Математическое занятие для средней группы детского сада КУБ. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ ТРЕХ Занятие для средней группы детского сада


Конспект НОД по изучению математики в средней группе ДОУ

Задачи:

закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал

: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал

: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Дети: «5». Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало кукол и чашек?» — выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб: — Как называется фигура? (Куб). — Что у него есть? (Стороны и углы). — Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). Воспитатель показывает шар: — Как называется фигура? (Шар). — У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). — Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: — Как называется эта фигура? (Цилиндр). — Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). — Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: — Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… Дети: «Божья коровка». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… Дети: «Лейки». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? Ответы детей. Воспитатель: — Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это… Дети: «Кот». Воспитатель: — Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? Ответы детей. В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

План-конспект занятия по математике (средняя группа): Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Шар и куб»

Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета. 3. Воспитывать самостоятельность. Материал:геометрические фигуры: шар и куб, строительные наборы, грузовик. Ход: Акварелька. Здравствуйте, ребята! Мы со Смешариком Крошей решили построить дом. Привезли строительный материал для дома в желтом грузовике. — Я выбрала для строительства дома кубики. Крош. А я выбрал строительный материал, похожий на меня. Желтые шары. Воспитатель. Дети, из чего можно построить дом? Дети. Из кубиков. Крош. Из шаров тоже можно. Воспитатель. Дети, возьмите для постройки дома и кубики и шары. Попробуйте построить дом и из кубиков и из шаров (Дети строят дома). Воспитатель. Скажите Крошу, почему вы не использовали шары при строительстве. Дети. Они не стоят на месте. Они падают с кубиков. Воспитатель. Не расстраивайся, Крош. Ты просто не знаешь свойства шара и куба. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны. Дети легко поставили один кубик на другой. А шар круглый. Его можно использовать в других играх. — Выходите на ковер. Поиграем с шаром и кубом. На полу стоят кегли. Попробуйте сбить кегли кубом. — Почему кегли нельзя сбить кубом? Дети. Куб не катается. Ему мешают углы. Воспитатель. Сбейте кегли шаром. Почему так легко сбить кегли шаром. Дети. Шар катается. Воспитатель. Найдите в группе предметы, похожие на шар. Дети. Мяч, яблоко, воздушный шарик, апельсин, Колобок. Воспитатель. Найдите предметы, похожие на куб. Дети. Коробка, домик, мыло, телевизор Акварелька. У меня есть чудесный мешочек. Какой он по цвету? Дети. Желтый. Акварелька. Я положу в мешок предметы, похожие на шар и куб, а вы узнайте их на ощупь. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель. Крош, ты понял, почему нельзя построить дом из шаров? Крош. Потому что шары нельзя поставить друг на друга, они катаются. Воспитатель. Из чего можно строить дом? Дети. Из кубиков. Их можно поставить друг на друга. Крош. За то, что вы научили меня строить домики, я поиграю с вами в игру. Игра «Желтые предметы» Крош. В желтый грузовик положите желтые предметы, похожие на куб. Дети. Желтая коробочка, желтое мыло, желтый домик. Крош. В желтое ведерко положите предметы, похожие на шар. Дети. Желтый мяч, желтая груша, желтое яблоко, желтая бусинка. Крош. До свидания, дети! Спасибо за помощь. Акварелька. Я оставлю вам желтый лучик. С помощью лучика вы переместитесь в Радужный город.

Скачать файл:

konspekt_zanyatiya_po_femp.docx 15.95 КБ

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Шар и куб»

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Шар и куб»

Цели и задачи:

1.Познакомить с геометрическими телами — кубом и шаром.

2.Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух в пределах пяти.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Материалы: предметы круглой и кубической формы. Бубен, игрушка Крош(заяц), чемодан для игрушек, карточки с изображением от 1 до 3 предметов, корзинка.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.

Крош: Привет, друзья! Мой друг Лосяш очень торопился на очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. И разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно. Поиграйте со мной?

Учитель-дефектолог: Ребята поиграем с Крошом?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош!

Учитель-дефектолог: Крош, давай посмотрим что в чемодане? Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. (Высыпает их в корзину) О! тут еще две корзинки есть! Смотрите — на одной нарисован круг, а на другой – квадрат. Что бы это значило?

Дети – можно разложить игрушки по корзинкам…

Крош – а какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?

Дети – кубики, потому, что кубики похожи на квадрат.

Крош– а в корзину с кругом мы тогда что положим?

Дети – шары! Потому, что они похожи на круг

Учитель-дефектолог: Хорошо! Давайте играть! Постройтесь парами и разделитесь на две команды. Ребята нам нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. По сигналу первая команда должна принести шары, а другая — кубы.

Игра «шар и куб»

Учитель-дефектолог : Правильно ли мы разделили игрушки?

Обсуждение итогов игры.

Крош: А давайте еще поиграем! Я знаю игру, которая называется «Прокати в ворота».

Игра «Прокати в ворота»

Учитель-дефектолог: Ребята, хотите еще поиграть? Тогда делитесь на две команды!

Ребята один из вас возьмет куб, а другой шар. И по сигналу перекатить предметы в ворота.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Учитель-дефектолог: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб — только стоять, катиться ему мешают углы.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Чем отличается шар от куба? Шар или куб лучше будет катиться?

Ответы детей: шар.

Учитель-дефектолог: Правильно, шар круглый и неустойчивый. А кубик — устойчив. У него есть углы. Это куб. (Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).Молодцы!

Учитель-дефектолог: Смотрите, у Кроша есть еще карточки в чемодане. Давайте их рассмотрим. Оля, что у тебя нарисовано? Сколько?

( каждому ребенку раздается по карточке на которой изображены от 1 до 3 предметов)

Учитель-дефектолог: давайте сейчас я три раза ударю в бубен и те ребята, у кого на карточках три предмета, выходят в круг. А теперь сколько раз я ударила в бубен? Кто выходит? Все правильно вышли? Молодцы! Ёще поиграем?

Игра «Что изменилось?»

Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу « Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

Учитель-дефектолог: Давайте встанем в круг, а Крош выберет тех, кто будет стоять в кругу. А ведущего мы выберем по считалочке:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре.

Учитель -дефектолог: Что изменилось? Кого нет в кругу?

Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У моего друга Лосяша столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Крош: Мне пора. Лосяш уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!

Учитель-дефектолог: Спасибо тебе Крош

Рефлексия.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]