Картотека. «Наблюдения весной на прогулке в средней группе».


Картотека. «Наблюдения весной на прогулке в средней группе».

Транскрипт

1 Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе». Автор работы: Назаренко Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне…» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Наблюдение «Первые признаки весны». Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Беседа «Строим скворечники». Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники. Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука». Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным. Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Наблюдение за гололедом.

2 Продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши? Наблюдение. Снег на участке. Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега. Учить детей делать выводы. Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба. Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени. Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лед стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснение этим изменениям. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев. Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать, какие изменения произошли с ними с начала наблюдения. Предложить ребятам осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования. Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают — к оттепели, ворона кричит — к метели, птицы кружатся в небе — к морозу). Наблюдение «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники…). Наблюдение за ручьями. Расширять представления детей о весенних изменениях природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев.

3 Наблюдение «Сосульки в марте». Учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлением природы. Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону веселой, говорливой весенней капели. Наблюдение «Ель ранней весной». Задачи. Предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчез снег с ветвей и откуда на них появился лед. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя составить сравнительный рассказописание вечнозеленых растений (туя, ель, сосна). Наблюдение за деревьями ранней весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Наблюдение за первыми проталинами. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю). Наблюдение за грачами. Учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно. Обратить внимание детей на гнезда грачей (большие, свиты из крупных веток, расположены на крупных сучьях или в развилках ветвей). Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период. Работа в уголке природы. Посадка комнатных растений. Показать детям, как сажают растения (воспитатель сажает отростки, объясняет свои действия), предложить полить вновь посаженные растения. Наблюдение за скворцами. Формировать у детей доброжелательное, заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Развесить при помощи ребят скворечники, поясняя правила выбора места для птичьего домика. Наблюдение за голубем. Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали. Наблюдение за погодой. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

4 Работа в уголке природы. Наблюдение «Проращивание лука». Предложить детям рассмотреть луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их можно срезать и использовать в пищу. Наблюдение за вороной. Предложить детям рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее поведения. Дополнить представления детей о жизни вороны весной. Учить использовать в речи слова и словосочетания: крупная, важная, спокойная, горделивая, внимательная. Наблюдение «Первые ручейки и лужи». Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить детям выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, говорливые, веселые). Подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе. Словарная работа: солнце, греет, тает, снег, бегут, ручьи, лужи. Наблюдение за изменением продолжительности дня. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче. Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Словарная работа: весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Работа в уголке природы. Рассматривание веток сирени. Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений. Наблюдение за погодой. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было… Стало…», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблюдательность, связную речь детей. Беседа «Стал зеленый сад». Учить детей видеть краски весны (зелень листвы, первые цветы), помочь им почувствовать радость от весеннего возрождения природы. Наблюдение «Первые цветы — подснежники».

5 Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы — редкие растения, их нужно беречь. Беседа «Чем мы дышим?» Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кисло род», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? — ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. Наблюдение «Деревья в апреле». Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнем состоянии. Наблюдение. «Почва весной». Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время. Наблюдение за обрезкой деревьев. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать детям о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить детям взять несколько веточек в группу, поставить ветки в воду, предположить, что с ними произойдет. Наблюдение за птицами. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Наблюдение «Первая трава». Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти. Наблюдение «Приметы весны». Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения. Наблюдение за первыми насекомыми.

6 Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание детей на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Наблюдение «Деревья в апреле». Предложить детям рассмотреть отмеченные ими веточки на деревьях, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, их характерными признаками, явлениями природы, характерными для весны. Словарная работа: тепло, солнце, пробуждаться, природа, растения, насекомые, листочки. Наблюдение «Природа весной». Обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые раду ребят, создают хорошее настроение. Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы. Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых. Наблюдение за голубями, воробьями. Чтение «Голуби», И. Токмакова Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками. Наблюдение за солнцем. Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, предложить ответить на вопросы об изменениях, связанных с положением солнца на небе, продолжительностью дня, с тем, как солнце согревает все вокруг. Обсудить с детьми правила безопасности при наблюдении за солнцем. Наблюдение за весенним дождем. Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик…» Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной -… (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной -… (дождь)». Помочь детям найти объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Наблюдение за травой весной. Чтение «Травка зеленеет», А. Плещеев. Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»

7 Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки «Лесная газета». Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени персонажей рассказа. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник. Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Продолжать знакомить детей с многообразием растений на территории детского сада, активизировать в речи детей и уточнить названия деревьев и кустарников, травянистых растений, произрастающих на территории детского сада. Учить охранить, оберегать растения. Наблюдение за корой деревьев. Предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев — старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого — гладкая, блестящая). Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять. Наблюдение за насекомыми. Рассказать детям об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Поисковая деятельность «Что меняется весной». Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки наступившей весны, объявить командное соревнование — кто больше найдет «весенних изменений» в природе, учить детей передавать результаты наблюдений в речи. Беседа «Растения на клумбах»..предложить детям рассмотреть изображения декоративных растений, познакомить с их названиями. Учить видеть красоту цветов, уважать труд людей, выращивающих их. Наблюдение за дождевыми червями. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой, живая природа, помогает растениям. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдение «Наши деревья». Предложить детям рассмотреть отмеченные ими лентами ветви деревьев, рассказать, какие изменения произошли с момента предыдущего наблюдения. Подводить детей к пониманию, что дерево растет и развивается под воздействием тепла и влаги. Наблюдение за небом. Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

8 Наблюдение за посадкой деревьев. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень). Учить детей употреблять в речи слова и выражения: сажают, поливают, копают, озеленяют улицу. Наблюдение «Одуванчики в мае». Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга — радуга». Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Наблюдение за вскапыванием огорода. Расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий, предложить оказать посильную помощь взрослым. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: копает, разбивает комья, рыхлит, удаляет сорняки, разравнивает грунт. Наблюдение за насекомыми. Чтение «Кузнечик», Э. Мошковская. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя. Наблюдение за погодой. Предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в конце апреля — начале мая, учить детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод. Наблюдение за цветущими деревьями. Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат, расположение на ветвях. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг цветущих деревьев, рассказать о «дружбе» растений и насекомых. Наблюдение «Цветы сирени и черемухи». Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенность, дать сравнительное описание. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка». Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в

9 речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья. Наблюдение за дождем. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»). Беседа «Божья коровка, улети на небо!» Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе. Наблюдение за радугой. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная. Наблюдение «Ягодные кустарники». Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье. Беседа «Сад, огород». Обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным. Беседа «Вода — живительная влага!» Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. Наблюдение за побелкой садовых деревьев. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции (плодовые деревья белят, охраняя от прямых солнечных лучей, насекомых-вредителей), предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно. Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек. Наблюдение за ветром. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость). Наблюдение за муравьями.

10 Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи. Наблюдение «Тюльпаны». Познакомить детей с цветком, предложить детям описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. Наблюдение «Черемуха в конце мая». Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды. Наблюдение «Майский дождь, гроза». Актуализировать и дополнить представления детей о характеристиках дождя, сформировать начальное понимание причин возникновения и сути такого явления как гроза. Напомнить правила безопасного поведения в грозу. Наблюдение за бабочками. Познакомить детей с представителями данного семейства, предложить на примере лимонницы или капустницы рассмотреть особенности строения бабочек. Рассказать детям о строении крыльев ба-бочек, учить бережно относиться к ним. Учить различать бабочек по внешнему виду. Наблюдение «Трава на газоне». Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загадках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеленую стрелу, трава является для множества животных основным кормом, местом обитания некоторых насекомых). Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе. Наблюдение. «Белоствольная березка». Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. Наблюдение «Одуванчик вечером». Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части — стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика. Наблюдение «Сирень в мае». Предложить детям рассмотреть кустарник, обратить внимание на изменения, происходящие с ним весной (появление листьев, цветение), предложить описать цветы сирени.

11 Сравнительное наблюдение «Тюльпан и одуванчик». Систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять характерные признаки растений, называть их. Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения). Формировать у детей представление о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности. Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

Ход наблюдения:

-Какое небо?

-Какие облака?

-На что они похожи?

Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака.Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные»

, похожи на кусочки ваты.

Вытканы из кружев

Птицы-облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Народная примета: если небо покрывается множеством скученных «мелких барашков»

— к дождю, но, если облака принимают резкие очертания и расстояние между ними увеличивается – дождя не будет.

Игры и игровые упражнения:

«На что похоже облако?»

Поисковая деятельность:

Находить сходство облаков с животными. «Превращение»

в животных, подражание их движениям.

Трудовая деятельность:

Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Тумала — ааш»

Цель: упражнять детей в быстром беге; развивать внимание, наблюдательность.

«Поймай комара»

.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:

«Прокати мяч»

.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу; развивать глазомер.

Карточка № 3

Наблюдение за ветром

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.

перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы

Сентябрь

1. По территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.

2. На огород. Цель: дать детям знания о времени года, заготовках на зиму, овощах.

3. На спортивный участок. Цель: рассмотреть спортивное оборудование.

4. В фруктовый сад. Цель: закрепить названия деревьев и фруктов.

Октябрь

1. На спортивный участок. Цель: выяснить назначение спортивного оборудования .

2. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.

3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать культуру поведения на улице.

4. На участок младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Ноябрь

1. В сад. Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. На игровой участок старшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

3. Вокруг детского сада. Цель: воспитывать выдержку. Рассмотреть строения вокруг детского сада, выяснить их назначение.

4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть деревья, есть ли еще на деревьях листья? П.и. «Найди одинаковые листочки».

Декабрь

1. На игровой участок средней группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей.

2. На спортивный участок. Цель: закрепить назначение и название спортивного оборудования.

3. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение быстро находить свое место при построении, ходить с остановками.

4. К спортивному участку. Цель: поговорить о поведении в природе. Учить следить за своим здоровьем, не сосать сосульки, не ходить под крышами . Лед – не место для игр.

Январь

1. На спортивный участок. Цель: учить детей играть со снегом.

2. В фруктовый сад. Цель: продолжать наблюдение за снегом.

3. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы.

4. В парковую зону на территории детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе пешеходный переход.

Февраль

1. В сад. Цель: учить детей подкидывать снег под стволы деревьев. Закрепить знания детей , для чего необходимо это делать (чтобы не обмерзали корни и и обогащались водой во время таяния снега.

2. На участок старшей группы. Цель: рассмотреть деревья, кустарники. Сравнить их по высоте.

3. На участок логопедической группы. Цель: понаблюдать за таянием снега.

4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование, определить его назначение.

Март

1. В весенний сад. Цель: понаблюдать за изменениями в саду весной.

2. Вокруг детского сада. Цель: формировать умение преодолевать в природном для детей темпе два перехода по 10 мин. Каждый, с активным отдыхом между ними. Во время перехода идти без остановок парами, придерживаться детского темпа ходьбы. Воспитывать внимание, развивать сообразительность.

3. На участок 2 младшей группы. Цель: познакомить детей с игровым участком другой группы. Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

4. На территорию спортивного участка. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.

Апрель

1. На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.

2. На огород. Цель: уточнить представление о весне., весенних явлениях. Формировать представление о трудовой деятельности человека в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с игровым участком другой группы. Воспитывать дружеские отношения во время пешеходного перехода.

4. На спортивный участок. Цель: рассмотреть оборудование; рассказать о его назначении. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.

Май

1. В фруктовый сад. Цель: понаблюдать за весенними лужами. Д.и. «Что я вижу?»

2. На спортивный участок. Цель: учить соблюдать правила поведения на улице.

3. На участок старшей группы. Цель: продолжать знакомить с участками других групп.

4. По территории детского сада. Цель: рассмотреть здания на территории детского сада, закрепить их назначения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]