Математическое развлечение для детей средней группы


Математическое развлечение для детей средней группы

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования. Задачи: — Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); — Развитие логического мышления, внимания, памяти; — Воспитывать интерес к математике. Ведущий: Почему тишина вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это Царица всех наук, пришла сегодня в гости к нам. Входит Царица математика. Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки. 1 конкурс «Отгадай загадку» Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник) Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(Овал) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат…(Прямоугольник) Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат». Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. Мы поставим два квадрата, А потом огромный круг. А потом еще три круга, Треугольный колпачок. Вот и вышел развеселый чудачок. Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик 2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла. Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше. Жили-были у девочки Шуры В коробке геометрические фигуры: Кубы, шары, квадраты И другие бравые ребята. 3 конкурс «Собери правильно» В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку. Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов. Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс: Упал ананас у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят три ворона Две половинки поровну. Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас. 4. Конкурс «Собери целое» Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение. Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная. 5 конкурс «Продолжи ряд». Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание. Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется». После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей. Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект тематической беседы в средней группе Игра по станциям для детского сада. Поиски спрятанного сокровища Сценарий развлечения для детей средней группы

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект досуга по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА)

Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,

сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

  • кружки лежат в беспорядке на каждой полке
  • кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
  • кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Следующая >

Досуг по ФЭМП для детей 4-5 лет «Путешествие в город фигур»

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Тема: «Путешествие в город Фигур».

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах,
развивать мышление, воображение, внимание, память.
Программное содержание.

Закрепить у детей полученные ранее знания, развивать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

геометрические фигуры, картинки с предметами, Танграм, счетные палочки, лабиринт (на листе ва, домики геометрических фигур, шляпа Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиозапись.

Ход занятия

I. Вводная часть

:

В группу входит Незнайка (воспитатель).

Незнайка

: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка

: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она…..формы…..(затрудняюсь в ответе).
Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.
Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур?

Играет музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры ( овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Незнайка:

Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка:

А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?

Ответы детей.

II. Основная часть:

Незнайка

: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?

Незнайка дает задание

: Мы пришли на поляну, которая называется

«Найди похожее».

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка

: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

( Незнайка делит детей на подгруппы).

Дети собирают танграм из геометрических фигур и коврики по образцу.

Незнайка

: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется

« Забавная геометрия»

Незнайка:

А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить… Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек

.

Незнайка

: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «
Отдыхай-ка
».

Давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем в игру «Если весело живется, делай так».

Незнайка:

А теперь отправимся дальше в путь, на полянку « Лабиринт».

Незнайка

: Ну вот! Настало время выполнить последнее задание.

Дети! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Незнайка

: Правильно, домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?

Ответы детей

.

III.
Заключительная часть:
Незнайка

: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.

Какие задания вам понравились?

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?

Ответы детей

.

Незнайка

: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом.

Играет музыка, дети переходят к поляне, где стоит корзиночка с сюрпризом ( печенье в форме геометрических фигур).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]