Презентация «Информационные технологии в детском саду»
Вера Визирю
Презентация «Информационные технологии в детском саду»
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.
Слайд №2
“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.
Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.
Речь идет об использовании информационно — коммуникационных технологий (ИКТ)
педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Слайд №3
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.
Слайд №4
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно — воспитательного процесса — администрация, педагоги, воспитанники, родители.
ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.
Слайд №5
Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?
Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.
1. Ведение документации.
В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ поделиться новыми методическихидеями и пособиями, своим опытом независимо от места проживания.
Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)
Слайд№ 6-7-8
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Внедрение информационных технологийимеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.)
.
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Слайд №9-10
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
.
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)
• Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз
•Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
• Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.
• Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.
• Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.
• Не стоит перегружать презентацию спецэффектами. Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.Но до сих пор отсутствуют:
• методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
• систематизация компьютерных развивающих программ;
• единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Слайд № 11
Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.
Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» города Новосибирска Бухтиярова Оксана Михайловна
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д.
Цель повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста
Задачи:
- Повысить компетентность всех участников образовательного процесса по реализации ИКТ в процессе воспитания и образования детей раннего возраста.
- Систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в воспитании детей раннего возраста в
- Сформировать ресурсную базу ИКТ через картотеки по разделам
- Отобрать материал яркий, образный и в доступной форме, с реализацией дидактических принципов в работе с детьми раннего возраста
- Включить в воспитательно – образовательный процесс с использованием ИКТ всех участников процесса.
Хочу поделиться на практике интересными на мой взгляд методами и приемами.
1) метод «Синквейн» используется как метод развития активной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
- строка – одно ключевое слово (на нашем примере – это Машина)
- строка – два слова признак предмета (маленькая, красная)
- строка – три слова действие (стоит, едет, играть)
- строка – четыре слова – предложение (машинка красная стоит на столе)
- строка – одно слово – резюме (машинка)
- метод «Сторителлинг» — педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания. Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Посмотрим на нашем примере: Ребята, посмотрите я встретила девочку, которая плачет, а давайте посмотрим почему плачет и начинаем вместе с детьми строить рассказ.
- Далее я хочу показать на слайде использование ИКТ на примере непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей группы раннего развития с новой формой занятия; повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
На данном слайде мы видим полисенсорное воздействие сразу на несколько анализаторов: слух, зрение, кинестетики, что способствует более полному, быстрому и качественному запоминанию, восприятию объекта или предмета.
Детям предлагаю посмотреть на картинку «Домашние животные» в презентации Microsoft Power Point. Назвать животных, которые присутствуют на картинке. Далее предлагаю послушать реальные звуки, которые издают эти животные, затем попросить детей соотнести звуки животных и повторить, что способствует развитию речи и слуха.
Следует учитывать влияние гаджетов на зрительный анализатор, вследствие зрительного восприятия мигающего экрана пересыхает слизистая глаза. Провожу гимнастику для глаз: «Глазки закрыли, ресничками похлопали, глазки отдохнули».
Гимнастика для глаз с появлением бабочки, прослеживание за её движением, также снимает напряжение со зрительного анализатора.
С помощью презентаций с детьми разучиваю упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик. Например, предлагаю посмотреть на слайд: опустилась ночь (звучит тихая, релаксирующая музыка). Дети выполняют действия о которых идет речь: зарядка для глаз «Ночь»:
Темно на улице, наступила ночь Нужно нам зажмуриться. Раз, два, три Можно глазки нам открыть.
Снова мы до трёх считаем, Глазки снова закрываем. Раз, два, три Открываем глазки мы.
С помощью программы Power Point создаю дидактическую игру. Занятие провожу в игровой форме. Давайте с Вами посмотрим на такую игру.
Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагаю детям назвать животных и где они живут).
Дидактическая игра «Кто что ест?»
На картинке заяц, предлагаю детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, помидор зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и помидор исчезает и т.д.).
Используя такие упражнения, дети получают более полное, реальное представление об окружающем, при этом, не проводя много времени перед проектором. Я считаю, что использование ИКТ позволяет наиболее успешно и полно реализовать развитие детей, а также повысить эффективность образовательного процесса.
В заключение хочется добавить, ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями
Следующая > |