Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»


Конспект занятия по математике в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете. Задачи: Образовательные:
— способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; — упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар); — способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
— развивать мышление на основе сравнения предметов; — продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет); — способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание; — воспитывать положительную установку на участие в занятии; — воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем; — прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приемы: практические:
подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные:
сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные:
загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик-бибабо, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками. Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», д/игра «Собери яблоки» (цвет: желтый красный).
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой?
(ответы детей)
.
Воспитатель: — Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое?
(ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета? Молодец Даша!
Воспитатель: Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Матвей! Д/и «Найди домик»Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики. На экране появляются коробки. На одной изображен, шар, на другой круг. Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром)
. А в этой кубики
(показывает коробку с кубиком)
. Это их дом. Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики. Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики. А Зайка приглашает вас с ним поскакать. Физкуль Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета)
Да, это коробка с кубиками, а их много или мало?
(ответы детей)
.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
.
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку. Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку. Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Зайки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите. Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей)
Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси» Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета. Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей)
И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.Используемая литература: 1. «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015; 2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 1995; 3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М.: Мозаика — синтез, 2014;

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Методическое объединение для педагогов групп раннего возраста «Формирование представлений о величине (длине) и цвете предметов посредством дидактических игр у детей раннего возраста»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Составила: Чайка Т.А., воспитатель 1 младшей группы МДОУ детского сада № 71 г. Комсомольск – на – Амуре Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный — короткий) с помощью воспитателя. Задачи: — формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный — короткий), используя приём приложения предметов друг к другу, в процессе дидактических игр «Две дорожки», «Поймай рыбку», «Выбери карандаш»; — закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой — маленький) по предложению педагога, используя приём зрительного соотнесения предметов в ходе дидактических упражнений «Разложи фрукты по цвету», «Кто где живёт?», «Поймай рыбку»; — активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой; — вызвать желание помочь игровым персонажам. Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный — короткий). Оборудование и материалы: коробка для цветных карандашей; 4 вязанных больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; две дорожки красного и жёлтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) с крышами на липучках красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 4 дерева из фетра (панно) и фигурки фруктов на каждого ребёнка и воспитателя красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (яблоки, груши, сливы соответствующих цветов) на липучках; тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» — море (имитация водоёма), разноцветные рыбки (по количеству детей и педагогу) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие) 5 штук; большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю.
Ход
Оргмомент Игровое приветствие: «Наши умные головки» Воспитатель: — Сегодня, наши умные головки Будут думать много, ловко! Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить! Спинки выпрямляются, Детки улыбаются! — Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы! — Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный). — Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь! Основная часть Дидактическая игра «Две дорожки». Воспитатель: — Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта — какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая. — Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается. — А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами — по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли! — Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая — это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята! Дидактическая игра «Кто где живёт?» — Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт? — Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные» (спрашивает нескольких детей). — Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш! — Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный». (Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Умницы, всех расселили по домикам! Дидактическая игра «Разложи фрукты по цвету» — Посмотрите, дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Каким они цветом? Надо разложить их по тарелочкам возле домиков. — Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного дома? Иди, Серёжа, положи яблочко на красную тарелочку. — А как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около зелёного дома? Иди, Саша, положи яблочко на зелёную тарелочку. Молодец. (Аналогично, синюю сливу и жёлтую грушу) — Все фрукты перемешались. Давайте поможем карандашам и разложим их по тарелочкам по цвету (дети самостоятельно выполняют задание). (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится, обращает внимание на цвет домика и тарелочки или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный) — Ой! Ребята! Я забыла, у меня в руке ещё 2 яблочка остались. Я тоже хочу их положить на тарелки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (воспитатель, используя приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на тарелку с жёлтыми фруктами), а зелёное яблоко я положу в эту тарелочку (кладёт на тарелку с синими фруктами). (Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить её, переместить яблоки на нужные по цвету тарелки. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Ребята, кажется я что – то перепутала. Яблоки попали не на свои тарелки». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, зелёный, жёлтый, синий) — Молодцы, ребята, помогли карандашам, все фрукты на месте, в своих тарелочках! Дидактическая игра «Поймай рыбку» — А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают). — Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много). — Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (ответы детей) Удочкой. Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? (Если дети не замечают, педагог помогает) Давайте проверим. Для этого давайте приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные – одна длинная, а остальные короткие. — Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (ответы детей) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает). Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткие удочки. Катя, дай мне длинную удочку. Спасибо. Берите себе короткие. Давайте поиграем – поймай рыбку! — Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое) (ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки). — Молодцы! Отнесём ведёрки с рыбой к домикам. Заключительная часть — Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились: и домики им починили, и фрукты разложили по тарелочкам, и рыбку поймали. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что? — Палочки волшебные в руки я беру. Ими нарисую я все, что захочу. Домик, речку и грибочки, Солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие. Сверху деревянные, а внутри цветные. Дидактическая игра «Выбери карандаш» — Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному). Вы заметили, карандаши разные. У меня длинный карандаш. А у тебя Ваня, а у тебя Катя? (и других детей спрашивает). Приложи свой карандашик к моему. У меня длинный карандаш и у тебя тоже длинный. А ты Артём приложи, у тебя какой? (ответ) У тебя короткий и т. д. — Давайте поиграем с карандашом. Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша) — Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. — Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Тема: «Форма. Аппликация Треугольник

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.

Открытый НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста с использованием ИКТ.

«Мишка в гости к нам пришел»

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один».
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Упражнять в группировке предметов по цвету.

Материал к занятию:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы.

  1. Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
  2. Наглядный метод (показ презентации).
  3. Игра (дидактические, подвижные).
  4. Сюрпризный момент.
  5. Чтение стихотворения.
  6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа.

  1. Приход игрушки мишки(на экране)
  2. Знакомство с основными цветами.
  3. Физкуль.
  4. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  5. Сравнение количества предметов «один — много».
  6. Сравнение величины однородных предметов «маленький — большой».
  7. Группировка предметов по цвету.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в группу, садятся полукругом. (на экране появляется лес) Раздаётся стук в дверь.Появляется медведь.

2. Основная часть

Воспитатель: — Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: — Здравствуй.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт. (видео)(повтор детей п/и)

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (показ на экране рассыпанных мячей) (затем случайно роняет корзинку с мячами). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: — Поможем ему ребятки?

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель: — Давайте поможем мишке собрать мячики (Дети собирают мячи.) Вот они! Сколько мячиков? И большие, и маленькие! Гордей, какой ты мячик взял? (ответ ребенка) и т.д.

Воспитатель: — Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие — в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Алиса. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие — в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть! (показ на экране собранных мячей).

Дидактическая игра «Один — много»

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Медведь (Воспитатель) : — Ребята, посмотрите, что я вам еще принес. (Показ коробочки сначала на экране, затем мишкой, мишка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Возьми, Марк, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: — Настя, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: — Синий.

Воспитатель: — Сколько шариков у Сони?

Ребёнок: — Один.

Воспитатель: — У Саши, у Лени один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: — Ни одного. Пуста коробка.

Медведь (Воспитатель): — Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (показ раскладывания шариков)

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: — Какого цвета эта коробочка?

Дети: — Красного.

Воспитатель: — Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: — Ваня, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

— Вот какая красота, правильно нашли цвета!

— Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкуль

Воспитатель: — Какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: — Большой.

Воспитатель: — Сколько мячиков?

Дети: — Один!

Воспитатель: — Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Мишка: — Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: — А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: — Да!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]