Конспект ООД для младшей группы «Аппликация «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству в младшей группе.
Аппликация «Домики для птиц».
Цель:
развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира
Задачи:
Образовательные
:
- изучение нового понятия «скворечник» через всестороннее изучение предмета
- закреплять умение создавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольник, круг, треугольник)
- формировать умение последовательно выкладывать части будущей аппликации на заготовке работы
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали аппликации в определенной последовательности
Развивающие
:
- способствовать развитию цветового восприятия, эстетического вкуса
- способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания
- развивать умение отличать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитательные
:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, природе, птицам
- воспитывать умение положительно эмоционально откликаться на новые явления окружающего мира, природы
- вызывать чувство радости от проделанной работы, полученного результата
Ход занятия:
- Вводная часть.
Приветствие (музыкальный настрой на занятие).
На окончание
песенки в группу заглядывает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»), напевая последние строчки: «Здравствуйте, ребята, всем привет!!!».
- Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости заглянул на нашу веселую песенку? (ответы и приветствие детей).
Маша:
А знаете, ребята, что я вам сегодня принесла? Что это за предмет? (показывает скворечник).
Дети отвечают.
Воспитатель и Маша:
Правильно, это домик для птичек.
Маша:
Только я вот забыла, как он правильно называется, то ли помидорник, то ли огуречник? (
дети помогают Маше вспомнить название предмета)
А, вспомнила – скворечник.
Воспитатель:
А ты, Маша, знаешь, почему он так называется? Ребята, давайте вместе подумаем. (ответы детей, помощь воспитателя).
А
зачем тебе, Маша, этот скворечник? Что ты с ним делать будешь?
Маша:
Да вот Мишка- то еще не проснулся в своей берлоге, хочу его порадовать, а заодно и разбудить поскорее, а то он так и всю весну проспит. А для этого надо чтобы к нам во двор побольше птичек вернулось. Поможете мне, ребята?
Воспитатель:
Ну, что, поможем Машеньке пригласить птичек обратно к нам? А для этого нам надо сделать побольше таких домиков. Давайте их наклеим на наши деревца (показывает заготовки-шаблоны). Вот и детали мы с Машей для вас приготовили, посмотрите. Какие фигуры вы здесь видите?
Дети отвечают (круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель:
А какого цвета эти фигуры?
Ответы детей (коричневый, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Ребята,
кажется наша Маша немножко устала заниматься, может она хочет потанцевать? (физкультминутка под мультпесенку).
Воспитатель:
А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем. Садитесь на наш коврик, он станет облачком, а мы кем? Правильно, птичками. Игра называется «Птичка», повторяйте за мной и Машей движения и слова.
Птичка, птичка-
невеличка (соединяем ладони обеих рук, машем крыльями)
Вот пшено (пальцы сложить щепотью, движение как насыпаем зернышек)
А вот водичка (ладони ковшиком)
Пей и кушай поскорей (локоть правой руки на столе, показываем, как птичка пьет и клюет зернышки из пригоршни левой руки)
Да лети к семье своей (снова соединяем ладони и машем крыльями)
(по желанию детей и по времени можно повторить игру 2 раза).
- Аппликация.
Маша:
Ну, давайте, уже скорее все это сделаем и наклеим! Тяп-ляп и готово! (криво и косо, быстро и неаккуратно наклеивает свои заготовки).
Воспитатель:
Ребята, давайте научим Машу правильно и аккуратно наклеивать. Что мы сначала должны сделать? Правильно, сначала выложить на нашей заготовке детали, посмотреть, красиво ли получается, а потом только наклеивать.
Маша:
А что мне сначала выложить, какую деталь? А потом, а в конце? Вот здорово получается!
Дети отвечают, помогая Маше, выкладывая у себя на столах.
Воспитатель:
А теперь, Маша, все детали надо аккуратно и красиво наклеить на наше деревце, чтобы птичкам было приятно здесь жить всю весну и лето.
(пока дети работают, звучит пение скворца, видеофрагмент на доске).
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель
: Посмотри, Машенька, какие красивые, аккуратные домики для птичек мы сделали! Ты запомнила, как они называются? А вы ребята? (ответы детей). Что мы скажем птичкам?
Прилетайте, поскорее,
пусть весна придет быстрее…
Вам понравилось помогать Маше и птичкам? А почему? Да потому, что когда помогаешь другим, всегда радостно на душе становится! Кто хочет подарить Маше свои скворечники для птичек?
Маша
: Спасибо, ребята!
Мы наклеили скворечник
Дом веселого скворца
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца…
Да, и Мишка, наконец, проснется и будет со мной играть во дворе и птички нам будут петь красивые песенки. (можно включить фоном «Весною» муз. Майкапара или «Подснежники» муз. Калинникова). Спасибо, ребята за помощь. У меня для вас тоже есть маленький, но очень интересный сюрприз – вот в этой красивой большой книжке вы сможете узнать много нового про то, как живут разные птицы в лесу и в городе!
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. «Скворечники для птиц».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капитошка»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Скворечники для птиц».
Педагоги группы №5 Сальникова И.В.
Култаево
2017
Цель:
развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1.
Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная), название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
2
. Развивать кругозор детей.
3.
Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
4
. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
игрушка Мишка, клей карандаш, кисти, цветная бумага (квадраты, круги, треугольники) клеёнки.
Предварительная работа
: беседы о весне и птицах, рассматривание репродукций о весне и птицах, наблюдение на прогулках, чтение рассказов (С. Дрожжин » К нам идёт весна — царица»)
1часть занятия.
Мотивация занятия
— аппликация скворечника. Дети подходят к Мишке.
В: Здравствуй Мишка! Почему ты грустный? Что случилось? Расскажи, чем мы тебе можем помочь?!
М: Наступила весна, прилетели птицы, а жить им негде! И один я не смогу всем построить домики!
В: подожди Мишка….думаю мы сможем тебе помочь с ребятами! Ребята, как же нам помочь Мишке? (можно склеить…)
М: Вы умеете делать скворечники? Вот хорошо!
2 часть занятия
.
В: Итак, ЗАДУМАЛИ сделать скворечники. (Мизинец). Из чего будем делать?
Д: из бумаги (безымянный).
В: Чем будем делать?
Д: руки, голова, глаза, кисточка, клей. (Средний палец).
В: А как мы будем делать? По порядку?
Д: приготовим рабочее место (разложим скворечник на листочке, а потом по порядку
будем клеить) (указательный)
Воспитатель показывает театр как надо правильно склеить скворечник. ( Дети подсказывают)
В: Ну а сейчас ребята, предлагаю пройти за столы. ( Встают за столы) А теперь надо приготовить рабочее место. ( Дети подлезают под столами и готовят рабочее место).
В: (Ребята встают за столы) А удобно вам будет клеить? (нет…) берут стулья.
3 часть.
В: (радостно) Смотрите на Мишку! Чему он радуется? (Мы сделали скворечники для птиц) А удобно птицам будет в скворечниках? Пол есть? (есть), крыша? (есть) А через что они будут залетать? (отверстие) Молодцы, порадовали Мишку и хорошее дело для птиц сделали! (большой палец).
Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Используемый материал:
Перчаточная кукла ласточка, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – ласточка. Ласточка — вестник, какого времени года?».
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.
Физминутка «Птички прилетели».
Птички прилетели | Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц |
Распушили перья | Делать частые потряхивания кистями обеих рук |
Головой вертят | Делать головой вправо-влево |
Улететь хотят | Бегать, изображать полет птиц |
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью. |
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв»..
Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашей ласточки и всех перелетных птиц, скворечники».
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.