Конспект занятия для детского сада по математике на тему «Измерение длины»


Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Измерения длины

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи:
• Познакомить с приборами измерения (сантиметр, метр, рулетка), Учить на основе сходства и различия устанавливать целесообразность их применения. • Формировать умение с помощью измерительных приборов измерять линейные величины, результаты измерения обозначать цифрами. • Закреплять навык счетной деятельности, умение с помощью цифр устанавливать количественное отношение сравниваемых величин. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаге, пространстве группы).
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию логического мышления, целенаправленного внимания, рассудительной речи. • Формировать умение применять математические знания в новых обстоятельствах.
Воспитательная задача:
• Воспитывать познавательный интерес к математике. • Помочь детям взглянуть на знакомое содержание сказок по-новому. • Формировать навыки сотрудничества для решения общей задачи.
Оборудование: Демонстрационный материал: Рулетка, линейка, метр, карточки с изображением цифр от 1 до 4 , вырезанные из картона животные из сказки «Колобок» разной высоты Раздаточный материал: Линейка, метр, карандаш , листок бумаги , медали
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание Вводная часть Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране? Дети: цифры, фигуры, знаки Воспитатель: Послушайте , что в ней написано «Дорогие ребята! Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаю вас в гости. Буду с нетерпением вас ждать. Царица страны Математики». Воспитатель: Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Дети: поезд Воспитатель: Правильно, на поезде. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Вы готовы с ними справиться? Дети: ДА Воспитатель: Тогда занимайте вагончики, вставайте друг за другом. Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду. Я иду—иду—иду. А вагончики стучат: так—так—так–так. Перевозим мы ребят. Дети стоят по кругу на ковре. Читаю текст телеграммы Загадываю загадку детям Дети встают друг за другом включаю звуку, дети двигабтся змейкой по периметру группы. Основная часть Воспитатель: А вот наша первая остановка на станции «Линейная» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за инструмент лежит на столах? Дети: Линейка Воспитатель: Какое интересно у него название. Чтобы узнать, почему его так называют, давайте проведем опыт. Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом. Воспитатель: Сравните линии. Что о них можно сказать? Дети: Ровная линия получилась когда проводили с помощью линейки. Воспитатель: Догадались, почему этот инструмент называется линейка? Воспитатель: Для чего нужна линейка? Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. А зовут меня линейка Воспитатель: Как вы думаете, что можно измерить линейкой? Воспитатель: Я предлагаю вам измерить героев сказки «Колобок». Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова: Я три раза повернусь: раз, два, три. И в сказке окажусь: раз, два, три. Воспитатель: Ребята, каких животных колобок встретил на своем пути? Воспитатель: Как вы думаете, кто из них самый высокий? Кто самый низкий? Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столах лежат герои сказки «Колобок». Возьмите линейку и измерьте рост. Воспитатель: Какого роста заяц? Воспитатель: Какого роста волк? Воспитатель: Какого роста медведь? Воспитатель: Какого роста лиса? Воспитатель: Давайте расставим героев сказки от самого низкого до самого высокого. — Кого поставим первым? Почему? — Кого поставим после зайца? Почему? — Кого следующего поставим? Почему? — Кого поставим последним? Почему? — Почему в сказке лиса самая последняя, а здесь стоит после зайца? Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. «Ту-ту» — паровоз гудит, готов к отправлению. Занимайте свои вагончики. Поехали: Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду. Я иду—иду—иду. А вагончики стучат: так—так—так–так. Перевозим мы ребят. Воспитатель: Следующая станция «Рулетка». Воспитатель Ребята, а что это за странное название такое «рулетка», кто знает? Посмотрите на картинки и скажите, что здесь нарисовано? Дети: Змейка, пояс, лента, улитка, клубок. Воспитатель: Чем эти картинки похожи? Дети: Они похожи на круг Воспитатель: Правильно, а еще змейку, поясок, лента, клубок можно раскрутить и скрутить обратно, как рулетку. А на панцире улитки нарисованы спирали, как будто он закручен. -Кто хочет развернуть и свернуть рулетку? Воспитатель: Докажите, что рулетка – это измерительный инструмент. Воспитатель: Что можно измерять рулеткой? Воспитатель: Давайте попробуем что-нибудь измерить рулеткой. Для этого надо разделиться на 4 подгруппы. Первая подгруппа будет измерять рулеткой длину стола, вторая – длину тумбочки, третья – высоту двери, четвертая – ширину доски. Приступайте к измерению. Воспитатель: Чему равна длина ковра? Как вы измеряли? Воспитатель: Пора двигаться дальше. Занимайте места в вагончиках. Паровозик кричит Ду—ду, ду-ду. Я иду—иду—иду. А вагончики стучат: так—так—так–так. Перевозим мы ребят. Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта остановка? Воспитатель: Правильно – остановка «МЕТР». — Чем метр похож на линейку? — Чем метр похож на рулетку? — Почему метр – это тоже измерительный инструмент? — Что измеряют метром? — Посмотрите на картинки и скажите, кому какой измерительный инструмент нужен. — Как вы думаете, всегда ли была линейка, рулетка, метр? — Как измеряли люди, когда не было измерительных инструментов? — Измеряли шагами, локтями, руками. Результаты измерения обозначали такими словами, как «вершок», «аршин», «пядь», «локоть». У русского народа есть много пословиц связанных с измерением. Послушайте их. «Семи пядей во лбу». — Как вы думаете, что такое пядь? — Это расстояние от мизинца до большого пальца. Какое расстояние зашифровано в пословице? — О каком человеке говорится в пословице? — В народе существует мнение, что большой лоб – это показатель ума. И когда хотят сказать, что человек самый умный про него говорят: «Семь пядей во лбу». — Еще есть пословица: «От горшка два вершка». Что такое вершок? — Вершок – это расстояние фаланги большого пальца у мужчин. Про какого человека говорят: «От горшка 2 вершка?» Почему вы так считаете? — Что означают такие меря величины, как верста, аршин, локоть я вам предлагаю спросить у своих родителей. Незаметно наше путешествие подошло к концу. Мы даже не заметили, как оказались в детском саду Дети останваливаются около последнего ряда столов. Показываю линейку. Задаю детям вопросы. Дети самостоятельно проводят линии Дети выполняют движения. Провожу. Индивидуальную работу с детьми. Спрашиваю 3-4 детей. Результаты записываю на доску, напротив каждого животного. Выставляю в ряд животных по росту. Дети встают друг за другом, двигаются по группе и останавливаются на ковре. Показываю картинки. Задаю вопросы. Предлагаю 2-3 детям развернуть и свернуть рулетку. Помогаю разделить детей на подгруппы. Одновременная работа детей. Слежу за правильностью выполнения действий. Спрашиваю детей всех подгрупп. Дети, встав друг за другом, двигаются по группе и останавливаются на ковре. Показываю метр. Показываю картинки: ученик, плотник, портниха. Показываю. Показываю. Заключительная часть Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? — С какими измерительными инструментами мы познакомились? — Чем похожи линейка, рулетка, метр? — Как измеряли, когда не было измерительных приборов? — Можно ли сказать про детей нашей группы «Семь пядей во лбу»? Почему? — Да, вы умные, сообразительные ребята. Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это царица Математики вам дарит медали Дарю медали детям
Скачать Конспект занятия «Измерения длины. Единица измерения длины»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольног

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет

Конспект урока математики «Метр. Таблица мер длины», 2 класс. Школа России

Урок математики «Метр. Таблица мер длины» (2 класс ФГОС). УМК: «Школа России»
Учитель: Усова Маргарита Валерьевна, МОУ Новоберезовская ООШ им.Маркидонова Базовый учебник: УМК «Школа России» Математика 2 класс М.И.Моро. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Планируемые результаты: Предметные:
— знакомиться с единицей измерения длины – метром; -сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; — развивать навыки счёта.
Метапредметные:
— понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; — осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их; — выделять из темы урока известные знания и умения.
Личностные:
— проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
Оборудование: Измерительные инструменты: линейки, метровая линейка, модели сантиметра, дециметра, метра
Ход урока
I. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк, Начался у нас урок В руки ручки вы возьмите, Число красиво напишите. Вы пишите аккуратно, Чтобы было всем приятно Вам в тетрадку посмотреть. II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100. Каждый учащийся получает лист с заданием:


• Раскрасьте рыбок следующим образом: красным – рыбку с числом, стоящим между числами 70 и 90; синим – рыбку с числом, предшествующим числу 51; желтым – рыбку с числом, следующим за числом 69; зеленым – рыбку с числом, которое находится между числами 25 и 50. • Обведите рыбку с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым. Математический диктант. • Найдите разность чисел 45 и 20 (25). • Первое слагаемое – 35, второе – 15. Найдите значение суммы (50). • На сколько 43 больше 30? (На 13) • Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14). • Найдите сумму чисел 28 и 12 (40). (На слайде появляются ответы: 25, 50,13, 14, 40 Молодцы! Расположите эти числа в порядке возрастания Слайд (13,14,25,40,50) III. Каллиграфическая минутка. Дед Игнат сказал соседу: — Мне уж сотня лет к обеду! — Ты прибавил 30 лет! — Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, Сколько лет прожил Игнат. (70) -Запишем эти циры красиво и аккуратно в тетради: 7 …. 7 …. 7 …. 7…. 7 0 …. 0 …. 0 …. 0 ….0 – Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.) IV. Актуализация знаний 1 см …. 1 кг … 1 дм … 1 мм … 1л (На доске карточки) — Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Единицы измерения величин) — Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1л) — Почему? (Килиограм-это единица измерения массы, а литр-единица измерения объема) — Для измерения какой величины исползуются оставшиеся величины? (Длины) — Разместите карточки с величинами в порядке возрастания (миллиметр, сантиметр, дециметр) — Давайте заполним схему: 1 см=…..мм. 1 дм=…см=….мм. На доске избражения: гусеница, крокодил, жук


-Ребята, какими величинами удобнее воспользовать, чтобы измерить их длину? (гусеница-миллиметры, сантиметры, крокодил- дециметры, жук-миллиметры). -А как вы думаете какой величиной удобнее измерить высоту дома? (ответы детей) -Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы узнаете разгадав математическую шифровку: -Какое слово у вас получилось? (Метр) -Кто может сформулировать тему урока? V. Изучение нового материала. -Как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.) – Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.) – Какой единицей длины будете пользоваться? – А теперь нам нужно измерить длину класса. – Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром? – Почему? Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр. 1 метр – это 10 дм, или 100 см З а п и с ь на доске:1 м = 10 дм = 100 см Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д. После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра). Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек). 1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.) 1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.) 10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.) Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см. 1 м – это 100 см. Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99. 100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см. VI. Физминутка Мы считали и устали Дружно все и тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 И еще потопали И дружней потопали Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. VII.Закрепление изученного материала Работа по учебнику Откройте учебник на стр.13 №2 (с.13) — Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько страниц занимают две сказки?). (Те, кто знает, как решить задачу, решаю самостоятельно, остальные работают с учителем). — Что в задаче известно? — Что нужно узнать? (Один ученик на доске выполняет краткую запись к задаче)


— Решите задачу самостоятельно (Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка. Работа в печатной тетради. №25 (с.12) — Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? (1 д.-3 см=10см-3 см=7 см.) — Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? (1 дм-2 см=10 см-2 см=8 с.) — Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить? (от точки 0) №27 (с.12) — Прочитайте задачи.Составьте одну задачу. — Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче? — Решите задачу самостоятельно. (Проверка в парах. Взаимопроверка) VIII. Рефлексия. — Какую новую единицу длины вы узнали? — Что вы можете о ней рассказать? — Что можно измерять в метрах? – Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите зеленый флажок. Если вы испытывали некоторые трудности, флажок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный флажок. IX. Домашнее задание Учебник с.13 №3, №5

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему «Путешествие в зимний лес» Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

(Первое занятие)

Программное содержание

Учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Измерять длину (ленты) с помощью условной мерки.

Материал для занятия

У воспитательницы — миска с рисом (не больше восьми стаканов), стакан (условная мерка), набор кубиков.

Ход занятия

Воспитательница ставит на стол кубики и предлагает их пересчитать. Дети пересчитывают.

Воспитательница

. Сколько всего здесь кубиков?

Дети

. Десять.

Воспитательница ставит на стол миску с рисом. Показывает детям, что в миске рис, и спрашивает: «Как можно узнать, сколько здесь риса?» Дети отвечают.

Если ответы детей будут неправильными, воспитательница показывает стакан и спрашивает, можно ли узнать с помощью стакана, сколько здесь риса. Дети отвечают утвердительно.

Воспитательница

. Попробуем сосчитать, сколько здесь стаканов риса.

Она вызывает к столу ребенка, предлагает начать отмерять рис, обращает внимание детей на то, что мерка — стакан — должна быть полной.

Стакан риса высыпают в другую миску, и ребенок ставит на стол кубик, чтобы не сбиться при пересчитывании: стаканов риса столько же, сколько кубиков.

Далее воспитательница вызывает других детей. Дети считают так же, пока не пересчитают весь рис. Воспитательница с детьми считает кубики — их восемь.

Воспитательница

. Сколько же тут риса?

Дети

. Восемь стаканов риса.

Воспитательница следит за тем, чтобы дети, называя количество мерок, обязательно указывали название отмериваемого материала (например, восемь стаканов риса).

Воспитательница

. Мы измерили и сосчитали, сколько здесь риса. Чтобы вам было удобнее считать, вы ставили кубик, отсыпая стакан риса. Потом вы будете запоминать и кубики ставить не придется. (Воспитательница достает ленту.) Как можно измерить эту ленту? (Дети отвечают.)

Можно этим измерить ленту? (Показывает полоску картона.) Как вы будете мерить?

Вызванный ребенок показывает. Воспитательница следит, чтобы при измерении ленты части были равны данной мерке, а каждый отмеренный кусок ленты отмечался кубиком.

В конце занятия воспитательница спрашивает: «Что мы с вами делали?» Суммируя ответы, подводит итог: «Мы измеряли рис и длину ленты. Узнали, что было восемь стаканов риса и в ленте полоска картона уложилась восемь раз».

Второе занятие

Программное содержание

Учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки. Показать зависимость между величиной, меркой, числом.

Материал для занятия

У воспитательницы — миска с рисом (в которой не больше десяти стаканов), стакан (условная мерка), ложка (мерка), набор кубиков, графин с водой, чашка (условная мерка), маленький стаканчик.

У детей — бокал с рисом (во всех количество риса одинаковое), ложки столовые (условная мерка), фишки (геометрические фигурки).

Ход занятия

Воспитательница предлагает детям вспомнить, чем они занимались на прошлом занятии. Дети должны ответить, что они мерили крупу стаканом, который называли меркой.

Воспитательница продолжает: «У меня на столе крупа и два предмета — стакан и ложка. Что общего между этими двумя предметами?» Дети должны ответить, что оба предмета могут быть меркой.

После этого воспитательница показывает, как надо насыпать в ложку, чтобы это была мерка. Она подчеркивает, что наполненность мерки должна быть одинаковой.

Воспитательница отсыпает ложку крупы в блюдце и спрашивает: «Что мы с вами делали, чтобы не забыть, сколько отсыпано ложек крупы?»

Дети должны вспомнить, что для этого ставили кубики. Воспитательница показывает банку с водой. Спрашивает, чем можно измерить воду в банке. Выслушивает ответы детей, уточняет, что чашка в данном случае будет меркой. Затем воспитательница начинает измерять, сколько чашек воды в банке, предлагает детям, отливая чашку воды, ставить кубик, чтобы лучше запомнить.

Воспитательница все время обращает внимание детей на то, что чашка должна быть полной, иначе она не будет меркой. Оказалось, что в банке две чашки воды. Далее воспитательница говорит, что воду можно измерять разными мерками: стаканом, чашкой, ложкой. Затем она спрашивает: «А что можно измерить полоской?» Дети отвечают: «Ленту, полоску бумаги, Тверевку».

После этого воспитательница предлагает измерять ложкой рис, который стоит у детей на столах, достать из коробок кружки, квадраты или счеты, чтобы отмечать, сколько ложек риса отсыпано.

Дети начинают работать: отмеряют рис и, насыпая ложку, кладут квадратик или кружок.

Воспитательница смотрит, у кого сколько ложек риса отсыпало (в бокалах было насыпано три ложки риса). Спрашивает после того, как все закончили работу: «У кого получилось три ложки риса?»

Дети отвечают. Воспитательница говорит, что риса у всех было по три ложки.

Если у детей получится разное количество ложек риса, воспитательница объясняет, почему произошла ошибка, подчеркивает, что мерка — ложка — должна быть обязательно полной («Такой, как я вам показала»).

Воспитательница предлагает детям посмотреть на стол, вспомнить, сколько чашек воды было в банке. Дети отвечают. Затем она показывает маленький стаканчик. «Как вы думаете, если мы будем мерить воду стаканчиком, число стаканчиков будет больше, чем чашек, или меньше?»

Дети отвечают: «Больше» — и объясняют почему.

После этого воспитательница отмеряет воду стаканчиком, обращая внимание детей на то, что мерка полная, и дети ставят кубики, по числу стаканчиков. Воспитательница предлагает детям сказать, сколько стаканов воды получилось. При ответах детей важно следить за тем, чтобы они обязательно называли после числа мерку, например девять стаканов воды.

Третье занятие

Программное содержание

Учить детей измерять длину и ширину предметов (стола) с помощью условной мерки

Повторить числовой ряд; знать предыдущее и последующее число 1? числовом ряду, игра «Соседи».

Материал для занятия

У воспитательницы— лента, полоски бумаги или картона (условные мерки).

У детей — полоски бумаги (мерки), прямоугольные листы бумаги, геометрические фигурки (фишки).

Ход занятия

На столе находятся различные предметы (стаканчик, ложка, полоска картона и др.). Воспитательница просит Детей вспомнить, что они делали на прошлом занятии. Дети должны ответить: «Мерили» или: «Измеряли».

После этого воспитательница спрашивает, как можно назвать лежащие на столе предметы. Предполагаемый ответ детей: «Мерки».

Воспитательница показывает детям ленту и просит измерить ее. Дети из условных мерок, лежащих на столе, выбирают полоску картона.

После измерения ленты воспитательница измеряет крышку стола. Воспитательница показывает, что мерить удобнее по краю стола (чтобы мерка не сдвигалась), и учит детей замечать то место, где был конец мерки, чтобы от него откладывать дальше.

Потом воспитательница просит измерить по длине и ширине лежащие у детей на столах листы бумаги. Детям раздаются заранее подготовленные мерки. Для удобства воспитательница предлагает отмечать фишками, сколько раз уложилась мерка.

После измерения воспитательница предлагает детям поиграть в игру «Соседи». Дети выкладывают на столах из числовых карточек ряд. Воспитательница называет число. Дети должны у себя на столах выдвинуть две карточки и объяснить, почему они являются соседями названного числа.

Четвертое занятие

Программное содержание

Закрепить знания детей об измерении и условной мерке. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве.

Повторить числовой ряд, игра «Назови пропущенное число».

Материал для занятия

У воспитательницы — крупа в тарелке, вода в банке, мерки (стакан большой, стакан маленький, ложка, шнурок, кубики).

У детей — фишки, наборы цифр.

Ход занятия

Воспитательница предлагает детям вспомнить, что они делали на прошлых занятиях.

Дети отвечают: «Мерили» или:«Измеряли». Воспитательница указывает на стол, где находятся различные мерки, и спрашивает: «Как можно назвать все эти предметы?» Ответ детей: «Мерки».

«Все можно мерить одними и теми же мерками?»— уточняет воспитательница. Дети отвечают: «Нет». Воспитательница спрашивает: «Чем можно мерить крупу? Чем измерить стол? Что мерить стаканом?»

Воспитательница предлагает кому-либо из детей подойти к столу, выбрать мерку и измерить, сколько крупы в тарелке. Дети выполняют задание. После этого воспитательница просит взягь мерку большую (меньшую) по величине и снова измерить крупу в тарелке (количество крупы одно и то же).

Дети считают. Мерка поместилась меньшее (или большее) число раз. Воспитательница спрашивает: «Почему при втором измерении уложилось меньшее (или большее) число раз?» Дети должны ответить, что мерка была больше (или меньше). Воспитательница показывает банку воды, спрашивает, чем можно измерить воду. Дети называют стакан, чашку, ложку.

Воспитательница: «Подумайте, если я буду мерить воду стаканом и ложкой, в каком случае мерка уложится большее число раз и почему?» Дети отвечают.

В заключение воспитательница предлагает детям выложить на столах числовой ряд из цифр и проводит игру «Назови пропущенное число».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]