Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки (декоративное рисование)»
Конспект занятия
«Укрась свои игрушки
(декоративное рисование)»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Дата:
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Занятие:
Рисование
Приоритетное направление:
Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
— Закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие:
— Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.
Формы работы
: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные:
вопросы к детям, беседа об игрушках.
Наглядные
: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Практические:
продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа
: На листе нарисована одна игрушка, вторую нарисовать и разрисовать по аналогии.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал
: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Мотивация:
приглашение в музей дымковской игрушки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (
ответы детей
) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (
ответы детей
) Закройте глаза (
звучит музыка
). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (
проходят к столу с игрушками
)
II. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (
ответы детей – дымковские
) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (
ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково
) Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (
ответы детей
) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (
рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
(ответы детей— Делали эту игрушку из глины)
. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (
ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами
) Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо) Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю. Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка — марфуточка. А вот ее утята. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей)
Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.
Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую.
Физкультминутка. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (
рассматривают узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко. Утка-Марфутка Бережком идет, Уточек-Марфуточек Купаться ведет. Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку. Ребята, вспомните как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку. (
Выполнение работ детьми
) Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Кого мы с вами расписывали?
— У вас все получилось или были трудности?
Добро пожаловать!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг в образовательной организации
Уважаемые родители (законные представители)!
Во исполнение требования администрации Краснодарского края (письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Швеца В.А. от 27 мая 2021 № 10-05-345/20 «О переносе сроков») срок приема заявлений для комплектования детских садов в 2020-2021 учебном году переносится с 1 июня 2021 г. на 15 июня 2021 г.
О переносе сроков комплектования ДОО
Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»
Горячая линия
8 (86130) 39-1-08
8
8 (86130) 4-01-10
Дорогие друзья!
Наумова Татьяна Валентиновна — заведующий
Мы рады приветствовать вас на сайте нашего детского сада! Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Наши педагоги и воспитатели стараются сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются важнейшими для коллектива нашего дошкольного учреждения.
Мы стараемся создать условия для организации эффективного воспитательного процесса — уютные комнаты с разнообразными играми и развивающими материалами, музыкально – спортивный зал, кабинет речевой коррекции – всё создано для приятного пребывания детей в нашем учреждении. В нашем детском саду работают опытные педагоги, использующие в своей деятельности современные педагогические технологии. За долгие годы работы сада сформировался дружный коллектив. В нашем учреждении тёплая дружная атмосфера, именно поэтому из окон слышен весёлый детский смех. Что может быть лучше здорового и счастливого ребёнка? Ответим — только очень много счастливых девчонок и мальчишек. Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребёнка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.
Уважаемые посетители!
Наш детский сад
— это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.
Наш детский сад
– это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Наш детский сад
– это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
На нашем сайте Вы можете • узнать:
— последние новости детского сада; — о жизни детей в группе;
• найти:
— информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; — советы специалистов детского сада;
• посетить фотогалерею;• задать интересующие вас вопросы
по воспитанию и обучению детей.
Надеемся, что сайт во многом будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада, так и всем-всем-всем!
Режим работы: с 7:00 до 17:30
Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Автор: Кочеткова Евгения Сергеевна Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Литература.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
Автор:
Кочеткова Евгения Сергеевна
Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.
Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.
В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.
В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.
Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.
К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.
Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.
Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.
На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.
Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.
В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.
Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.
Литература.
Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
comments powered by HyperComments