НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе Тема: «Баранки для куклы Маши»
Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95″»Семицветик»,г.ИвановоОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество». Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Цель: Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры. Методика проведения: «Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.
Подготовительная работа: Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки! Материал: Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр. Ход занятия: Я, кукла Маша, здравствуйте! Я в гости к вам пришла И вкусные гостинцы Сегодня принесла. Бараночки хрустящие, Смотрите ка на них, Все круглые, изящные- Сама лепила их!
Хотите, научу и вас Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да») Так слушайте меня сейчас Как будем их мы мастерить. Воспитатель с куклой начинают лепить 1. Берём кусочек пластилина, Отщиплем маленький кусок, Положем в левую ладошку Прикроем правой и чуток Погреем пластилин немножко, Чтоб был пластичен наш комок. (разогреваем пластилин) 2. Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досточку кладём И ручкой правой понемножку Его катаем, но не мнём. (раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой) Вперёд-назад катаем дети, Спокойно, плавно, не спеша. У нас получится колбаска Ах, посмотрите! Хороша! Так, посмотрю теперь у вас я: (кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается) Ты-молодец! Так-хорошо! И у тебя всё здесь прекрасно, Всё получилось! Вот ещё!
3. Теперь немножко отдохнём- Физкультминутку проведём: Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка
встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя. 4. Отдохнули! Вот и славно! Все садитесь и опять Будем с вами делать дальше- Всем колбаски в руки взять! 5. Взяли! Тихо! Посмотрите! Я беру её концы Оба их соединяю И скрепляю. Молодцы!
6. У меня всё получилось! Посмотрю теперь у вас (воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает) 7. Вот теперь баранок много. Чаю пить — не перепить. Все свои баранки в блюдце Надо нам теперь сложить. (дети складывают свои «баранки» в тарелочку) 8. Что ж, вы справились с работой, Все старались, слушали! Вот и ваше награжденье- Всем баранки, кушайте! Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект НОД в младшей группе по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Насти»
Транскрипт
1 Конспект НОД в младшей группе по лепке из солёного теста «Угощение для куклы Насти» Воспитатель: Димова О.В. Задачи: Образовательные: Учить новому способом изготовления поделок при помощи шаблона, Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, соединение деталей между собой водой. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, кольцо, треугольник, ромб) Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный, трехслойный Развивающие: Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Продолжать обогащать социально игровой опыт детей по сюжету «Семья» и развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации. Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе; Воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле Насте. Материал: солёное тесто, стеки, кисточки, ажурные салфетки по количеству детей, клеёнка на стол, стаканы с водой, Готовый торт (образец), кукла, праздничный стол, шары, карточки с хлебобулочными изделиями и геометрическими фигурами. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, лепка из теста хлебобулочных изделий, чтение стихотворения «У кошки день рождения», сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Ход занятия; 1 часть. Дети в игровом уголке видят празднично украшенный кукольный стол. И почему здесь так красиво? (праздник, день рождения) Скажите, а как проходит день рождения? Что бывает на празднике? День рождения весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. И у нашей Насти сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Воспитатель обращается к кукле: А почему ты такая грустная? ( Ничего не успела купить). Действительно, и чай стоит, и сок, а вот с чем пить ничего нет. А с чем можно пить чай, сок? Игра «На что похоже?» ( У стола) А давайте Насте подскажем, на какую фигуру похожи выпеченные изделия
2 Дети самостоятельно подбирают к изображению хлебобулочного изделия геометрическую фигуру (печенье, бублик, сухарик, пряник, кусочек торта) 2 часть. Дети садятся вокруг воспитателя. Я приготовила для Насти сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Вносят торт-муляж из соленого теста со свечами. Что это? (торт). На торте есть свечи. Сколько их?(5). Значит, нашей Насте исполнилось..5 лет! Когда придут все гости, мы зажжем свечи и поможем Даше задуть. Давайте попробуем, как с Настей задуем свечи, дуть надо долго, плавно. Попробуем вместе (дуют на свою ладонь) Какой у меня торт? (вкусный, сладкий) А какой формы? А сколько слоев? Значит, он двухслойный. Сверху у меня шоколадный слой. А это бисквитный слой. А что можно положить сверху торта? (джем, сливки, варенье.) Посмотрите, все слои у меня одинакового размера. А рассказать, как я пекла свой торт?. Скатала шар из комочка теста. Сплющила его. Это основа. Положила фигуру на основу и лишнее обрезала. Так поступила со всеми слоями. Потом положила один на другой. А потом украсила. Даша, твоим гостям хватит одного тортика? (Нет, у меня гостей будет много) А если мы еще сделаем по одному пирожному, хватит? Ну, тогда, друзья, за работу. 3 часть. Дети переходят за рабочие столы. Давайте приготовим наши руки, разогреем их. Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем. сжимать и разжимать пальчики. Сладкий тортик испечем. прихлопывать ладонями. Серединку смажем джемом, круговые движения пальцами по ладони. А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони. И кокосовою крошкой сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук. В гости друга приглашай! ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы. А теперь возьмемся за руки (по кругу) За столы все дружно сели Друг на друга посмотрели Посмотрели на гостей Улыбнулись поскорей. Пожелали друг другу удачи. Последовательность работы Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия. По мере изготовления дети приносят поделки на столик. Итог занятия. Дети любуются своими поделками и угощают куклу Настю. Водят хоровод «Каравай» для куклы.
3
4
5
6
7
8