Проект по экологии огород на окне (для детей первой младшей группы)проект (младшая группа)


Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Вид проекта:

  • По направленности: информационно-познавательный.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети II младшей группы.
  • Воспитатели.
  • Родители.

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Проблема.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.

Цель проекта.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта.

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта.

  • Работа с дошкольниками.
  • Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».

Ожидаемые результаты.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

  • Создание предметно – развивающей среды;
  • Работа с родителями.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, круглый стол, посещение НОД, прохождение курсов.

Работа с дошкольниками включает в себя:

  • Подбор и рассматривание иллюстраций.
  • Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, свеклы, овса, редиса, фасоли и т.д.
  • НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
  • Беседа: «Осторожно – микробы».
  • Проведение наблюдений за ростом растений с фиксацией изменений в росте (фото, «Дневник наблюдений»).
  • Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
  • Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).
  • Подбор и чтение художественной литературы.
  • Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.
  • Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.
  • Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый — лишний».
  • Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика: «Домик в деревне», где живут, Дед во сто шуб одет и Луковка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Посадка некоторых культур (цветов – луковичные) дома вместе с детьми.

Работа с родителями:

  • Обсуждение данного вопроса на родительском собрании, 27 февраля.
  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике» (на собрании).
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне, в изготовлении атрибутов для огорода: Дед — во — сто — шуб – одет, Луковка, чучело, колодец, курочка с цыплятами, «собачка» , дерево, половичок, солнышко и тучки, зона: «Пруд»; посадка некоторых культур дома с детьми.
  • Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (конец февраля начало марта).

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • сбор информационного материала,
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности
  • введение детей в проблемную игровую ситуацию,
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике.

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я — 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта: «Огород на подоконнике» — проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.
  • Опыт – наблюдение за ростом лука, свеклы, овса, фасоли, цветочных культур (гладиолус, лилия).
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • Практическая деятельность: выращивание рассады.
  • Опыт — наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый — лишний».
  • Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
  • Оформление дневника наблюдений.
  • Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
  • НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)

  • НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
  • Итоговая беседа, подведение итрогов.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Конспект занятия «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Анастасия Торопова
Конспект занятия «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Прошла масленичная неделя, мы проводили зиму и с нетерпением ждем весну. Уже хочется увидеть первоцветы, листочки на деревьях и первую зелень на огородах. Конечно до первоцветов и листочков еще около месяца, а вот зелень на огороде мы можем увидеть. Как же так спросите Вы? Предлагаем вашему вниманию огород на подоконнике.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. А сколько радости доставляют детям первые посадки и всходы.

Свой первый «Огород на подоконнике» посадили дети первой младшей группы МБДОУ д/с №24. Огород получился ярким и красочным.

Дети узнали этапы посадки лука, чеснока и горошка и теперь с нетерпением ждут первых всходов, конечно не забывая поливать свои посадки.

Воспитатели группы ставят пред собой цель расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомить с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способностей детей в младшем возрасте.

Уже совсем скоро появятся первые всходы, ребята обязательно попробуют на вкус зелень посаженную и выращенную своими руками.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в группе детского сада «Огород на подоконнике» в группе детского сада Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабушкин огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Бабушкин огород»Воспитатель: Кармеева Л. В. Цель : Закреплять понятия.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Огород на подоконнике «Не огород, а сказка» «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2021 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2021 год Цель проекта: Оформление. Огород на подоконнике в технике оригами «Развесёлый огород» Развеселый огород Весной 2021 года мы с детьми средней группы, а также младшей группы, я работала на двух группах по графику (по три смены.

Экскурсия на огород в первой младшей группе Цель:1. Дать детям представление об овощах; о труде взрослых на огороде. 2. Активизировать словарь детей словами: овощи, огород, морковь,.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]