Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи
по теме: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: формирование умения у детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
Образовательная: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи
.
Развивающая
:
Развивать память
, внимание, мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка-щенок Дружок, картина «Собака со щенятами»
(серия
«Домашние животные»
автор С. А Веретенникова, подарочный мешочек, раскраски.
Ход:
Утром включаю на телевизоре картину «Собака со щенятами»
, дети по приходу в детский сад, рассматривают ее и обсуждают между собой.
Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят на ковре на стульчиках.
-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.
-Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Пальчик перед собой, водим им в лево, в право, вниз, вверх, глазками следим за ним)
(Стук в дверь)
– Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим кто пришел?
Выхожу за дверь и приношу в групповую
комнату большого игрушечного щенка.
(Гав)
.
-Щенок говорит, что его зовут Дружок и прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)
Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.
«Язычок пошел гулять,
Посмотрел на право, на лево,
На право, на лево,
Увидел мышку, и спрятался за забор»
Основная часть.
-Молодцы! Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.)
Как можно назвать картину?
Выслушиваю детей, корректирую их ответы
-Ребята, название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина!
-Мне нравится название «Собака со щенятами»
. Можно сказать со щенками, а можно со
щенятами
.
-Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке
, потом – все о
щенятах и
, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на
собаку
.
— Мама-собака какая
?
(Индивидуальные ответы: большая, лохматая)
;
-Посмотрите, на ее шёрстку, она у нее разноцветная, пятнистая.
— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)
Выслушав детей, обобщаю сказанное и даю образец рассказа
-«На этой картине изображена собака с двумя щенками
.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
».
-Теперь посмотрим на щенков и опишем их.
— Кто стоит около собаки
?
(Хоровые ответы.)
-Давайте посчитаем сколько щенков нарисовано? (два)
— Мама — собака большая
, а
щенята
?
(Хоровые ответы.)
— Какие щенята
?
(индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
— Что делают щенята
?
(Индивидуальные ответы.)
-«Рядом с собакой стоит маленький
, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
-Молодцы! А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки
.
(Слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.)
— Где живут собаки
?
(хоровые ответы.)
— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
— Кто принес собакам еду
?
(хоровые ответы.)
— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
-Около чего лежит большая собака
?
(около миски)
-Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
«На этой картине изображена собака с двумя щенятами
.
Собака большая
, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими
щенятами
. Рядом с
собакой стоит маленький
, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Щенята
смотрят на прилетевших воробьёв и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо
щенятам со своей мамой
!»
(Гав)
. -Ребята, Дружок хочет что то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.
(Дыхательная гимнастика и физминута.)
-Ребята, а теперь вы попробуете рассказать о картине, не переживайте, я буду помогать.
Один из детей рассказывает о картине, я помогаю
Заключительный этап.
-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.
(Щенок прощается и уходит)
-Ребята, вам понравилось занятие
?
(Да)
-Что мы делали на занятии
?
(индивидуальные ответы детей)
-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.
Ход НОД:
(Перед началом занятия, воспитатель незаметно включает аудиозапись)
.
— Ребята, что это за звуки? Вы узнаёте, чьи это голоса? (собака, щенята)
.
— А у нас в группе есть собаки? Где? Да это же знакомые нам собака со своими щенятами (показывает картину)
. Хотите с ними поближе познакомиться?
— Здравствуй, Ушастик! Ребята, Ушастик рассказал своим лесным друзьям, что у нас есть картина про собаку и щенят. Зайчики и белочки еще не видели собак и щенят, поэтому попросили Ушастика побольше о них узнать. И что же делать? Как нам быть? (ответы детей)
…Поможем Ушастику? Давайте сначала покажем ему, как мы умеем изображать пальчиками лающую
собачку. Пальчиковая игра «Собачка»
— Приготовьте ваши пальчики:
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
— Молодцы! Прежде, чем придумать рассказ для зайчика, нужно внимательнее изучить картину, рассмотреть все мелочи, поиграем в игру «Найди и назови»
. И посоревнуемся, кто больше назовет предметов, изображенных на
картине. Возьмите свои волшебные увеличительные стекла (лупа)
и давайте внимательно
рассмотрим картину под музыку, только старайтесь не повторять ответ товарища (побуждаем детей по-разному описывать персонажей картины и их действия). Я вижу собаку, щенка, дом (полный ответ)
.
— А теперь включим свою фантазию и воображение и попробуем войти в картину, представить, что мы там на том дворе, рядом с собаками. Закроем глаза…попытаемся услышать (лай собак, пение птиц….)
ощутить….погладим
собаку (с разрешения хозяина, соблюдая правила безопасности….какая она? Какая трава? Воробьи?. увидеть….что делают?.
Задаются вопросы на уточнение: Какая собака? (большая, черная, лохматая)
Что она делает?
(лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)
Как смотрит собака? Что у нее в лапах? Кто лежит около нее? Что делают щенята? Какого щенка ты увидела? Куда смотрят? Где живут? Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин, хозяйка, дочка или сын хозяев)
Значит, какое это животное?
(Дикое или домашнее)
. Кто еще изображен на
картине?.
Вот мы и внимательно изучили картину….а угадаете, кого или что я загадала на картине?
1. Кто, угадай-ка, с хозяином дружит, дом сторожит?
2. Кто лает, косточки грызет, мяч поймает принесет? (щенок)
3. Маленький, серенький по дворам шныряет, крохи собирает?
4. Стоит на земле квадратный, простой, с крышей треугольной и совсем не пустой. Кто такой? (дом)
5. Если б не было ее, было б кушать тяжело, некуда и суп налить и котлету положить (тарелка)
.
— Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Ушастик, поиграешь с нами? Кто хочет быть хозяином? Остальные ребятки будут собачками. Хозяин дает команды, а собачки их выполняют (стой, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй)
.
Д/и «Составь целое»
. Домашние животные и их
детеныши. Один…а много? А каких диких животных вы знаете? ….
— Поиграли?. Мы увлеклись прям….зайчику очень весело и интересно с нами, но ему пора отправляться к своим друзьям в лес…. а мы ему что-то обещали. Теперь еще посмотрим на картину. Как называется картина?Кто хочет рассказать Ушастику про собаку со щенятами? Мой рассказ:
— Это…собака со щенятами. Собака…. большая, лохматая, добрая. У собаки… двое щенят. Один…лежит около мамы. Другой…смотрит на воробьёв. Щенки… маленькие, пушистые. Хозяин принёс собакам…еду. К миске с едой…прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.
— Какие хорошие, интересные рассказы вы составили, ребята! Ну что, Ушастик, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил рассказы ребят?
— Ребята, Ушастик благодарит вас всех за помощь. Он хочет быстрее вернуться в лес и рассказать своим друзьям про собаку и щенят (прощаются с зайкой)
.
Что мы сегодня рассматривали на экране? Кто был изображён на картине?
Что вам запомнилось, понравилось? Что было для вас трудно, сложно? А на вопросы отвечать понравилось, загадки, игры?
Мне с вами сегодня было очень интересно и здорово! Спасибо вам! Я подарю вам картинку-раскраску «Собака со щенятами»
, чтобы вы дома
рассказали родителям как мы увлекательно и познавательно провели с вами время, с кем познакомились….
«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа) РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения». Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя.
Источник
Может ли залаять раскраска собаки?
На раскраске собачек очень просто нарисовать лай. Дети легко сами дорисовывают маленькие облачка и пишут в них буквы, причем, если дать задание нарисовать лай собаки, вы наверняка удивитесь, когда увидите, как это видит ребёнок. Не поленитесь сыграть в такую игру.
Интересно знать, что собачий лай схож с волчьим, только собаки чаще лают, чем воют, а волки наоборот. Собаки лают, когда видят хозяина или играют с ним – это от радости. Агрессивный лай можно услышать, когда собаке встречается незнакомый человек. Если звук низкий, значит она настроена воинственно. Радостный лай более звонкий.