Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Поиграем с зайкой»


Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня…

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть

. Воспитатель: «Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

Физкуль

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

3 часть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Занятие по математике в 1 младшей группе. Круг и квадрат

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные:
— учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; — учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; — учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на
Развивающие:
— развивать внимание; — формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками; — развивать чувство общности; — воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
— развитие связной речи — учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»; — употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа: • Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка» • Д/и «Геометрические фигуры» • Игры «Лиса и зайцы» • Пальчиковая гимнастика «Дом» Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Ход:

Стульчики на ковре полукругом.
Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки. Стук в дверь.Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы) Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Дети: Да, это лиса и заяц. Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? Дети: из леса. Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца? Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла. Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам? Дети: Да! Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе. Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук – раздается звонкий звук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для зверят. Вот такой хороший дом Как мы славно заживем! (показать «крышу») Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа? Дети: Нет Воспитатель: Под столом есть? Дети: Нет! Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались! Дана, где спрятались зверюшки? Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка) Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи? Дети: круг и квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» — камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка) Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике? Дети: круг Воспитатель: А на другом домике? Дети: квадрат Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы? Дети: квадратной Воспитатель: А у зайчика? Дети: круглой Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. А вы, детки, присаживайтесь на стульчики. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь? Дети: Да Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы? Дети: квадратной Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик? Дети: Круглой. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы. Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?» Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим Зайку морковкой» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]