Конспект занятия по математике в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете. Задачи: Образовательные:
— способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар); — способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
— развивать мышление на основе сравнения предметов; — продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет); — способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание; — воспитывать положительную установку на участие в занятии; — воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем; — прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приемы: практические:
подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные:
сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные:
загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик-бибабо, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками. Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», д/игра «Собери яблоки» (цвет: желтый красный).
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой?
(ответы детей)
.
Воспитатель: — Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое?
(ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета? Молодец Даша!
Воспитатель: Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Матвей! Д/и «Найди домик»Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики. На экране появляются коробки. На одной изображен, шар, на другой круг. Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром)
. А в этой кубики
(показывает коробку с кубиком)
. Это их дом. Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики. Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики. А Зайка приглашает вас с ним поскакать. Физкуль Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета)
Да, это коробка с кубиками, а их много или мало?
(ответы детей)
.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
.
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку. Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку. Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Зайки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите. Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей)
Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси» Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета. Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей)
И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.Используемая литература: 1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015; 2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995; 3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.: Мозаика — синтез, 2014;
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Методическое объединение для педагогов групп раннего возраста «Формирование представлений о величине (длине) и цвете предметов посредством дидактических игр у детей раннего возраста»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Составила: Чайка Т.А., воспитатель 1 младшей группы МДОУ детского сада № 71 г. Комсомольск – на – Амуре Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный — короткий) с помощью воспитателя. Задачи: — формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), используя приём приложения предметов друг к другу, в процессе дидактических игр «Две дорожки», «Поймай рыбку», «Выбери карандаш»; — закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой — маленький) по предложению педагога, используя приём зрительного соотнесения предметов в ходе дидактических упражнений «Разложи фрукты по цвету», «Кто где живёт?», «Поймай рыбку»; — активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой; — вызвать желание помочь игровым персонажам. Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный — короткий). Оборудование и материалы: коробка для цветных карандашей; 4 вязанных больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; две дорожки красного и жёлтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) с крышами на липучках красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 4 дерева из фетра (панно) и фигурки фруктов на каждого ребёнка и воспитателя красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (яблоки, груши, сливы соответствующих цветов) на липучках; тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» — море (имитация водоёма), разноцветные рыбки (по количеству детей и педагогу) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие) 5 штук; большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю.
Ход
Оргмомент Игровое приветствие: «Наши умные головки» Воспитатель: — Сегодня, наши умные головки Будут думать много, ловко! Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить! Спинки выпрямляются, Детки улыбаются! — Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы! — Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный). — Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь! Основная часть Дидактическая игра «Две дорожки». Воспитатель: — Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта — какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая. — Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается. — А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами — по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли! — Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая — это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята! Дидактическая игра «Кто где живёт?» — Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт? — Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные» (спрашивает нескольких детей). — Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш! — Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный». (Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Умницы, всех расселили по домикам! Дидактическая игра «Разложи фрукты по цвету» — Посмотрите, дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Каким они цветом? Надо разложить их по тарелочкам возле домиков. — Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного дома? Иди, Серёжа, положи яблочко на красную тарелочку. — А как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около зелёного дома? Иди, Саша, положи яблочко на зелёную тарелочку. Молодец. (Аналогично, синюю сливу и жёлтую грушу) — Все фрукты перемешались. Давайте поможем карандашам и разложим их по тарелочкам по цвету (дети самостоятельно выполняют задание). (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится, обращает внимание на цвет домика и тарелочки или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Ой! Ребята! Я забыла, у меня в руке ещё 2 яблочка остались. Я тоже хочу их положить на тарелки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (воспитатель, используя приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на тарелку с жёлтыми фруктами), а зелёное яблоко я положу в эту тарелочку (кладёт на тарелку с синими фруктами). (Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить её, переместить яблоки на нужные по цвету тарелки. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Ребята, кажется я что – то перепутала. Яблоки попали не на свои тарелки». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, зелёный, жёлтый, синий) — Молодцы, ребята, помогли карандашам, все фрукты на месте, в своих тарелочках! Дидактическая игра «Поймай рыбку» — А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают). — Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много). — Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (ответы детей) Удочкой. Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? (Если дети не замечают, педагог помогает) Давайте проверим. Для этого давайте приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные – одна длинная, а остальные короткие. — Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (ответы детей) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает). Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткие удочки. Катя, дай мне длинную удочку. Спасибо. Берите себе короткие. Давайте поиграем – поймай рыбку! — Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое) (ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки). — Молодцы! Отнесём ведёрки с рыбой к домикам. Заключительная часть — Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились: и домики им починили, и фрукты разложили по тарелочкам, и рыбку поймали. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что? — Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я все, что захочу. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие. Сверху деревянные, а внутри цветные. Дидактическая игра «Выбери карандаш» — Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному). Вы заметили, карандаши разные. У меня длинный карандаш. А у тебя Ваня, а у тебя Катя? (и других детей спрашивает). Приложи свой карандашик к моему. У меня длинный карандаш и у тебя тоже длинный. А ты Артём приложи, у тебя какой? (ответ) У тебя короткий и т. д. — Давайте поиграем с карандашом. Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша) — Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. — Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Тема: «Форма. Аппликация Треугольник
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.
Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.
«Мишка в гости к нам пришел»
Задачи:
- Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один».
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Упражнять в группировке предметов по цвету.
Материал к занятию:
Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.
Методические приемы.
- Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
- Наглядный метод (показ презентации).
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Предварительная работа.
- Приход игрушки мишки(на экране)
- Знакомство с основными цветами.
- Физкуль.
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один — много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький — большой».
- Группировка предметов по цвету.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят в группу, садятся полукругом. (на экране появляется лес) Раздаётся стук в дверь.Появляется медведь.
2. Основная часть
Воспитатель: — Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: — Здравствуй.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт. (видео)(повтор детей п/и)
Медведь: (За него говорит воспитатель)
– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (показ на экране рассыпанных мячей) (затем случайно роняет корзинку с мячами). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: — Поможем ему ребятки?
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: — Давайте поможем мишке собрать мячики (Дети собирают мячи.) Вот они! Сколько мячиков? И большие, и маленькие! Гордей, какой ты мячик взял? (ответ ребенка) и т.д.
Воспитатель: — Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие — в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Алиса. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие — в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть! (показ на экране собранных мячей).
Дидактическая игра «Один — много»
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).
Медведь (Воспитатель) : — Ребята, посмотрите, что я вам еще принес. (Показ коробочки сначала на экране, затем мишкой, мишка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: — Много.
Воспитатель: — Возьми, Марк, шарик. И Данила возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: — Настя, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: — Синий.
Воспитатель: — Сколько шариков у Сони?
Ребёнок: — Один.
Воспитатель: — У Саши, у Лени один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: — Ни одного. Пуста коробка.
Медведь (Воспитатель): — Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (показ раскладывания шариков)
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: — Какого цвета эта коробочка?
Дети: — Красного.
Воспитатель: — Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: — Ваня, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.
— Вот какая красота, правильно нашли цвета!
— Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкуль
Воспитатель: — Какой у мишки мячик, большой или маленький?
Дети: — Большой.
Воспитатель: — Сколько мячиков?
Дети: — Один!
Воспитатель: — Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Мишка: — Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: — А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: — Да!