Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игровой технологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№1 «СКАЗКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием игровой технологии.
Белореченск, 2021
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии.
Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе.
Цель:
закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи:
образовательная:
— совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.
— продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
— активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний. развивающая:
— упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
— развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий; воспитательная:
— воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Материал:
цифры, сюжетные картинки, игрушки, карточки с изображением геометрических форм, математические знаки — ;+; = ;
Предварительная работа:
порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать — что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий.
Хотите? (да). Сосчитайте сколько замков на коробке (7),какого они цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, голубой прямоугольник, белая трапеция, розовый квадрат, желтый ромб). Замки открываются с помощью ключей такого же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели…Ну, что готовы? Желаю успеха!
1.Игра «Встань там, где надо» (мозговой штурм)
На полу разложены цифры по количеству детей от 1 до 20.
Ребята, нужно каждому найти свою цифру, решив правильно логическую задачу: -назови число, которое больше 10 на 1(11);которое меньше 14 на 1(13); у этого числа есть соседи- 9 и 7(8);сколько времен года?; сколько пальцев на 2 руках?; сколько дней в неделе?; какой по счету- понедельник, среда, суббота?; последующее число – числа 1; предыдущее число – числа 7; сколько месяцев в году?(дети занимают нужную цифру, объясняют свой выбор) Ребята вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ ! Выберите первый ключ от коробочки и откройте первый замок (дети выбирают ключ в соответствии с цветом и формой).
Теперь возьмите свои цифры. которые вы отгадали и постройтесь друг за другом в убывающем порядке ваших чисел (от самого большого числа, до самого маленького), называйте свои числа, я проверяю вашу последовательность ( дети называют: 20,19,18,17,16,15 и т.д.).Задание выполнено –ключ ваш! Выберите его среди других и открывайте следующий замок).
Теперь мы будем сравнивать числа, используя арифметические знаки. Давайте их назовем: < > =. Вам нужно объединиться в пары и сравнить ваши числа, поставить между ними нужный знак и прочитать запись ( дети ищут себе пару, сравнивают свои два числа, выкладывают на специальное игровое поле зеленого цвета, разложенное на столе.Вы постарались и трудное задание выполнили без ошибок и я разрешаю взять вам следующий ключ!( дети выбирают ключ в соответствии с выполненным заданием – оранжевый овал).
За правильные ответы даю вам карточки ( воспитатель раздает каждому карточки с белыми геометрическими фигурами в которых по-разному нарисованы стрелки: вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали). С их помощью вы найдете свое место, ваша карточка и карточка на столе должны совпадать друг с другом (дети ищут свое место и комментируют свой выбор).С заданием справились успешно- следующий ключ ваш! (дети выбирают ключ в соответствии с выполненным заданием).
Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу и решите ее.
(Дети составляют задачу: На дереве сидели три сороки. К ним прилетели еще две.
Сколько сорок стало?) Как вы решите эту задачку? ( к трем прибавить два получится 5) .А теперь запишите решение и прочитайте запись (записывают 3+2= 5 и читают: к трем прибавить два получится пять; или три плюс два равно восьми).
Физкультминутка
(сидя за столами- дети выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх – в кулачок (поднимают руки- сжимают в кулаки)
Разжимай и на бочок (разжимают – ставят на пояс)
Ногами все потопаем, руками все похлопаем ( топают – хлопают)
Руку другу протяни, руку другу ты пожми (здороваются)
Пожелай ему удачи
(ударяют друг друга по ладошке)
И опять решай задачи
(садятся ровно).
Теперь другая задачка. Перед нами игра С какого дерева листок
. У нас 20 деревьев с цифрами от 0 до 20. На каждом столе разложено по 5 деревьев, вокруг них «опавшие» листья с примерами. Необходимо решить пример и поместить на соответствующее дерево.
Задание выполнили на отлично! Выиграли следующий ключ, можете открыть им нужный по счету замок (дети прикрепляют ключ к нужному замку).
6. ЗАДАНИЕ
«Установи точное время».
(Работа с макетами часов.)
Воспитатель:
Гномик во всём любил порядок и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас.
-Вспомните когда, в котором часу каждый из вас обычно… встаёт? ( ответ детей) обедает? ( ответ детей)
слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? (ответ детей)
ложиться спать? (ответ детей).
-Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят.
-Помогите гному, при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах.
(Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома).
Воспитатель:
Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
На компьютере вы выполняете два задания:
• Чтобы включить компьютеры и найти ту программу, в которой мы будем работать, нужно набрать правильный числовой код. А чтобы его узнать нужно разложить числа 6, 8,5 на два меньших, по одному варианту (дети записывают на доске под каждой цифрой один из вариантов, например: 2 и 4, 5 и 3,4 и 1).Эти цифры и являются кодом нашей программы. Код найден, задание выполнено- ключ ваш!( дети находят шестой ключ, открывают замок!)
• Набираем код на клавиатуре (ребенок называет: 2, 4, 5, 3, 4, 1).Код верен и на вашем экране появилась красная точка. Выполняйте задание по этой схеме, соединяя точки: 7 клеток вверх, 4 – вправо, 3- вниз, 4 — влево. Какой предмет получился? (флажок). Последнее задание выполнено – ключ ваш!(дети прикрепляют ключ к желтому ромбу).
Молодцы, ребята! Вы выиграли все ключи от заветной коробочки! Упорно шли к своей цели. Справились со всеми заданиями на отлично. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось !Коробочка с сюрпризом ваша! (ребята достают из коробочки значки- смайлики «Лучше всех!»).