«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 Сказка» Юдина О.Н. — презентация


Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори, домино, картонные пазлы. Особенно актуальны компактные настольные игры в путешествии с ребенком.

Выбрать, скачать и распечатать семейные настольные игры здесь.

Деревянные игрушки

Дерево — самый лучший материал для детских игрушек. Оно приятное на ощупь и «теплое». Деревянные игрушки благотворно влияют на мелкую моторику и умственное развитие.

Игрушки и игры Lucy&Leo (Испания) — номер один в Европе по продажам среди всех брендов деревянных развивающих игрушек. Это как Lego среди конструкторов и Hasbro среди настольных игр. Собственное производство Lucy&Leo находится в Китае, но за качеством продукции пристально следят европейские специалисты. Сортеры, музыкальные инструменты, каталки, машинки и логические игры изготавливаются из бука и каучукового дерева. И раскрашиваются красками исключительно на водной основе – никакой «химии». Игрушки из коробки ничем не пахнут, кроме дерева.

Каждая новая игрушка разрабатывается совместно с детскими психологами и специалистами по развитию. Именно поэтому Lucy&Leo увлекают ребенка надолго и заставляют возвращаться к игре снова и снова — эти игрушки очень «залипательные». И родители с удовольствием присоединятся к игре (даже папы отрываются от своих смартфонов!).

Развивающие функции игрушек Lucy&Leo отвечают принципам методики Монтессори: тренируют моторику, тактильное восприятие, коммуникативные навыки и готовят к реальной «взрослой» деятельности. Да и в целом деревянные игрушки Lucy&Leo — настоящие «анти-гаджеты», которые станут полезной альтернативой смартфонам и планшетам. Да и просто они красивы и долговечны. И будут развлекать и развивать не одно поколение детей в семье.

Игрушки для детей 3 лет

Игрушки для детей 3 лет — те же самые, что и у двухлеток, но постепенно усложняется сама игра, появляются социальные и ролевые игры, прогулки становятся активнее, а порой и экстремальнее.

Например, классическая игрушка на 2 года — большой самосвал на веревочке для песочницы. А трехлетке будет интереснее с машинками поменьше, но количество их можно увеличить, чтобы игрушки могли соревноваться, «общаться» и быть вовлеченными в общую игру.

Оптимальная игрушка каталка на 2 года — с палочкой, а на 3 года — на веревочке. Мозаика для трехлеток может быть мельче, чем подобная игрушка на 2 года. И так далее)

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила:

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном или деревянном поле для создания картин по образцам, как здесь;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.


Мозаика с шуруповертом на алиэкспресс

Игрушки для детей 2-3 лет для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для детей 2-3 лет для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур.

Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии«. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания.

Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Татьяна Панфилова

Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Появление и развитие детской игрушки

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира.

В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить»
игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету, например, игрушка с открывающейся пастью.
Некоторые игрушкидают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

Тогда же возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Слово «погремушка» означает полый предмет, с размещенными внутри небольшими предметами типа бусин, камешков, семян растений, издающий звуки при встряхивании.

Самые древние погремушки относят к 8 тысячелетию до н. э.

Поскольку погремушка была широко распространенным в быту предметом и простым в изготовлении, то в археологических раскопках их находят очень много. В большинстве своем они сделаны из глины (поскольку этот материал хорошо сохраняется)

.

На слайде представлена древняя египетская погремушка в виде рыбки середины 2 тыс. до н. э. она хранится в Бруклинском музее. Ее длина всего 11 см. Рыба в Египте — символ рождения и возрождения — один из самых распространенных детских амулетов.

Маленький поросенок, найденный на Кипре, из коллекции античной керамики Британского музея. Погремушки в форме свиньи очень символичны, поскольку эти животные связаны с Деметрой. Деметра «Мать-земля»

в древнегреческой мифологии богиня плодородия, свинья означала возрождение и омоложение.

Три погремушки из Латинской Америки:

— погремушка доколумбийского периода, 1-2 в. до н. э. из каолиновой клины (Мексика, Халиско)

;

— погремушка индейцев Хиви (гуахибо)

конца XIX века из тыквы, дерева и перьев из Венесуэлы;

— третья — из метала с каменной головой из Перу, 3 век до н. э.

Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно — первый музыкальный инструмент. Ее можно встретить в шаманских обрядах. Погремушки должны были отгонять злых духов, очищать пространство и приносить в мир гармонию.

На слайде мы видим инструмент — систрум. В переводе означает «трясти», «встряхивать». На горизонтальные перекладины надевались металлические тарелочки, которые при встряхивании издавали очень приятный мелодичный звон. На иллюстрации — современная реконструкция египетского систрума, хеттский систрум первой половины 3-го тысячелетия до н. э., сделанный из меди (Метрополитен музей)

и фрагмент росписи из храма Абу-Симбел в Египте, на котором изображена играющей на систруме Нефертари.

Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, бересты внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки. Была распространена погремушка круглой формы на палочке, на нее наносились узоры в виде спирали и другие символы. Шар и круглая форма практически у всех народов ассоциировалась с солнцем, дающим жизнь, тепло и урожай. В Поморье делали погремушки-шаркунки — из бересты или палочек плели много кубиков, которые соединялись в большой кубик на палочке, в каждый маленький при этом вкладывли сушеную горошину.

Об игрушках можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. С тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов, камней. Кукольные дома предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Такие игрушки мастер обычно делал в единственном экземпляре. Многие их них – настоящие произведения искусства. Они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству.

На слайде один из самых старых и ценных кукольных домов в Великобритании, изготовленный в 1740годах. Он сохранился в первозданном виде, так как никогда не нуждался в реставрации — детям не давали играть с такой ценной вещью.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки)

найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

Расцвет игрушечных промыслов на Руси относится к XVI-XVII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская слобода, Каргополь, Тула. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское. Первые упоминания о нем относятся к 1663 г. Для детей вырезали фигурки медведей, птичек и др.

Наиболее распространенной игрушкой для девочек была тряпичная кукла.

Бытовое название этой куклы – закрутка (от слова «крутить, закручивать»

).

Кукол дети начинали «вертеть»

с пяти лет. Свертывали в
«скалку»
любой кусочек ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перетягивали льняной ниткой – и вот простейшая кукла готова. Лицо кукле не делали – она оставалась
«безликой»
. Безликой кукла долгое время оставалась потому, что люди боялись полностью уподобить ее человеку, поскольку считали, что кукла с
«лицом»
как бы обретала душу и могла навредить ребенку. Кукла
«безликая»
считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребенку.

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки)

. С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его
появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.
С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Появляются и становятся очень популярны компьютерные, виртуальные игры.

Таким образом, можно сказать, что история детских игрушек началась с древнейших времён и неразрывно связана с культурным развитием человечества.

Говоря об игрушке, важно помнить её образовательное и воспитательное значение для развития ребенка. Правильно подобранная игрушка, позволяет развивать малыша как умственно, так и физически.

Ушинский писал: «Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет носа и лицо все вытерлось».

Наклейки

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например, Панорамка с многоразовыми наклейками и развивающий Плакат-игра с многоразовыми наклейками.

Более долговечные аналоги — Магнитный театр, Нано-стикеры, «вечные» виниловые наклейки, например как от Melissa & Doug Набор стикеров с фоном «Джунгли и Саванна». Яркие и крупные тематические наклейки можно предлагать малышам примерно с 10-месячного возраста. Хорошие серии многоразовых наклеек:

Мои первые наклейки многоразовые

Мои первые развивающие наклейки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]