Знаете ли вы, что детская игровая площадка может быть устроена таким образом, чтобы обучать детей правилам дорожного движения?
В наше время ребенка с малого возраста необходимо обучать правильному поведению на улицах. Конечно, основные навыки малыш приобретает в повседневных передвижениях с родителями: на переходах, на остановках, перед светофорами и д.т. Но дети все знания легче усваивают в процессе игры, и будет замечательно, если они смогут осваивать основные правила дорожного движения, играя на детской площадке.
Дорожные знаки на игровой площадке
Развлекаясь, дети смогут знакомится с значением некоторых дорожных знаков, «проигрывать» определенные ситуации на дороге и понять важность внимательного и безопасного поведения
Игровые дорожные знаки наглядно покажут, как выглядят настоящие указатели. Это не бумажные таблички, а настоящие стационарные знаки, хорошего качества и выполненные из экологически чистых материалов.
С их помощью можно устроить небольшой участок проезжей части со светофорами, пешеходными переходами, перекрестками, различными знаками. Здесь смогут играть как «пешеходы», так и «транспортные средства»: дети на самокатах, велосипедах, электромобилях. Играя, дети могут научиться ходить по тротуарам, пересекать дорогу по пешеходным переходам, двигаться по сигналу светофора и т.д.
Гарантия
Уважаемые педагоги!
Рады представить Вам замечательное решение для организации полезного досуга детей — Дорожный городок! Полезное, эстетичное и многофункциональное решение для оборудования площадки ДОУ размером 10х11 метров. Возможно проектирование площадок других размеров, а также реализация дорожных знаков, светофоров и других элементов по отдельности.
В связи с повышением детского травматизма на дороге на первое место выходит вопрос формирования у детей системы знаний и осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Проектирование на территории ДОУ площадки ПДД способствует устойчивому формированию у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге. Детки учатся правильно ориентироваться на улице, быстро реагировать, решать проблемы, связанные с участниками дорожного движения.
Наилучший с точки зрения эффективности обучения ПДД — это имитация настоящего города с дорогами на территории сада.
Обратите внимание — наш вариант площадки представляет собой дорожный городок, а соответственно и широкое поле для обучения многим полезным навыкам. Размер, количество и специфика элементов позволяют проводить как масштабные занятия, так и просто приятно проводить время во время прогулки, разыгрывая бытовые ситуации — на заправке, остановке, магазине, больнице и т.д.
При приобретении комплекта к дорожному городку состоящего из «Больницы», «Магазина», «Школы» и «Детского сада» действует акционная цена за комплект.
Цена при приобретении товаров по-отдельности выделена Синим цветом
С нашим профессиональным консультантом Вы можете сформировать свой собственный дорожный городок, подобрать элементы, которые идеально подходят для Вашей площадки.
Например, если у Вас асфальтовое покрытие, Вы можете существенно сэкономить на поле. Мы можем предложить Вам трафареты для нанесения дорожной разметки. Кроме того, альтернативой может служить комплект виниловой дорожной разметки с утяжелителем из оцинкованного металла (длина 200 метров, ширина 100 мм). Кроме того, Вы можете дополнять уже имеющиеся площадки виниловыми пешеходными переходами, дополнительными дорожными знаками, макетами зданий и так далее.
Для воссоздания ситуаций на дороге можем предложить Вам жилеты участников дорожного движения, жезлы регулировщика, указатели и другие элементы участников дорожного движения.
Обратите внимание, что данный городок предназначен не только для обучения правилам дорожного движения, но и способствует развитию социально-коммуникационных навыков, позволяет разыгрывать различные бытовые ситуации, примерять на себя различные роли, профессии. Элементы «Магазин», «Детский сад», «Школа» и «Больница» являются двухсторонними (внешняя и внутренняя часть здания), благодаря чему дети могут использовать их в своих игровых целях. Таким образом, площадка становится многофункциональной и подходящей для проведения полезного досуга, не связанного с изучением правил дорожного движения.
Обратите также внимание на разделы нашего сайта:
Товары для ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности»
Стенды «Безопасность детей на дороге»
Костюмы для сюжетно-ролевых игр
Игры и игрушки для улицы
Комплектуйте детский сад вместе с нами! У нас еще очень много интересных и полезных идей!
Правила горизонтальной разметки детских площадок
В автогородке для детей все по-взрослому! Дорожное строительство контролируется нормами СНиП «Автомобильные дороги», следовательно, разметка детских площадок и автогородков должна наноситься так же качественно и технично, как и на реальной трассе.
В детских городках моделируют все повороты, развязки и перекрестки, встречающиеся в настоящих мегаполисах, причем нанесение дорожной разметки на детской площадке находится под контролем нормативов ГОСТ Р 52289–2004. В частности, на площадке обязан находиться перекресток с круговым движением и крестообразный перекресток со всеми элементами разметки, прописанными в ПДД. По указаниям Госпрограммы «Детский автогород», нанесение дорожной разметки в детском городке включает следующие элементы:
- пешеходный переход;
- раздел транспортных потоков противоположной направленности;
- стоп-линия;
- пересечение с велодорожкой.
Благоустройство участка для детских игр и спорта
Сделать разметку на асфальте в саду можно не только для игр, но и для спорта! Спортивные участки с разметкой позволят малышам развивать сильный дух, укреплять здоровье и выплескивать огромные запасы своей энергии перед обеденным сном. С помощью наших штучных форм можно оформить футбольную или баскетбольную площадки, выделить зону проведения «веселых стартов», разметить игровые поля других игр.
Особое внимание сейчас уделяется изучению Правил Дорожного Движения, безопасности водителей, велосипедистов и пешеходов. Очень важно, чтобы дети с самого раннего возраста понимали, что пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения и поэтому должны знать и соблюдать все правила. Разметка спортивной площадки термопластиком позволит создать для детей в саду проект настоящей проезжей части в миниатюре — с перекрёстками, светофорами и цветными дорожными знаками. В этой зоне дети могут почувствовать себя и водителями, и пешеходами.
Автогородки и ПДД для детей
Обучающие материалы для школьных занятий, посвященных правилам дорожного движения, в основном включают в себя учебные пособия по ПДД в школе и детском саду, а также плакаты и стенды, иллюстрирующие правила ПДД для детей. Однако если не отрабатывать усвоенные знания на практике, изучение правил поведения на дороге может оказаться в итоге пустой тратой времени.
Заниматься практикой ПДД для детей непосредственно в городе не представляется возможным, но, используя специальное оборудование для автогородка, можно смоделировать условия, максимально приближенные к реальным. ПО «Зарница» разрабатывает и производит оборудование для автогородков. Оборудование обычно включает в себя светодиодные светофоры со стойками, комплект дорожных знаков, макеты зданий, постов ДПС, тоннелей и остановок, шлагбаумы и прочие элементы, которые могут встретиться на дороге. Дорожная разметка наносится специальной краской, переключение светофоров осуществляется при помощи пультов дистанционного управления, а для моделирования различных ситуаций используются мини-автомобили с педальным или электроприводом. Детский автогородок дает школьникам возможность почувствовать себя настоящими участниками дорожного движения, такие оборудованные площадки являются прекрасным местом для проведения выездных мероприятий, посвященных ПДД в школе.
Устанавливая оборудование для автогородка, следует учитывать то, что оно занимает достаточно много места. Обширная территория позволяет максимально задействовать все элементы, которые включает в себя автогородок для детей, и более качественно прорабатывать различные дорожные ситуации.
Для проведения практических занятий на небольшой территории (например, на территории школьного двора) больше подходят учебные площадки, имитирующие элементы городской дороги, так же, как и автогородок. Разметка наносится непосредственно на асфальтовое покрытие, а светофоры устанавливаются на переносных стойках либо прикрепляются к анкерным основаниям.
Производственное объединение «Зарница» является одним из лидеров рынка среди компаний, предлагающих оборудование для автогородка. Мы производим разнообразные макеты зданий, дорожные знаки, светофоры и стойки, необходимые для создания полноценных детских учебных площадок. В ассортименте компании представлены площадки разной комплектации, а также мобильные автогородки, наиболее удобные для размещения на небольших территориях. Мобильный автогородок представляет собой комплект из дорожного покрытия, нескольких знаков и дорожных элементов. Такой автогородок, сделанный на основе винилового полотна с полноцветной печатью, легко и быстро монтируется на любой твердой поверхности.
План взаимодействия базовой площадки по ПДДучебно-методический материал
План работы
Районной базовой площадки по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» п.Зеленолугский
на 2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Основной целью базовой площадки в ДОУ является создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью, Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. Создание благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом государственной заботы, что отраженно в Законе об образовании РФ и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) нацеленных на обеспечение условий безопасности ребенка.
Ежедневно под колесами автомобилей в России погибает до 15 детей. От травм, полученных в результате ДТП, умирает до 1,5 тысячи детей, более 20 тысяч получают травмы и увечья.
Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют от образовательных учреждений выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.
- МБДОУ д/с «Теремок» на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, педагогическим коллективом созданы все необходимые условия для реализации данного направления работы. В воспитательном процессе педагоги ДОУ решают задачи по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Педагоги прилагают усилия для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома. Главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
- 2019 году МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский присвоен статус базовой ДОО ( Приказ № 380 от 25.09.2019г).
- рамках работы базовой площадки создана система мероприятий по профилактике ДДТТ и обучению детей ПДД, которая предусматривает планомерную работу со всеми участниками образовательного процесса и как результат решение проблемы формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1.Организация комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.Представление опыта работы МБДОУ д/с «Теремок» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Интеграция работы с родителями и социумом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.Проанализировать эффективность работы по данному направлению.
Особой задачей на 2021 -2020 год:
является расширение деятельности базовой площадки через активное вовлечение МБДОУ Мартыновского района в мероприятия по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма не только в качестве участников, но и в качестве организаторов подобных мероприятий с детьми, и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, инспекторами ОГИБДД и другими организациями.
План работы базовой площадки по ПДД
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский на 2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1 | Создание рабочей группы по разработке плана работы базовой площадки на 2019- 2021 учебный год | Сентябрь | Трегубова М.Е. |
1.2 | Заседание рабочей группы с приглашением представителей ДОУ, инспектора ОГИБДД и специалистов по вопросам взаимодействия в 2019- 2020 учебном году | Октябрь | Борзистая О.А. |
1.3 | Подготовка материально-технической и методической базы для работы базовой площадки | В течение года | Трегубова М.Е. Борзистая О.А. Педагоги МБДОУ |
1.4 | Подведение итогов работы базовой площадки за 2019- 2021 учебный год | Май | Трегубова М.Е. Борзистая О.А. |
2. Массовые мероприятия | |||
2.1 | Муниципальный этап областного конкурса «Лучшее праздничное мероприятие посвященное 5-летию образования команд ЮПИД» | Октябрь | Борзистая О.А. Самылова А.В. |
2.2 | Консультация педагога-психолога «Психологические особенности поведения ребенка на дороге» для воспитателей ДОУ | Январь | Борзистая О.А. |
2.3 | Муниципальный этап областного конкурса «Инновационный подход к проведению обучающихся занятий по ПДД с воспитанниками ДОУ » | Март | Борзистая О.А. Самылова А.В. |
3. Мероприятия по дисиминации опыта работы педагогов | |||
3.1 | Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как эффективное средство формирования первоначального представления дошкольников о ПДД» | 29.10.2019г | Борзистая О.А. |
3.2 | Открытое занятие для воспитателей прикрепленных ДОУ «Путешествие в страну «ПДД»». | Январь | Педагоги МБДОУ д/с «Теремок» |
4. Мероприятия по пропаганде | |||
4.1 | Проведение Акций по профилактике ДДТТ | Ежемесячно | Педагоги ДОУ |
4.2 | Распространение памяток, листовок по вопросам безопасности дорожного движения среди ДОУ | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
4.3 | Проведение родительских собраний по вопросам безопасности дорожного движения | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
4.4 | Выступление команд ЮПИД ДОУ | Ежемесячно | Руководитель команды ЮПИД |
4.5 | Размещение информационных материалов по вопросам обучения дошкольников ПДД на сайте ДОУ | Ежеквартально | Педагоги ДОУ |
Конспект урока по ПДД: «Дорожная разметка»
Дата____________
Группа__________
Тема: Дорожная разметка
Цель:
Создать условия для развития у обучающихся умения различать виды дорожной разметки в населённых пунктах и за городом.
Задачи:
1)Познакомить учащихся с видами дорожной разметки
2)Создать условия у обучающихся для развития умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; обогащение словарного запаса обучающихся и расширение детского кругозора.
3) Создать условия для воспитания культуры пешехода.
Место проведения:
учебный класс ПДД, велосипедная площадка.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, плакаты, велосипеды, шлема, защита.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие и сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть.
Теоретическая часть.
Что такое разметка? Это различные знаки, которыми что-то обозначают или на что-то указывают. Есть разметка и на дорогах — дорожная разметка. В местах движения автотранспорта можно видеть горизонтальную и вертикальную разметку.
Горизонтальная разметка – это линии, стрелки и надписи на проезжей части дороги (на асфальте). Для чего они нужны? С помощью этих линий и других обозначений устанавливается порядок движения.
Границы полос движения обозначаются прерывистыми (пунктирными) линиями.
Те полосы движения, по которым автомобили едут в разные стороны (то есть в противоположных направлениях), разделены сплошной линией, а если на дороге имеется 4 полосы движения и более, то- 2мя сплошными линиями.
СЛАЙД 1-3
ВОПРОСЫ К СЛАЙДАМ: 1.Объясни, почему на этих дорогах — не одинаковая дорожная разметка? 2.Как горизонтальная разметка помогает водителям?
ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА-это чёрные и белые полосы на различных дорожных сооружениях. Увидеть такое сочетание полос можно, на пример, на опорах моста или пути провода.
Этой чёрно-белой разметкой обозначаются также направляющие столбики, устанавливаемые вдоль дорог, а на опасных участках – ограждение бордюры и дорог.
СЛАЙД: 4 -6.
ВОПРОСЫ: 1. Как ты думаешь, для чего на дорогах необходима вертикальная разметка? 2. Почему вертикальная разметка делается из сочетания черных и белых полос? 3. В каких местах делают эту разметку?
3.Работа в альбомах
. Предложить детям нарисовать дорогу с вертикальной и горизонтальной разметкой( зебра ).
4.Мультфильм.
5.
Практическая часть.
Занятия на велосипедах.
Задания: 1.проехать 5 кругов, не пересекая сплошные линии разметки на учебной площадке.
2.проехать на велосипеде с правилами обгона на прерывистой линии
6.Итоги.
1) Что нового мы узнали на занятиях?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
: Слайды 7.
1.Какая это разметка – горизонтальная или вертикальная?
2.Сколько здесь проезжих частей? (одна)
3.Сколько здесь полос движения? (четыре)
4.Что обозначает двойная сплошная линия? (разделят транспортные потоки противоположных направлений, обозначает границы, где въезд запрещён)
5.Что обозначают прерывистые линии?( разделят полосы движения и обозначает край проезжей части)
Слайд 8.
1.Какая это разметка – горизонтальная или вертикальная?
2.Это разметка обозначает край проезжей части или предупреждает о движении по опасному участку дороги?
3.Как эта дорожная разметка помогает родителям?
2) Похвалить учащихся за работу.
Автоплощадка в дошкольном учреждении
Автоплощадка МДОБУ детский сад № 7
городского округа город Нефтекамск.
Подготовила:
ст. воспитатель МДОБУ д/с № 7
Гарипова А.А.
Обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной задачей, и особую значимость приобретает обучение маленьких участников дорожного движения — пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Понимая большое значение работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МДОБУ д/с № 7 особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Эта работа ведется в нескольких направлениях: с детьми, родителями воспитанников, а также имеет информационную поддержку.
В ДОО используются разнообразные формы работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге, создана необходимая предметно — развивающая среда.
Наиболее эффективной формой работы по данному направлению является создание на территории детского сада оборудованной автоплощадки с разметкой для проведения тематических подвижных игр, досугов, моделирования разных дорожных ситуаций.
Основные цели создания автоплощадки:
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;
закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;
практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций, организованных на территории автоплощадки.
Площадка оборудована в соответствии с современными требованиями:
— имеется асфальтированная проезжая часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);
— нанесены линии дорожной разметки;
-оборудованы перекресток, нерегулируемые пешеходные переходы «зебра» и регулируемый пешеходный переход;
— оформлена зона парковки и пешеходная зона;
— имеется форма инспектора ГИБДД и набор выносных дорожных знаков.
Мероприятия и развлечения по ПДД на территории автоплощадки включаются в годовой план работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Здесь также проводятся многие мероприятия тематической недели по ПДД.
Практические занятия на территории автоплощадки под руководством взрослого – вождение транспортных средств, ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий – вызывают большой интерес со стороны детей. Они представляют себя водителями, участниками дорожного движения и могут самостоятельно использовать полученные знания.
Площадка для обучения безопасному дорожному движению
Ирина Филиппова
Площадка для обучения безопасному дорожному движению
Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой. Уровень аварийности на дорогах по прежнему остается высоким. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, приводит к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП, тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения.
Если в отношении взрослого человека можно сказать в определенных случаях, что он сам стал причиной собственной гибели и увечья, то в отношении детей этого сказать нельзя никогда, даже если правила дорожного движения нарушил сам ребенок. ОН НЕ ВИНОВАТ! Значит, мы взрослые не научили его правилам поведения на проезжей части. Дорожная безопасность детей зависит только от взрослых.
Родителям и педагогам — стоит оценить свою работу по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма и ответить на важные вопрос: достаточно ли я уделяю внимания детям, когда мы гуляем на улице? Доступно ли трактую правила дорожного движения? Является ли моё поведения примером для ребенка?
Чтобы помочь детям ориентироваться в дорожном движении и чувствовать себя в безопасности мы создали на территории детского сада площадку для обучения безопасному дорожному движению. Занятия на площадках по безопасности дорожного движения являются одним из самых эффективных способов развития у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. Теперь дети имеют возможность осваивать навыки безопасного перехода дороги как на регулируемом, так и нерегулируемом пешеходном переходе, знакомится с правилами поведения на дороге.
Для более устойчивого усвоения теоретических знаний, мы предлагаем проводить практические занятия, используя самую простую и доступную разметку — перекресток.
С помощью разметки – «перекресток»
можно проводить занятия на различные темы по профилактике ДДТТ.Наиболее актуальными считаются темы: переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу, переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, поведение на остановке общественного транспорта, переход проезжей части после выхода из общественного транспорта, виды
дорожной разметки, знакомство с дорожными знаками. А так же, можно подробно рассказать об опасностях подстерегающих юных пешеходов на дорогах.
Основное достоинство разметки – перекресток в том, что с ее помощью можно создать практически любую дорожно – транспортную
ситуацию. Поэтому знание и закрепление материала проходят в условиях близких к реальности.
Площадка оборудована переносными дорожными знаками, светофорами с переключающимися сигналами, детским транспортом, различными постройками, что привлекает детей, позволяет играть почти всей группой (станция техобслуживания, бензозаправка, пункт медицинской помощи, питания и др.).
Цель создания площадки : сформировать у дошкольников основы культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
1. Сформировать навыки уверенного и безопасного поведения на улице и в транспорте;
2. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
1. Сформировать умения детей предвидеть опасные ситуации на дорогах.
2. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.
3. Формирование у детей привычки сдерживать свои порывы и желания.
4. Способствовать овладению навыками наблюдения (умеет осматриваться, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее) за дорогой и движением транспортных средств.
с правилами поведения на дороге.