воспитатели утром встречают детей. Когда наступает время завтракать, обедать или ужинать, дети отправляются в здание в виде грибочка. Следующее здание – с окнами в форме ромба – для отдыха: здесь стоят удобные кровати, на которых спят дети. Необычное здание с правой стороны – это место для игр и занятий. Тут много игр и игрушек, чтобы дети играли и занимались интересными делами.

Ход НОД

Дети стоят возле воспитателя. В аудиозаписи звучит шум города.

В-ель. Ребята, как вы думаете, что это шумит?

Дети. Это шум города.

В-ель. Если прислушаться к шуму города, какие звуки мы услышим?

Дети. Шум машин, голоса людей, шелест деревьев и т. д.

В-ель. Ребята, как называется наш город?

В-ель. У нас в уголке есть много фотографий о нашем городе. Давайте их рассмотрим.

Дети подходят к патриотическому уголку.

В-ель. Посмотрите на наш город. Что нас окружает в городе?

Дети. Жилые дома, детские сады, школы, магазины.

В-ель. Наш город очень красивый. Какие у нас будут праздники?

Дети. Праздник Весны и 9 мая.

В-ель. К празднику город украшают, чтобы он был еще красивее.

Когда у нас праздник, что мама девочкам надевает? (красивое платье, завязывает бант, надевает бусы, сережки)

.

Что мальчикам? (галстуки или бабачку, костюм)

.

Давайте и наш город сделаем красивым, праздничным, украсим его, чтобы все люди, которые живут в нашем городе радовались празднику.

Сейчас мы с вами сделаем большую картину с нашим праздничным городом.

Дети подходят к столу, на котором расположена картина с частичным изображением города.

В-ель. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней не хватает?

В-ель. Сейчас мы сделаем красивые дома из разноцветной манной крупы.

Дети садятся за столы, намазывают домики клеем и посыпают их разноцветной манкой. После выполнения работы, проводится физминутка.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Дети подходят к картине и наклеивают дома. Получается город.

В-ель. Что нам нужно еще сделать, чтобы наш город был красивый?

Дети. Сделать клумбы.

в-ель. Клумбы мы сделаем разноцветные.

В-ель. А сейчас наш красивый город мы украсим шариками, чтобы он был еще красивее и запустим их в небо.

Дети наклеивают воздушные шарики.

В- ель. Посмотрите, какой красивый, праздничный город получился. А сейчас дети прочитают стихотворение о нашем городе.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]