Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Путешествие в страну русских потешек


Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Путешествие в страну русских потешек

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора. Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними. Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация. Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков. Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение литературного героя.
Ход занятия:
Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек. Итак, отправляемся в путь. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят. Мы едем, едем, едем в далекие края, Веселые ребятки и лучшие друзья.


Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный. Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил». Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей) Воспитатель: Давайте присядем на ковёр вместе с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать? Ответы детей. Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы тебе устроим концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку.


Чтение потешки. Надувала кошка шар А котенок ей мешал. Подошел и лапкой топ, А у кошки шарик хлоп. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик? Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный. Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота). Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек). Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются). Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним. Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку: Мыши водят хоровод. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.


Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? Ответы детей. Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом. Чтение потешки. Миша, Миша, что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед Не малина и не мед.


Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей. Физкультминутка. Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы), Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя), Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).


Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какая по размеру? (Маленькая, с ладошку.) — На что похожи глазки? (На бусинки) — Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые). — Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки) — Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? — Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.) — Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.) — Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем. — А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки) — Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами. — Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют — запасливой.) Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму. Пальчиковая гимнастика «Белка». Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы) К зиме кладовки заполняла: (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони). Здесь – орешки, тут – грибочки Для сыночков и для дочек.


Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите. Чтение потешки. Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишки. Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка – На носу вскочила шишка. Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну Потешек компанию ребят. Мы едем, едем, едем в далекие края, Веселые ребятки и лучшие друзья. Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Показываю игрушку зайчика.) Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим! Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть. Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим! (Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения) Дети зайца угощали Ему морковку подавали, Протянули сотни рук: «Кушай, Заинька — наш друг!» Дети: Приятного аппетита!


Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково? Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок. Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить? Дети: Сказать «спасибо»! Заяц: Спасибо, детки! Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки. «Раз, два, три – повернись В зайца быстро превратись!» Зайчишка-трусишка. Зайчишка – трусишка По полю бежал В огород забежал Морковку нашёл, Капусту нашёл, Сидит, грызёт, Иди прочь – Хозяин идёт!


Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут домой компанию ребят. Воспитатель: А здесь собрались наши домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте её. Как петух в печи пироги печет. Как петух в печи пироги печет, Кошка на окошке рубаху шьёт, Поросенок в ступе горох толчет, Конь у крыльца в три копыта бьёт, Уточка в сережках избу метёт.


Воспитатель: Как трудились в потешке животные? Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело. Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться — всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему? Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться. Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Советы молодым мамам Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова

Похожие статьи:

Потешки для детей

Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты

Русские народные потешки для детей 2-3 лет

Русские народные песни и потешки для детей

Потешки с движениями для самых маленьких

Потешки для второй младшей группы.

абочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке.

абочка-коробочка, Улетай под облачко! Твои детки на лугу Гнут черемуху в дугу, Тебя ожидают, Зайчиков гоняют!

абочка-коробочка, Улети на небо! Там твои детки Кушают конфетки.

ожья коровка, Где твои детки: Во глубокой ли норе, На высокой ли горе?

ожья коровка, Улети вверх ловко. Принеси нам с неба: Хлебу замену, Грибам подмену, Ягодам рост, Редьке длинный хвост.

ожья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница.

ожья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

ожья коровка, Чёрная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого.

доль по реченьке лебёдушка плывёт, Выше бережка головушку несёт. Белым крылышком помахивает, На цветы водицу стряхивает.

ылез кот из-под кровати, Выгнул спину, хвост – дугой. Глаз, как щёлка в автомате С газированной водой.

оворили тиграм львы: -Эй, друзья, слыхали ль вы, Что не может носорог Почесать свой нос о рог?

оп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!

уси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? — Мы видели волка: Унёс волк гусёнка, Да самого лучшего, Да самого большего! — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щипите вы волка — Спасайте гусёнка!

арики-дарики! Дарики-дарики! Злые комарики! Вились, кружились, Да в ушко вцепились! Кусь!

— евица, девица, Сходи за водицей! — Рака боюсь! Рак на болоте В доску колотит: Трах-трах-трах! Страх, страх, страх!

ура, жура, журавель, На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, Ай люли, ай люли, Диковинку видел. Коза муку мелет, Козел насыпает, А маленьки козлятушки Муку выгребают. А барашки-круторожки, В дудочку играют, В дудочку играют, А глазами моргают. А сороки-белобоки Пошли танцевати. А вороны-стережены Пошли примечати.

уравель долгоногий На мельницу ездил, Диковинку видел: Козел муку мелет, Коза засыпает, Маленькие козлятки В амбарах гуляют, Муку посыпают, Сами согребают, А барашки — круты рожки По улице ходят, В дудочку играют, А вороны-стережены Пошли танцевати, А сороки-белобоки Пошли примечати, Ногами топ-топ, Глазами хлоп-хлоп.

аиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают, Скок да скок! Скок да скок! Здесь полянка мягче шелка, Оглянись, оглянось! Берегись лихого волка, Берегись, берегись! Заиньки уснули сладко, Лес шумит! Лес поет! — Убегайте без оглядки: Волк идет, волк идет!

аинька, по сеничкам Гуляй, погуляй. Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда зайчику Выскочити, Некуда серому Выпрыгнути. Все ворота Крепко заперты стоят, У всех ворот По три сторожа стоят, По три сторожа стоят, По три девицы сидят. Заинька, поскачешь – Выскочишь! Серенький, попляшешь – Выпустят!

айка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

Лиса:

дравствуй, милый куманек!
Волк:
Здравствуй! — Где ты был? — В корзинке. — Что купил? — Свининки. — Сколько было? — Семь с восьмой. — А осталось? — Ни одной.

дет кисонька из кухни, У ней глазоньки припухли. — О чем, кисонька, ревешь, О чем, серенька, ревешь? — Как мне, кисоньке, не плакать, Как больной не горевать: Кто-то пеночку слизал, Да на кисоньку сказал.

дёт котик по лавочке Ведёт кошечку за лапочки Топы-топы по лавочке Цапы-цапы за лапочки.

ак на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Наклевались, улетели.

икиригу дома нету. На покосе сено косит. Шаньги мажут — Нам не кажут, Ести хочут—не дают. (кикиригу — это петух)

оза-дереза, По боку луплена, За три гроша куплена.

озонька рогатая, Козонька бодатая Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза Топ-топ! Глазками коза Хлоп-хлоп!

озушка-белоногушка По лесу ходила, Волка дразнила: — А я волка не боюсь, Я серого не страшусь: Я от серого от волка Под берёзкой схоронюсь.

укушка, кукушка, Серое брюшко, Прокукуй мне: ку, ку – Сколько лет жить на веку. укушечка, кукушечка, Серая рябушечка, Покукуй в лесу: ку, ку – Сколько лет я проживу!

урочка моя, Умница моя, Вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко, Умница моя!

урочка-пеструшечка По двору ходит, Цыплят выводит, хохолок раздувает, Малых деток потешает.

— урочка-рябушечка, Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

уша, куша, кушечка… Где моя кукушечка? У кукушки горюшко — Потеряла перышко: Серое, И белое, И в крапинку.

уша, куша, кушечка, Не горюй, кукушечка, Позабудь про горюшко, Мы отыщем перышко: Серое, И белое, И в крапинку.

— асточка, ласточка, милая касатка, Где ты была, с чем ты пришла? — За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну-красу!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]